Подвеска тяговой рамы автогрейдера

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом. Подвеска тяговой рамы автогрейдера содержит гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа. Кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра. Ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера. Упрощается управление подвеской тяговой рамы, расширяются технологические возможности. 5 ил.

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом.

Известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги и механизм фиксации (а. с. N 785427, E 02 F 3/76, 1977 г.) Недостатком известной конструкции является ее сложность и ограниченные возможности, так как при выносе рабочего органа вправо точка крепления одного гидроцилиндра остается с левой стороны хребтовой балки автогрейдера, что ограничивает возможности управления положением рабочего органа и требует использования гидроцилиндров с большим ходом.

Цель изобретения - упрощение управления подвеской тяговой рамы, расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - общий вид автогрейдера (вид сбоку).

Фиг. 2 - общий вид автогрейдера (вид сверху).

Фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в транспортном положении.

Фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для выноса отвала под 90o.

Фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для среза отвалом обратного откоса.

На раме автогрейдера 1 установлен неподвижный кронштейн 2, который соединяется с кронштейном 3 через ось 4. При этом ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера 1. Гидроцилиндр 5 соединяет кронштейны 2 и 3 и служит для изменения положения кронштейна 3 относительно рамы 1. Гидроцилиндры 6, 7, 8 соединяют кронштейн 3 с рабочим органом 9 и служат для изменения положения рабочего органа относительно кронштейна 3. Все соединения гидроцилиндра шарнирные. Кроме этого, рабочий орган 9 соединен шарниром 10 с головной частью рамы 1.

Работает предложенный механизм следующим образом.

В транспортном режиме и при планировочных работах кронштейн 3 находится в положении, показанном на фиг. 3, и оператор с помощью гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещает рабочий орган в нужном ему направлении. Для выноса отвала за габариты машины вправо, оператор поднимает рабочий орган в верхнее положение, максимально смещает отвал вправо и с помощью гидроцилиндра 5 поворачивает кронштейн 3 вокруг оси 4, точки крепления гидроцилиндров 6, 7, 8 перемещаются и занимают, положение показанное на фиг. 4.

При этом, так как ось 4 расположена выше и правее центра тяжести хребтовой рамы автогрейдера 1, происходит смещение точек крепления гидроцилиндров 7 и 8 вправо, что расширяет возможности перемещения отвала за колеей гидроцилиндрами 6, 7, 8 настолько, что становится возможным поставить рабочий орган 9 в положение для срезки обратного откоса. Такое положение показано на фиг. 5.

Формула изобретения

Подвеска тяговой рамы автогрейдера, содержащая гидроцилиндры управления положением рабочего органа, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором размещены гидроцилиндры управления положением рабочего органа, причем кронштейн установлен с возможностью поворота относительно рамы автогрейдера посредством отдельного гидроцилиндра, при этом ось вращения кронштейна расположена выше и правее центра тяжести хребтовой балки рамы автогрейдера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к области технологии и устройств для исследования рабочих процессов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров и бульдозеров

Бульдозер // 2139391
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2174573
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам, и решает задачу очистки отвала от налипшего грунта

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров
Наверх