Насадка гребного винта

 

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. Сущность изобретения заключается в том, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, последняя выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемой формы сечения. Использование изобретения повышает эффективность движителя за счет использования энергии закрутки воды, сбегающей с концов лопастей гребного винта. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судовых движителей, заключенных в насадку.

Известная насадка гребного винта представляет собой неподвижную втулку крыльевидного сечения, охватывающую гребной винт, которая отражает потоки воды, сбегающие с концов его лопастей и направляет их в основной поток за работающим винтом, усиливая его, но при этом не используя энергию закрутки винтом этих потоков.

Известна также, принятая в качестве ближайшего аналога, направляющая насадка гребного винта, содержащая неподвижную наружную часть и соединенную с ней с возможностью разборки и поворота внутреннюю часть (SU 1027079 A. 07.07.83. B 63 H 5/14).

Предложенное изобретение предназначено для решения задачи использования энергии закрученного потока воды, сбегающей с концов лопастей работающего гребного винта.

Технический результат достигается тем, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, внутренняя часть выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемого профиля сечения.

Внутренняя часть фиксируется в осевом направлении кольцевыми утолщениями за торцы неподвижной части. Между лопатками имеются сквозные отверстия, от которых по наружной поверхности подвижной части насадки проходят продольные канавки до кольцевых утолщений.

Предлагаемое устройство представлено фиг. 1, 2: фиг. 1 - поперечный разрез; фиг. 2 - продольный разрез.

На фиг. 1, 2 схематично изображена насадка, которая состоит из неподвижной части 1 и подвижной 2, которая имеет на внутренней стороне лопатки 3, сквозные отверстия 4 между лопатками и канавки 5 по наружной поверхности от отверстий до концевых утолщений 6, 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении гребного винта потоки воды, сбегающие с концов его лопастей, ударяясь в лопатки 3 подвижной части 2 насадки, разлагаются на перпендикулярные этим лопаткам и параллельные им, направленные в сторону, противоположную движению судна: первые вращают подвижную часть насадки, а вторые усиливают основной поток воды за винтом и, обрамляя его, способствуют спрямлению действующих в нем течений, повышая их действенность.

Вращение водой подвижной части насадки передается известным способом на привод какого-либо судового механизма. Таким образом, полезно используется энергия закручивания воды, сбегающей с концов лопастей работающего гребного винта, и упорная составляющая этих потоков.

В конечном итоге повышается коэффициент полезного действия гребного устройства, снижается нагрузка главного двигателя, расход топлива судовой энергетической установки и затраты по ее эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.

Формула изобретения

Насадка гребного винта, содержащая неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, отличающаяся тем, что внутренняя часть выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемого профиля сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к движительным системам плавающих транспортных средств, а именно, к конструкции проточных трактов водометных движителей

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве средства активного управления, резервного движения и основного средства движения, в том числе в составе многодвижительной пропульсивной установки
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей судов с улучшенными акустическими характеристиками

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым пропульсивным установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте
Наверх