Створка ниши шасси летательного аппарата

 

Использование: в авиационной технике, а именно в шасси летательных аппаратов. Сущность изобретения: створка ниши шасси содержит основную и малую створку. Основная створка жестко закреплена со стойкой шасси. Малая створка состоит из двух соосно соединенных панелей, которые выполнены с возможностью их перемещения относительно направляющих этой створки, что обеспечивает надежную работу створки. Перемещение панели малой створки происходит при движении стойки шасси. Передача движения от стойки шасси осуществляется при помощи основной и промежуточной тяг, соединяющих малую створку со стойкой шасси. Технический эффект - повышение надежности работы створки и упрощение ее конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов.

Известна конструкция щитков стоек шасси, содержащая соединенный с осью колеса неподвижный щиток, шарнирно прикрепленный к нему верхний и нижний щитки, причем верхний щиток снабженный двумя подвижными боковыми створками, зафиксирован относительно стойки шасси пневмопружинами и соединен с нижним щитком посредством тяг [1].

К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие большого числа связанных между собой конструктивных элементов, в связи с чем увеличивается вероятность возникновения отказов при работе щитков и увеличивается вес конструкции аппарата.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является створка ниши шасси летательного аппарата, которая содержит основную и малую створку, кинетически связанные между собой и стойкой шасси и взаимодействующие с упорами стойки и ниши [2].

Недостатком этой конструкции является сложность открывания (закрывания) створки, а следовательно, и меньшая надежность работы створки.

Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности ее работы.

Это достигается тем, что створка ниши шасси летательного аппарата содержит основную створку, малую створку, подвижно соединенную осью вращения с каркасом, промежуточную тягу, основную тягу, один конец которой жестко закреплен со стойкой, а другой шарнирно - с промежуточной тягой, направляющие, причем малая створка состоит из двух панелей, одна из которых подвижно соединена с направляющими, другая осью вращения - с каркасом, а между собой панели соединены соосно и шарнирно с промежуточной тягой, при этом основная створка жестко закреплена на поворотной стойке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено закрытое положение створки при убранной стойке шасси, симметричный разрез в плоскости, перпендикулярной поверхности малой створки, и вид малой створки ниши шасси снизу; на фиг. 2 - общий вид створки шасси в положении выпуска; на фиг. 3 - общий вид створки и стойки шасси в выпущенном положении.

Створка ниши шасси содержит основную створку 1, жестко закрепленную на поворотной стойке шасси 2, и малую створку 3, состоящую из соосно соединенных между собой двух панелей, одна из которых имеет подвижное соединение с направляющими 4 через скользящие упоры 5, а другая осью вращения - с каркасом 6. Малая створка 3 соединена со створкой 2 через промежуточную 7 и основную 8 тяги. Основная тяга 8 одним концом шарнирно соединена с промежуточной тягой 7, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена с малой створкой 3, в месте соединения панелей этой створки, а другим концом жестко - со створкой 2. Основная тяга 8 имеет упор 9, взаимодействующий с промежуточной тягой 7 и ограничитель обратного поворота 10 промежуточной тяги 7, закрепленный в месте соединения тяг.

Поворотная стойка шасси 2 имеет пружинный упор 11, взаимодействующий с малой створкой 3. Стойка 2 при работе поворачивается вокруг оси 12.

Створка ниши шасси работает следующим образом.

В положении, указанном на фиг. 1, тяги 7 и 8 с ограничителем обратного поворота 10 фиксируют малую створку 3, препятствуя ее отрыванию. При выпуске створки 2 из положения, показанного на фиг. 2 и на фиг. 3, основная створка 1 перемещается совместно со створкой 2. В то же время движение от стойки 2 через основную тягу 8 и промежуточную тягу 7 передается к малой створке 3, в результате чего одна из панелей этой створки при помощи скользящих упоров 5 перемещается по направляющим 4, а другая относительно оси вращения, установленной в каркасе 6. При дальнейшем движении стойки происходит открывание створки (фиг. 2). В положении, указанном на фиг. 3, стойка 2 вместе с основной створкой 1 выпущена, а малая створка 3 занимает сложенное положение и удерживается в этом положении с одной стороны пружинным упором 11 стойки 2, а с другой стороны - промежуточной тягой 7, которая взаимодействует с упором 9 основной тяги 8.

В убранном положении стойки все створки создают единую аэродинамическую поверхность, вписанную в поверхность каркаса, способную воспринимать аэродинамическую нагрузку.

Таким образом наличие малой створки, состоящей из двух панелей, а также промежуточной и основной тяг, позволяет получить надежную конструкцию створки ниши шасси.

Источники информации.

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству N 297532 МКИ B 64 C 25/16, опублик. 1971 г.

2. Описание изобретения к авторскому свидетельству N 4408736 МКИ B 64 C 25/16, опублик. 1983 г.

Формула изобретения

Створка ниши шасси летательного аппарата, содержащая основную створку, малую створку, подвижно соединенную осью вращения с каркасом, промежуточную тягу, основную тягу, один конец которой жестко закреплен со стойкой, а другой шарнирно с промежуточной тягой, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими, малая створка состоит из двух панелей, одна из которых подвижно соединена с направляющими, другая - осью вращения с каркасом, а между собой панели соединены соосно и шарнирно с промежуточной тягой, при этом основная створка жестко закреплена на поворотной стойке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства. Наружная поверхность защитной панели содержит композитный материал. Деформирующиеся детали взаимодействуют с несколькими стрингерами, установленными на рамах. Степень деформации деформирующихся деталей адаптирована к коэффициенту удлинения при разрыве наружной поверхности, чтобы несколько упомянутых деформирующихся деталей деформировались до разрыва наружной поверхности. Достигается снижение веса защитной панели и повышение ее стойкости к ударам при выбросах от шины по лоточной панели. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шасси воздушного судна, имеющему аэродинамический обтекатель. Шасси содержит обтекатель, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. В первом положении обтекатель закрывает элемент шасси от набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью установки в первое положение, когда шасси выпущено, но не нагружено, а во втором положении обтекатель открывает элемент шасси для набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе положение при нагружении шасси. Достигается снижение уровня шума во время посадки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх