Устройство для разборки асинхронных электродвигателей

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности. Электродвигатель устанавливают на поворотный стол 9, закрепляют прижимами 10 за лапы. Подготавливают электродвигатель к разборке. Приводом вертикальной подачи 6 выставляют регулируемый упор 3 пневмогидропривода по оси вала электродвигателя. Тележку 7 с поворотным столом 9 и закрепленным на нем электродвигателем перемещают вручную вправо до соприкосновения вала электродвигателя с регулируемым упором 3, после чего стопорят тележку 2 выталкивают ротор электродвигателя с задним подшипниковым щитом. Вручную разворачивают электродвигатель посредством поворотного стола 9 на 180o. В образовавшийся зазор между задним подшипниковым щитом и статором устанавливают прокладку и пневмогидроприводом 2 выталкивают ротор с подшипником из заднего подшипникового щита. После снятия переднего и заднего подшипниковых щитов снимают фиксацию тележки 7 и подводят вручную вал ротора к упору 3, перенастраивают захваты 4 под подшипники ротора, с помощью пневмогидропривода снимают подшипник, при этом тележка 7 откатывается в противоположную сторону. Разворачивают стол 9 на 180o и снимают таким же способом второй подшипник. Технический результат - повышение производительности и удобства в обслуживании устройства для разработки асинхронных электродвигателей. 1 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для разборки асинхронного электродвигателя (а.с. 974507, кл. H 02 K 15/00, 1982 г. БИ N 42), включающее каркас с установленными на нем двумя поворотными столами, планки с нажимным винтом и гидросъемник. Кроме того, устройство содержит зажимное приспособление для фиксации ротора с подшипниками.

Недостатком данного устройства является низкая производительность, обусловленная тем, что съем переднего и заднего щитов электродвигателя производится вручную при помощи нажимного винта, а ротор с подшипниками переносится на другую позицию, а именно на второй поворотный стол, и фиксируется зажимным приспособлением.

Известно устройство (прототип) а.с. N 1034126, H 02 K 15/00, 1983 г. БИ N 29, содержащее каркас с размещенными на нем двумя поворотными столами, двумя нажимными винтами, зажимными приспособлениями с прижимами и гидросъемник.

Недостатком известного устройство является низкая производительность, обусловленная тем, что снятие щитов электродвигателя производится вручную двумя нажимными винтами, один из которых жестко закреплен на каркасе, а другой установлен с возможностью перемещения по направляющему элементу, а ротор с подшипниками переносится на другую позицию, т.е. на второй поворотный стол, и фиксируется прижимами.

Технический эффект - повышение производительности и удобства в обслуживании устройства для разборки асинхронных электродвигателей.

Технический эффект достигается тем, что устройство для разборки асинхронных электродвигателей, содержащее каркас, поворотный стол для установки электродвигателя и гидросъемник, согласно изобретению дополнительно снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения на направляющим, выполненным на каркасе, на тележке смонтирован поворотный стол, а шток гидросьемника снабжен регулируемым упором.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено устройство для разборки асинхронного электродвигателя (общий вид).

Устройство для разборки электродвигателей содержит каркас 1, на котором установлены гидросьемник 2 с регулируемым упором 3 и перенастраиваемыми захватами 4 со смонтированными на них пневмобогревателями 5, привод вертикальной подачи 6, тележка 7 с фиксаторами положения 8 и расположенный на ней поворотный стол 9 с прижимами 10.

Устройство функционирует следующим образом.

Электродвигатель устанавливают на поворотный стол 9, закрепляют прижимами 10 за лапы. Отворачивают винты крепления и снимают кожух вентилятора-электродвигателям (не показан). Вывертывают болты крепления подшипниковых узлов. Приводом вертикальной подачи выставляют регулируемый упор 3 по оси вала электродвигателя. Тележку 7 с поворотным столом 9 и закрепленным на нем электродвигателем перемещают вручную вправо до соприкосновения вала электродвигателя с регулируемым упором 3, после чего стопорят тележку 7 фиксаторами положения 8.

Посредством гидросьемника 2 выталкивают ротор электродвигателем с задним подшипниковым щитом.

Вручную разворачивают электродвигатель посредством поворотного стола 9 на 180o. В образовавшийся зазор между задним подшипниковым щитом и статором устанавливают прокладку, гидросьемником 2 выталкивают ротор с подшипником из заднего подшипникового щита.

После снятия переднего и заднего подшипниковых щитов снимают фиксацию тележки 7 и подводят вручную вал ротора к регулируемому упору 3, перенастраивают захваты 4 под подшипники ротора, включают пневмонагреватели 5 и посредством гидросъемника снимают подшипник, при этом тележка 7 откатывается в противоположную от гидросъемника сторону. Разворачивают стол 9 с электродвигателем на 180o и снимают тем же способом второй подшипник.

Изобретение позволяет повысить производительность и удобство в обслуживании устройства для разборки электродвигателей путем исключения межоперационной транспортировки ротора.

Формула изобретения

Устройство для разборки асинхронных электродвигателей, содержащее каркас, поворотный стол для установки электродвигателя и гидросъемник, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным на каркасе, на тележке смонтирован поворотный стол, а шток гидросъемника снабжен регулируемым упором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект.- ротехнике и может быть использовано для привода шпинделей хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроириводах, требующих плавного изменения мо.мента в определенно.м диапазоне

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к оборудованию для ремонта обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора
Наверх