Способ измерения наработки грузового транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях. Технический результат заключается в повышении точности определения наработки, который достигается за счет того, что в способе измерения наработки грузового транспортного средства определяют массу перевезенного груза, непрерывно измеряют пройденный путь, вычисляют скоростной коэффициент как отношение непрерывно измеряемой скорости движения к эталонной скорости и задают коэффициент эксплуатационных условий. Наработку определяют путем суммирования произведений величин массы перевезенного груза, измеряемого пройденного пути, скоростного коэффициента и коэффициента эксплуатационных условий. Устройство измерения наработки грузового транспортного средства содержит задатчик величины массы перевозимого груза, измеритель скорости движения, счетчик пути, вычислитель грузооборота, индикатор грузооборота, задатчик эксплуатационных условий, индикатор наработки и вычислитель наработки в условных эталонных единицах. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерения сил, моментов, работы, мощности и т.п. и может быть использовано для измерения и оценки наработки грузового транспортного средства при работе в различных эксплуатационных условиях.

Способ измерения наработки грузового транспортного средства основан на определении величины массы перевезенного груза G, непрерывном измерении пройденного пути S и скорости движения V, вычислении скоростного коэффициента v как отношения измеряемой скорости движения V к принятой за эталонную скорость Vэ и задаваемом коэффициенте эксплуатационных условий у , устанавливаемым как произведение отношений нормативных показателей производительности в условиях, принимаемых за эталонные /например, первый класс дорог, рельеф местности равнинный, первый класс груза, дальность перевозки 100 км, время перевозки летнее, днем/ к соответствующим аналогичным показателям в данных условиях, а наработку в дополнение к грузообороту M определяют в условно-эталонных единицах M у.э. путем непрерывного перемножения измеряемых и задаваемых величин и их суммирования: Mу.э = GSуv = GSуv/vэ. Поскольку при отсутствии груза /холостой ход/ G= 0, то при непрерывном перемножении и суммировании величин Mу.э = GSуv = GLуv, где L - рабочий путь /путь с грузом/. Аналогично M = GS = GL, что соответствует определению грузооборота.

Осуществляют способ измерения наработки грузового транспортного средства следующим образом. Определяют взвешиванием или иным путем величину перевозимой массы груза G, устанавливают характеристики условий перевозки и фиксируют коэффициент эксплуатационных условий у. В процессе движения транспортного средства непрерывно измеряют скорость движения V и проходимый путь S и вычисляют, наряду с грузооборотом M, условно-эталонную наработку Mу.э..

Устройство измерения наработки грузового транспортного средства содержит задатчик 1 величины массы груза G, например в т, со сбросом на нуль при отсутствии груза; счетчик 2 непрерывного измерения пройденного пути S, например в км; вычислитель 3 и индикатор 4 грузооборота M, например в ткм; измеритель 5 скорости движения, например в км/ч, с электрическим выходом; задатчик 6 коэффициента эксплуатационных условий у ; вычислитель 7 и индикатор 8 наработки в условно-эталонных единицах Mу.э., например в у.э. ткм.

Работа устройства измерения наработки грузового транспортного устройства осуществляется следующим образом. На задатчике 1 устанавливают /вручную или автоматически, например, по прогибу рессор/ величину, соответствующую массе груза G на транспортном средстве, а на задатчике 6 - величину коэффициента эксплуатационных условий у данной перевозки. В процессе работы /движения/ транспортного средства сигналы от задатчика 1 массы груза G и счетчика 2 общего пути S поступают в вычислитель 3 грузооборота M, где производятся непрерывное перемножение поступающих величин и их суммирование M = GS = GL, результат которого /грузооборот/ фиксируется в индикаторе 4. Одновременно сигналы от задатчика 1 массы груза G и счетчика 2 общего пути S, а также сигналы от измерителя 5 скорости движения V и задатчика 6 коэффициента эксплуатационных условий у поступают в вычислитель 7 условно-эталонной наработки Mу.э., где производится непрерывное перемножение поступающих величин с учетом принятой в качестве эталонной скорости Vэ и их суммирование Mу.э = GSуv/vэ= GLуv, результат которого /наработка/ фиксируется в индикаторе 8.

Предусматривается возможность при необходимости сброса результативных показателей с индикаторов 4 и 8 или суммирование последующих показателей.

Формула изобретения

1. Способ измерения наработки грузового транспортного средства, при котором определяют массу перевезенного груза и измеряют пройденный путь, после чего вычисляют произведение этих величин, отличающийся тем, что дополнительно определяют скоростной коэффициент как отношение непрерывно измеряемой скорости движения к эталонной и задают коэффициент эксплуатационных условий, а наработку определяют путем суммирования произведений величин массы перевезенного груза, непрерывно измеряемого пройденного пути, скоростного коэффициента и коэффициента эксплуатационных условий.

2. Устройство измерения наработки грузового транспортного средства, содержащее задатчик величины массы перевезенного груза, измеритель скорости движения, счетчик пути, а также вычислитель грузооборота и индикатор грузооборота, отличающееся тем, что в него дополнительно введены задатчик эксплуатационных условий, индикатор наработки и вычислитель наработки в условных эталонных единицах, первый вход которого подключен к задатчику величины массы груза, второй его вход подсоединен к счетчику пути, выходы которых через вычислитель грузооборота подсоединены к индикатору грузооборота, третий вход вычислителя наработки подключен к задатчику эксплуатационных условий, а четвертый его вход подсоединен к измерителю скорости движения, при этом выход вычислителя наработки подключен к индикатору наработки в условных эталонных единицах.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом эксплуатации вертолета осуществляют сбор исходных данных по характеристикам двигателей силовой установки в соответствии с формулярами и сбор исходных данных по величине тяги несущего винта при контрольных висениях вертолета. В течение всего времени эксплуатации вертолета осуществляют сбор и фиксацию фактических данных по величине тяги несущего винта на режимах висения вертолета, сравнивают с помощью бортового вычислителя полученные статистические данные по тяге несущего винта с исходными величинами и, в случае снижения величины тяги несущего винта от исходной на заданную величину, формируют с помощью бортового вычислителя сигнал на монитор о необходимости регулировки параметров двигателей до значений, обеспечивающих отклонение тяги несущего винта в пределах 0,5% от исходной величины. Регулирование параметров двигателя осуществляется или в автоматическом режиме, или обслуживающим персоналом на земле. Достигается повышение эффективности применения вертолета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Описан способ проверки правильности определения вращающего момента двигателя, включающий: определение вращающего момента двигателя по количеству топлива, впрыскиваемого в двигатель, причем вращающий момент двигателя получают из таблицы впрыскивания топлива; вычисление первой величины веса транспортного средства по его ускорению и полученному вращающему моменту двигателя; определение вращающего момента вспомогательного тормозного устройства с использованием таблицы вспомогательного тормозного устройства; вычисление второй величины веса транспортного средства по полученному тормозному моменту вспомогательного тормозного устройства и сравнение первой и второй величин веса транспортного средства. Достоинство изобретения заключается в том, что можно определить отклонение действительной величины вращающего момента двигателя от номинальной величины вращающего момента двигателя транспортного средства без необходимости измерения вращающего момента двигателя с помощью отдельного датчика вращающего момента. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх