Тележка рельсовая

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта. Тележка содержит раму, катки и устройство поворота. Катки установлены в поворотных относительно рамы обоймах, а устройство поворота выполнено в виде рычагов, установленных с внутренней стороны обойм в направлении движения на уровне головки рельса и соединенных между собой шарнирно поперечной тягой. Устройство позволяет уменьшить силы сопротивления движению в результате устранения скольжения катков по рельсам на криволинейных участках пути. При этом в значительной степени снимаются ограничения минимального радиуса округления рельсового пути, ограничения базы тележки, уменьшается износ рельсов и катков, обеспечивается плавность хода тележки. 2 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к контейнерам с грузонесущей поверхностью.

Известны рельсовые вагонные двухосные тележки, оси которых жестко связаны с рамой, а катки снабжены направляющими ребордами, в результате взаимодействия которых с головками рельсов осуществляется поворот тележки на криволинейном участке рельсового пути (см., например, "Энциклопедический справочник "Машиностроение", т. 13, стр. 690, или а.с. N 818977 B 65 G 17/06 (опубликовано 07.04.81 БИ N 13).

Известен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер a.с. N 1104064 B 65 G 17/06 (опубликовано 23.07.84, БИ N 27), в котором грузонесущие тележки шарнирно связаны между собой посредством соединительного узла, имеющего ролики на вертикальных осях. Тележки установлены на ходовом пути, имеющем горизонтальные направляющие. При прохождении криволинейного участка трассы тележки поворачиваются друг относительно друга, а ролик перекатывается по горизонтальным направляющим. Это устройство принимается за прототип как наиболее близкое по своей технической сущности к заявляемому.

Основным недостатком известных тележек является большое сопротивление движению их на криволинейных участках рельсового пути в результате скольжения катков относительно рельсов. Это вызывает большие перегрузки, приходящиеся на элементы тележки и транспортируемый груз, увеличенный износ рельсов и катков; необходимость ограничения радиусов криволинейных участков пути и базы тележки.

Задачей изобретения является уменьшение силы сопротивления движению тележки в результате устранения скольжения катков по рельсам на криволинейных участках пути.

Сущность изобретения заключается в том, что в тележке рельсовой, содержащей раму, катки и устройство поворота, катки установлены в поворотных относительно рамы обоймах, а устройство поворота выполнено в виде рычагов, установленных с внутренней стороны обоймы в направлении движения на уровне головки рельса, и соединенных между собой шарнирно поперечной тягой.

Установка катков тележки в поворотных относительно рамы обоймах и выполнение устройства поворота тележки в виде рычагов, установленных с внутренней стороны обойм в направлении движения на уровне головки рельса и соединенных между собой шарнирно поперечной тягой, обеспечивают ориентацию каждого катка в направлении его качения по рельсу без скольжения. Изменение направления качения осуществляется поворотом обойм катка под воздействием рычага, положение которого определяется направлением рельса.

С помощью полной совокупности признаков достигнут новый технический результат, выражающийся в уменьшении сил сопротивления движению в результате устранения скольжения катков по рельсам на криволинейных участках пути.

На фиг.1 показана принципиальная конструктивная схема заявляемой тележки при ее положении на прямолинейном и криволинейном участках рельсового пути, на фиг.2 - вид А фиг.1.

Тележка рельсовая содержит раму 1, поворотные относительно рамы 1 обоймы 2, в которых установлены катки 3 и устройство поворота, выполненное в виде рычагов 4, соединенных между собой поперечной тягой 5 и установленных с внутренней стороны обойм 2 в направлении движения па уровне головки рельса 6.

Устройство поворота тележки работает следующим образом. При перемещении тележки на криволинейный участок левый рычаг 4 (при повороте направо или правый при повороте налево) приходит в сопротивление с боковой поверхностью рельса 6 и поворачивает в направлении поворота рельса поворотную обойму 2 с катком 3. Под воздействием поперечной тяги 5 поворачивается и противолежащий каток 3.

Катки предлагаемой тележки могут быть снабжены ребордами, при этом зазор между ними и головкой рельса должен быть больше зазора между рычагами и головкой рельса.

Формула изобретения

Тележка рельсовая, содержащая раму, катки и устройство поворота, отличающаяся тем, что катки установлены в поворотных относительно рамы обоймах, а устройство поворота выполнено в виде рычагов, установленных с внутренней стороны обойм в направлении движения на уровне головки рельса и соединенных между собой поперечной тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузонесущим конвейерам для технологических операций, например покраска или облучение лучом (тепловым, электронным)

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к транспорту, а более точно к транспортирующему устройству, которое может использоваться для перемещения грузов по заданной траектории в цехах различных промышленных предприятий, в том числе и в стационарных лечебных учреждениях для перемещения пациентов и проведения всевозможных процедур и других оздоровительных мероприятий, связанных с лечением больных, особенно тяжелобольных и инвалидов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конвейерам с подводом электроэнергии к транспортируемым изделиям, например аудивидеоаппаратуре и другим видам электронной аппаратуры

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов
Наверх