Многосекционная рама сельскохозяйственного орудия

 

Рама содержит шарнирно сопряженные центральную и боковые секции (1,2,12), связанные с центральной двухзвенником с гидроцилиндром 8, присоединенным к одному из звеньев. По крайней мере одно из звеньев снабжено упором 4, ограничивающим поворот звеньев в заданном положении боковой секции (2,12) рамы. Вершина тупого угла , образованного звеньями двухзвенника, направлена вниз при рабочем положении секции (1,2,12) рамы с горизонтальным расположением осей ее шарниров. Минимальному значению угла соответствует расположение центральной и боковой секции (1,2,12) рамы в одной плоскости или в параллельных плоскостях. Максимальному значению = радиан этого угла соответствует наибольшее отклонение вниз боковой секции (2,12) рамы. Применение рамы обеспечит устойчивую работу, предотвратит выглубление боковых секций многосекционного сельхозорудия и сохранит способность копировать всеми секциями неровности рельефа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многосекционным, преимущественно почвообрабатывающим орудиям.

Известна многосекционная шарнирная рама, секции которой дополнительно соединены звеньями, присоединенными к корпусу гидроцилиндра, а его шток установлен на оси шарнира, связывающего секции рамы (пат. США 4243105, кл. 172-311, 1981) - аналог. Недостатком такой рамы является то, что она, например, при обработке плотной почвы не может обеспечить равномерное с центральной заглубление склонных к выглублению рабочих органов боковых секций. Рассматриваемый механизм может лишь ограничивать заглубление боковых секций и осуществлять их подъем, складывание.

Наиболее близким по технической сущности к нашему изобретению является многосекционная рама почвообрабатывающего орудия - прототип. (SU 1356977, кл. A 01 B 59/04, 1987).

Рама орудия выполнена в виде шарнирно сопряженных центральной и параллелограммных боковых секций, поворотных в горизонтальной плоскости. Секции рамы дополнительно соединены двухзвенником, к общему шарниру которого присоединен шток гидроцилиндра.

В этом орудии задача предотвращения выглубления боковых секций решена за счет того, что они могут перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом боковые секции лишены возможности копировать поверхность поля и могут складываться с целью уменьшения транспортного габарита. Для широкозахватного (более 5 м) многосекционного орудия такое решение неприемлемо из-за плохого копирования поверхности поля и ограниченности до 4 м допустимого транспортного габарита.

Размещение гидроцилиндра между секциями рамы недопустимо, если одна из секций для уменьшения транспортного габарита, поднимаясь вверх, поворачивается на угол более 90o. Недостатком рассматриваемого механизма складывания является то, что рычаги (упоры) соседних секций в рабочем положении расположены на прямой, проходящей через оси шарниров этих рычагов. Этим предопределено малое плечо от точки контакта рычагов до оси общего шарнира звеньев двухзвенника. При работе агрегата в механизме складывания возникают огромные усилия и отмечается интенсивный износ шарнирных соединений.

Задача изобретения заключается в устранении недостатков известных многосекционных рам, боковые секции которых склонны к самопроизвольному выглублению при горизонтальных осях шарниров, соединяющих секции рамы, либо боковые секции лишены возможности копировать неровности рельефа и рационально складываться - при вертикальных осях шарниров.

Ожидаемый технический результат изобретения - обеспечение устойчивой работы, предотвращение выглубления боковых секций многосекционного сельхозорудия, воспринимающего направленную вверх реакцию плотной почвы и сохраняющего способность копировать всеми секциями неровности рельефа.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что в многосекционной раме, содержащей шарнирно сопряженные центральную и боковые секции, каждая из которых дополнительно связана с центральной секцией посредством двухзвенника, к одному из звеньев которого присоединен гидроцилиндр и хотя бы одно из звеньев снабжено упором, ограничивающим поворот звеньев при заданном положении боковой секции рамы, при рабочем положении секций рамы с горизонтальным расположением осей ее шарниров вершина тупого угла , образованного звеньями двухзвенника, направлена вниз, при этом минимальному значению угла соответствует расположение центральной и боковой секции рамы в одной плоскости или в параллельных плоскостях, а максимальному значению этого узла max = радиан соответствует наибольшее отклонение вниз боковой секции рамы. Кроме того, расстояние между осями шарниров звена, сопряженного с боковой секцией рамы, больше чем у звена, сопряженного с ее центральной секцией, и упор двухзвенника выполнен регулируемым по длине.

Сравнение заявляемого изобретения с прототипом показало: новым является то, что вершина тупого угла , образованного звеньями двухзвенника при рабочем положении секций рамы с горизонтальным расположением осей ее шарниров, направлена вниз, минимальному значению угла соответствует расположение центральной и боковой секций рамы в одном плоскости или в параллельных плоскостях, а максимальному значению угла max = радиан соответствует наибольшее отклонение вниз боковой секции рамы. Кроме того, расстояние между осями шарниров звена, сопряженного с боковой секцией рамы, больше, чем у звена, сопряженного с ее центральной секцией, и упор одного из звеньев выполнен регулируемым по высоте.

Таким образом, заявляемая многосекционная рама сельскохозяйственного орудия отвечает требованиям изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого изобретения не только с прототипом, но и другими известными техническими решениями в данной области свидетельствует о том, что оно соответствует критерию "изобретательский уровень", так как впервые решена задача предотвращения (под воздействием силы снизу) подъема вверх боковых секций рамы с горизонтальной осью шарниров при сохранении у них способности во время работы перемещаться в поперечно-вертикальной плоскости и копировать, например, колесом неровности рельефа. При этом гидроцилиндр не нагружен и используется только для перевода боковых секций вверх в транспортное положение с наклоном секций к оси орудия.

Изобретение подтверждается чертежами, где на фиг. 1 показана рама, вид сзади (слева в рабочем, справа в транспортном положении боковой секции), на фиг. 2 - механизм складывания секций рамы, на фиг. 3 - кинематическая схема механизма складывания (сплошной и штрихпунктирной линией показаны механизм и боковая секция в крайних рабочих положениях, штриховой - в транспортном положении).

Многосекционная рама сельскохозяйственного орудия включает шарнирно сопряженные центральную 1 и боковые секции 2 и 12, дополнительно связанные механизмом складывания в виде двухзвенника, содержащего тягу 3 с упором 4 и его регулировочным болтом 5 и двуплечий рычаг 6, к которому присоединен шток 8 гидроцилиндра 8, закрепленного на стойке 9 центральной секции рамы. На ней может быть установлен дополнительный упор 7 с регулировочным болтом. Его назначение - обеспечение возможности размещения секций рамы в одной плоскости при износе шарнирных соединений.

Центральная секция 1 рамы содержат навесное (или прицепное) устройство 10 и стойки 11 для опоры и фиксации боковых секций 2 и 12 при их транспортном положении. На секциях рамы также имеются кронштейны и стойки 13 для установки орудия на площадке, в поле при техобслуживании или хранении.

Звено AB двухзвенника ABC механизма складывания длиннее, чем его звено BC, сопряженное с центральной 1 секцией. Это необходимо для наклона боковых секций 2 и 12 к оси орудия при их транспортном (поднятом) положении. Рама 7 и двухзвенник ABC имеют горизонтальные шарниры. Вершина тупого угла , образованного звеньями AB и BC двухзвенника, при рабочем положении секции рамы направлена вниз. Максимальное значение угол max = радиан принимает при наиболее отклоненном вниз положении боковой секции (штрихпунктирная линия на фиг. 3). При размещении боковой и центральной секции рамы в одной или параллельных плоскостях тупой угол имеет минимальное значение (min).

Боковые секции 2 и 12 могут быть шарнирно сопряжены с дополнительными секциями пятисекционной рамы. При этом для предотвращения выглубления крайних секций при сохранении ими способности копировать рельеф дополнительные и боковые секции должны быть связаны аналогичными двухзвенниками ABC с регулируемым упором и гидроцилиндром, присоединенным к двуплечему рычагу.

Суммарная длина звеньев двухзвенника (AB + BC) должна быть больше расстояния между шарнирами A и C при размещении секций рамы в одной или параллельных плоскостях.

Работа осуществляется следующим образом.

Перед началом работы орудия из стоек 11 рамы извлекают пальцы, фиксирующие боковые секции в поднятом положении. Затем раму с помощью, например, навески трактора поднимают над опорной поверхностью (почвой). Боковые секции 2 и 12 с помощью гидроцилиндров поворачивают в максимально опущенное положение. При этом шарнир соединения штока 8 с рычагом 6 перемещается из точки Д' в точку Д, шарниры A' и B' - соответственно в A'' и B. Предложенное соотношение длин звеньев AB и BC (AB > BC) является необходимым условием того, чтобы в наклоненном положении секции 2 сила от выдвигающегося штока 8, действующая вдоль звена A'B', проходила над шарниром E и обеспечивала требуемый поворот секции 2 (раскладывание рамы). В ином случае, если бы направление A'B' проходило между шарнирами E и C, при выдвижении штока из точки Д' в Д, боковая секция 2 еще больше наклонялась бы к оси орудия (направо на фиг. 3). Угол между звеньями двухзвенника уменьшается от до максимального рабочего значения max = радиан. Возможность дальнейшего опускания боковой секции исключена из-за различия радиусов AE и AB и конструктивного ограничения поворота звеньев двухзвенника. Шток 8 гидроцилиндра максимальго выдвинут и принудительно удерживается в таком положении. Болт 5 упора 4 не касается рычага 6. Затем всю раму опускают до соприкосновения боковых секций 2 и 12 с почвой, а гидроцилиндры устанавливают в "плавающее" положение. Под воздействием сил (реакций) P обе боковые секции поворачиваются, принимая положение, близкое к параллельному с центральной секцией. Поворот вверх звена BC исключен из-за воздействия штока 8 и собственной силы тяжести этого звена. Звенья двухзвенника ABC поворачиваются так, что угол между ними уменьшается и занимает положение вершиной вниз. Болт 5 приближается к рычагу 6 и затем упирается в него при размещении рам боковых и центральной секции в одной плоскости или параллельных плоскостях. При работе гидроцилиндры остаются в "плавающем" положении, но секции 2 и 12 под воздействием сил P не могут подняться выше горизонтального положения. Этому помешают упор 4, регулируемый по высоте болтом 5. В то же время при попадании опорного элемента (не показан) боковой секции в понижение рельефа эта секция опустится, и угол может увеличиться до радиан, не более.

При переводе рамы в транспортное положение ее необходимо приподнять над опорной поверхностью, при этом боковые секции 2 и 12 опустятся. Затем штоком 8 нужно повернуть звено BCД в положение B'CД'. Элементы двухзвенника и боковой секции займут положение, показанное на фиг. 3 штриховыми линиями или на фиг. 1 - справа.

Предложенная рама многосекционного орудия воплощена в опытных образцах почвообрабатывающих агрегатов АПК-6 и АПУ-6,5, разработанных ВНИИ механизации сельского хозяйства (ВИМ) совместно с агропромфирмой "Агромеханика".

Наблюдения за работой упомянутых агрегатов свидетельствуют, что их боковые секции при обработке плотной почвы не выглубляются и способны копировать неровности рельефа поля. При разъединении звеньев двухзвенника наружные части боковых секций выглубляются, и качество обработки плотной почвы резко ухудшается.

Формула изобретения

1. Многосекционная рама сельскохозяйственного орудия, содержащая шарнирно сопряженные центральную и боковые секции, дополнительно связанные с центральной посредством двухзвенника с гидроцилиндром, присоединенным к одному из звеньев, и хотя бы одно из звеньев снабжено упором, ограничивающим поворот звеньев в заданном положении боковой секции рамы, отличающаяся тем, что вершина тупого угла , образованного звеньями двухзвенника, направлена вниз при рабочем положении секции рамы с горизонтальным расположением осей ее шарниров, при этом минимальному значению угла соответствует расположение центральной и боковой секции рамы в одной плоскости или в параллельных плоскостях, а максимальному значению = радиан этого угла соответствует наибольшее отклонение вниз боковой секции рамы.

2. Многосекционная рама сельскохозяйственного орудия по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между осями шарниров звена, сопряженного с боковой секцией рамы, больше чем у звена, сопряженного с ее центральной секцией.

3. Многосекционная рама по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упор одного из звеньев двухзвенника выполнен регулируемым по высоте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к почвообрабатывающим орудиям, в частности к орудиям для сплошной поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к комбинированным машинам. Навесная комбинированная машина содержит последовательно установленные шарнирно сопряженные три секции рамы с рабочими органами. Передняя (1) и вторая (7) секции соединены гидроцилиндром (16) для поворота вверх второй (7) секции на пальцах (9) ее шарнирного сопряжения с передней (1) секцией. Передняя (1) и третья (13) секции рамы соединены тягой (17) посредством шарнирно сопряжения с пальцами (18) и (19) этих секций. На передней секции ось пальца (18) для тяги (17) размещена впереди и выше оси пальца (10) шарнирного соединения первой (1) и второй (7) секций рамы. Палец (19) шарнирного соединения тяги (17) с третьей 13 секцией рамы расположен на ее верхнем конце перед осью шарнирного соединения второй (7) и третьей (13) секций рамы. Палец (19) содержит поперечное отверстие для установки тяги и выполнен поворотным относительно своей оси. При транспортном положении машины расстояние между наиболее удаленными точками пальцев (18) и (19) для установки тяги (17) меньше ее рабочей длины (S). В рабочем положении это расстояние равно рабочей длине тяги (17), и угол между второй (7) и третьей (13) секциями рамы не меньше 90°. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить надежный перевод машины из транспортного положения в рабочее. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сеялке (1), содержащей раму (2) с по существу горизонтальной поперечной балкой (3), на которой через равномерные промежутки установлены высевающие элементы (4). Указанная поперечная балка (3) содержит центральный участок (5) и два боковых участка (6), расположенных с двух сторон от указанного центрального участка в рабочем положении и поднятых по существу над указанным центральным участком (5) в положении транспортировки. Каждый боковой участок (6) соединен с указанной рамой (2) при помощи соответствующей стойки (7) и выполнен с возможностью поперечного и вертикального перемещения относительно указанной рамы (2) при помощи деформирующегося механизма (8), управляемого маневровым домкратом (9). Деформирующийся механизм (8) смещен относительно другого деформирующегося механизма (8) с учетом направления движения (А). В рабочем положении боковые участки (6) находятся на одной линии и расположены в продолжении центрального участка (5). Изобретение позволит увеличить рабочую ширину сеялки без превышения пределов регламентированного дорожного габарита. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности многосекционному сельскохозяйственному рабочему оборудованию, а именно к шарниру для складывания секций. Двойной шарнир содержит две оси поворота и устанавливается между секциями многосекционного сельскохозяйственного рабочего оборудования. Одна ось поворота является активной как при складывании секций, так и при проведении полевых работ. Другая ось поворота является активной при проведении полевых работ, однако блокируется при складывании секций для транспортировки оборудования по дорогам. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение прогиба секций при проведении полевых работ. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям со складной рамой, а именно к узлу для блокировки несущих рабочие органы крыльев. Орудие содержит шарнирно соединенные друг с другом первую и вторую секцию рамы. На первой секции рамы установлен кронштейн, а на второй секции рамы установлен кулачок. Со второй секцией рамы первым концом шарнирно соединен силовой гидроцилиндр, а его второй конец расположен внутри прорези кронштейна. На кронштейне с возможностью вращения соединен фиксирующий механизм. Фиксирующий механизм содержит первый конец, выполненный с возможностью зацепления второго конца силового цилиндра, и второй конец, выполненный с возможностью соприкосновения с кулачком. Фиксирующий механизм выполнен с возможностью приведения второго конца силового цилиндра в требуемое положение внутри прорези при контакте между кулачком и вторым концом фиксирующего механизма. Такое конструктивное решение позволяет секциям приспосабливаться к неровностям поля, а также снизить износ составных элементов крыльев секций. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственной технике. Сеноуборочное устройство содержит раму, имеющую основную балку, и по меньшей мере первое боковое плечо, расположенное на одной стороне основной балки. Боковое плечо несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры, такой как грабли. Поворотное плечо присоединено с возможностью поворота вокруг горизонтальной центровой линии к первому боковому плечу для перемещения между рабочим и транспортным положениями. По первому варианту в рабочем положении соединение первого поворотного плеча расположено на большем горизонтальном расстоянии от продольной центровой линии, чем центровая линия ротора первого инструмента обработки сельскохозяйственной культуры. Первое поворотное плечо простирается поперечно продольной центровой линии под прямыми углами к продольной центровой линии. По второму варианту в рабочем положении соединение первого поворотного плеча расположено между соединением первого поворотного плеча и продольной центровой линией. Сеноуборочное устройство по третьему варианту дополнительно содержит первую сателлитную раму, которая установлена у конца первого бокового плеча и имеет поддерживающее колесо. Первый инструмент обработки сельскохозяйственной культуры установлен на первом поворотном плече, которое присоединено с возможностью поворота вокруг горизонтальной центровой линии к первой сателлитной раме для перемещения между рабочим и транспортным положениями. Второй инструмент обработки установлен на втором поворотном плече, которое присоединено с возможностью поворота вокруг горизонтальной центровой линии к первой сателлитной раме для перемещения между рабочим и транспортным положениями. В рабочем положении соединение второго поворотного плеча расположено на меньшем горизонтальном расстоянии от продольной центровой линии, чем центровая линия ротора второго инструмента обработки сельскохозяйственной культуры. Сеноуборочное устройство по четвертому варианту содержит первичную часть рамы с прицепным устройством для прицепления к трактору. Рама с прицепным устройством определяет продольную центровую линию устройства, параллельную направлению перемещения или движения в рабочем положении. Устройство дополнительно содержит две вторичные части рамы на обеих сторонах первичной части рамы, присоединенные к первичной части рамы, каждая из которых предусмотрена с двумя инструментами обработки. В рабочем положении первый инструмент обработки расположен между соединением первого поворотного плеча и продольной центровой линией. Второй инструмент обработки установлен на втором поворотном плече, которое в области соединения второго поворотного плеча присоединено с возможностью поворота вокруг горизонтальной центровой линии к вторичной части рамы для перемещения между рабочим и транспортным положениями. В рабочем положении соединение второго поворотного плеча расположено на меньшем горизонтальном расстоянии от продольной центровой линии, чем центровая линия ротора второго инструмента обработки сельскохозяйственной культуры. Сеноуборочное устройство по пятому варианту дополнительно содержит две вторичные части рамы, расположенные на обеих сторонах первичной части рамы, каждая из которых предусмотрена по меньшей мере с первым инструментом обработки сельскохозяйственной культуры, таким как грабли. Вторичные части рамы присоединены к первичной части рамы посредством параллелограммного механизма, функционирующего в горизонтальной плоскости. Сеноуборочное устройство по шестому варианту содержит раму и два боковых плеча, простирающихся вбок с обеих сторон и от центральной части рамы, каждое из которых несет по меньшей мере один инструмент обработки, такой как грабли. Устройство содержит средство (88) для установки положения каждого поддерживающего колеса соотносительно продольной центровой линии по меньшей мере в одном наклонном положении относительно продольной центровой линии. Отличие сеноуборочного устройства по седьмому варианту состоит в том, что средство (88) предназначено для регулировки поддерживающих колес для боковых плеч в разные наклонные положения относительно продольной центровой линии. Обеспечивается компактность, маневренность и регулировка ширины устройства. 7 н. и 32 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединению элементов несущей рамы почвообрабатывающего орудия. Сельскохозяйственное почвообрабатывающее орудие содержит несущую раму с продольным и поперечным элементами рамы, элемент промежуточной рамы, продолжающийся по существу продольно от указанного поперечного элемента рамы и содержащий рыхлительные лапы, расположенные на заднем конце элемента промежуточной рамы и продолжающиеся вниз от него. Продольный и поперечный элементы рамы соединены горизонтальным крепежным приспособлением. Горизонтальное крепежное приспособление содержит вертикальную первую пластину и вертикальную вторую пластину. Первая и вторая пластины прикреплены к продольному элементу рамы и поперечному элементу рамы соответственно. Первая и вторая пластины имеют первое и второе сквозные отверстия и продолжающийся через них шарнирный палец. Первая и вторая пластины образуют первую пару пластин, а с противоположной стороны продольного элемента рамы дополнительно содержится вторая пара указанных пластин. Шарнирный палец продолжается через каждую из указанной первой пары пластин и указанной второй пары пластин. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение прочного соединения элементов рамы. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Сельскохозяйственное почвообрабатывающее орудие, содержащее несущую раму и тяговую сцепку, буксируемую трактором, и переднюю и заднюю дополнительные рамы, поддерживаемые несущей рамой. Передняя и задняя дополнительные рамы поддерживают батареи дисковых ножей для возделывания почвы. Дополнительные рамы создают плоскость, а задняя дополнительная рама соединена с несущей рамой с большим расстоянием от плоскости, чем передняя дополнительная рама, так что глубина проникновения дисковых ножей является одинаковой в процессе полевой работы. Почвообрабатывающее орудие имеет внешние крыльевые секции, шарнирно соединенные с дополнительными рамами, а кольцевые прокладки предоставлены для установки крыльевых секций и дополнительных рам в общей плоскости в процессе полевой работы, причем кольцевая прокладка может поворачиваться вокруг центральной оси для обеспечения общей поверхности орудиям независимо от ориентации прокладок. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство включает как минимум одну неподвижную и как минимум одну помещаемую в неподвижную поворачивающуюся и складывающуюся части. Неподвижная и складывающаяся части соединены по крайней мере одним шарнирным соединением, установленным на концах частей. В неподвижной части предусмотрено устройство линейного привода, шарнирно соединенное со штангой. Штанга шарнирно соединена со складывающейся частью. На складывающейся части установлено устройство линейного привода под траверсой неподвижной части, где штанга во время складывания или раскладывания раскладной части опирается на вращающийся ограничитель. Ограничитель установлен в неподвижной части на оси шарнирного соединения. Шарнирное соединение устройства линейного привода со штангой оснащено по крайней мере одним роликом, для которого во время складывания или раскладывания раскладной части предусмотрена возможность направления движения как минимум одной направляющей. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить прочность и статическую устойчивость машины в транспортном положении. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх