Устройство сцепления и торможения в станках для обработки давлением

 

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. Сущность изобретения заключается в том, что внутри вращающегося корпуса муфты расположен зубчатый венец, приводящий через шестерню масляный насос в движение. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, расширение области применения. 1 ил.

Изобретение относится к выполнению переключающих элементов в станках для обработки давлением.

В известных гидравлически переключающих элементах (муфтах и тормозах), омываемых охлаждающим и смазочным маслом, отвод введенного в муфту и тормоз масла осуществляют в большинстве случаев за счет силы тяжести масла. Известны также решения, в которых внутри вращающегося корпуса муфты за счет центробежных сил может образоваться масляное кольцо. По входящей в это масляное кольцо питающей трубе происходит ускоренный маслоотвод из переключающих элементов через корпус тормоза и опору (полая ось) (US-pS 4633986). Недостатком, конечно, является то, что для создания вращающей масло центробежной силы необходима минимальная частота вращения. Она ограничивает это решение переключающими элементами с высокими частотами вращения.

Кроме того, действие в очень сильной степени зависит от температуры из-за коэффициента вязкости применяемого охлаждающего и смазочного масла. Вследствие этого, в частности при пуске устройства и при холодном масле, возникают значительные проблемы в характере включения (склеивание омываемых маслом дисков в положении остановки при торможении) и в герметичности переключающих элементов, уплотненных при определенных обстоятельствах только одним лабиринтом. Из-за значительно ухудшенного маслоотвода при пуке в экстремальном случае может произойти то, что все содержимое гидробака (гидроагрегата), установленного для работы переключающего элемента, выжимается в переключающие элементы, в результате чего контролируемый уровень масла в гидробаке приводит к отключению машины, прежде чем произойдет возврат масла. В качестве ответной меры предусмотрены сложные нагревательные системы для нагрева масла в комбинации с большим объемом гидробака.

Цель изобретения состоит в создании отвода, независимо от частоты вращения и температуры, охлаждающего и смазочного масла с помощью известных переключающих элементов, который обеспечивает независимую от вышеуказанных нарушений работу машины и расширяет область применения переключающих элементов с вращающимся корпусом муфты в диапазоне малых частот вращения.

В основе изобретения лежит задача создания устройства, которое надежно обеспечивает маслоотвод из переключающего элемента и, тем самым, расширяет область его применения, а также повышает эксплуатационную надежность. Согласно изобретению, для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) сцепного и тормозного устройства в нижней зоне (зоне отстойника) установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса.

Дополнительно к приведенному уровню техники следует отметить, что само по себе известно создание циркуляции охлаждающего и смазочного масла внутри тормозов и муфт с помощью насоса, привод которого осуществляется за счет относительного вращения деталей тормоза или муфты (US-PS 3 730 301, US-PS 4 142 619).

Целесообразная форма реализации изобретения более подробно поясняется с помощью чертежа.

Маховик 1 (или ведущее колесо), установленное на полой оси 12, приводит через непрерывно вращающийся корпус 2 муфты сцепную часть комбинации 9 муфты и тормоза.

Тормозная часть комбинации 9 жестко фиксирована от поворота посредством корпуса 4 тормоза и полой оси 12. Для включения (сцепления) напорное масло попадает по присоединению 7 для переключающего масла через ведомый вал 6 в узел 9, а выключение (торможение) - посредством пружинящего усилия тормоза при отключении напорного масла. Циркуляция 8 охлаждающего масла происходит также по расточкам в ведомом валу 6, масло обеспечивает постоянное охлаждение и смазку переключающих элементов и вытекает из узла 9, представляющего комбинацию муфты и тормоза на краю вращающегося корпуса 2 муфты. На корпусе 4 тормоза закреплен или только вставлен в качестве рабочего колеса масляный насос 10 (например, пластинчатый насос). Привод насоса осуществляется непрерывно посредством приводимой зубчатым венцом 3 шестерни 11. За счет выбора передаточного отношения между зубчатым венцом 3 и шестерней 11 производительность насоса оптимальным образом приводится в соответствие с отводимым количеством масла. Таким образом, характер циркуляции масла от гидроагрегата к переключающему элементу на машине и обратно остается постоянным, поскольку это обеспечено насосом 10.

Формула изобретения

Устройство сцепления и торможения в станках для обработки давлением, работающее со смазочно-охлаждающим маслом, подаваемым из гидробака по маслопроводу, и ускоренно опорожняемое через маслоотвод, отличающееся тем, что для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) устройства для сцепления и торможения в нижней зоне установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств
Наверх