Глушитель

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС. Глушитель содержит корпус, патрубок и перегородки. Корпус преимущественно прямоугольного сечения с одним продольным сварным швом. Патрубки - отрезки трубы с щелевыми пазами. Перегородки изготавливают вырубкой в штампе с одновременным загибанием двух углов с образованием отогнутых элементов. Сборка глушителя сводится к укладке перегородок (10 - 20 шт.) в корпус с разворотом соседних на 180°. Тем самым будет образован прерывистый канал и камеры (10 - 20 шт.) для прохода отработавших газов. Многократное давление потока газов и экранирование звуковых волн обеспечат снижение уровня шума. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, тракторах, экскаваторах и др. машинах.

Известен глушитель, содержащий корпус и поперечные перегородки с отверстиями, перегородки установлены внахлестку с образованием клина, направленного острием навстречу потоку отработавший газов (ОГ). Кроме того, перегородки имеют загнутые элементы, что экранирует звуковые волны и увеличивает путь ОГ. Перегородки делят полость глушителя на отдельные камеры (Авторское свидетельство СССР N 301454 кл. F 01 N 1/08, 1983).

Данный глушитель имеет тот недостаток, что перегородки, состоящие из двух частей, требуют дополнительного крепления (точечной сваркой), что усложняет изготовление. Эффективность шумоглушения невысока, так как количество внутренних камер ограничено (4-5 шт).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки (патент Великобритании N 303997, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1929).

Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение сборки.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе, содержащем корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки, продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние в пакете перегородки, развернутые на 180o, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечная перегородка.

Глушитель содержит (фиг. 1) корпус 1 прямоугольного сечения, торцевые стенки 2 и патрубки: впускной 3 и выпускной 4. На патрубках выполнены щелевые пазы 5. Внутри корпуса 1 установлены поперечные перегородки 6, образующие пакеты.

Перегородка 6 (фиг. 2) прямоугольной конфигурации. Два из четырех углов перегородки отогнуты под углом 90o, образуя выступающие элементы 7. Элементы 7 расположены диагонально. При сборке каждая перегородка повернута на 180oC относительно соседней. Тем самым обеспечено опирание перегородок друг на друга отогнутыми элементами 7 (каждый из элементов 7 опирается на недеформированный угол соседней перегородки). Перегородка может иметь квадратную, круглую, овальную и т.д. конфигурацию.

Сборку глушителя осуществляют в следующей последовательности. К корпусу 1 прикрепляют (сваркой) одну из стенок 2 и патрубок 4. Внутрь корпуса укладывают перегородки 6 указанным образом, т.е. с разворотом на 180o. Прикрепляют вторую стенку 2 и вставляют патрубок 3, сжимая (с усилием 50 H) перегородки 6 в единый пакет. Затем патрубок 3 приваривают.

Высота треугольного отогнутого элемента 7 20...25 мм при поперечном сечении глушителя 60...70 х 120...140 мм. Количество перегородок 6 - 10...20 штук. Таким образом, полость глушителя разделена на 10...20 камер, а отогнутые элементы 7 образуют продольно-прерывистый канал для прохода ОГ. Зазор по периметру перегородок 6 и между стенками корпуса 1 в пределах 1 мм. Длина глушителя 300...400 мм.

Работает глушитель следующим образом. Из выхлопной системы двигателя отработавшие газы поступают в патрубок 3 и через щелевые пазы 5 - в корпус 1 глушителя и далее в каналы, образованные элементами 7 и стенками корпуса 1. На данной стадии поток отработавших газов делится на две части, каждая из которых, попав в полость, образованную соседними перегородками 6, изменяет направление движения на 90o и делится вновь на 2 части и т.д. Пройдя все камеры, отработавшие газы через щелевые пазы 5 и патрубок 4 поступают в атмосферу. Благодаря многократному (до 40 раз) делению потока, изменению направления движения, экранированию (звуковые волны отражаются от перегородок 6, стенок корпуса 1, элементов 7), происходит рассеивание звуковой энергии, снижение уровня шума и очистка отработавших газов от твердых включений.

Формула изобретения

Глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами, и поперечные перегородки, отличающийся тем, что продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние перегородки, повернутые на 180oC, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом
Наверх