Запирающее устройство

 

Запирающее устройство содержит общий узел с корпусом, в котором расположен ротор, взаимодействующий с поворотным установленным на стержне в качестве оси поворота захватом. Этот узел соединен с запирающими средствами, такими, как ручка или пара ручек. При сборке устройства его элементы последовательно самозакрепляются. Устройство устанавливают в поперечном отверстии в дверном полотне, вставляя ручку сбоку так, чтобы она была направлена в сторону свободного торца двери, в результате чего корпус устанавливается в поперечное отверстие в дверном полотне; затем основную часть ручки поворачивают на 180o до достижения ею нейтрального положения, в котором ручка нагружена усилием возвратного пружинного узла, воздействующего на ротор. Направляющую втулку устанавливают в радиальное резьбовое отверстие, выполненное в корпусе, для ее закрепления в продольном направлении и установки в нее подпружиненной задвижки. Захват выполнен в виде коленчатого рычага, который имеет вилку, захватывающую внутренний конец задвижки, и толкатель, взаимодействующий с выемкой элемента с наклонным выступом, расположенного между щеками ротора. Техническим результатом является простота установки запирающего устройства. 17 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к запирающему устройству согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, которое может быть использовано для запирания и отпирания плоских элементов, служащих для закрывания проемов, такие как двери, окна и т.п.

Обычное устройство такого рода представляет собой замок с запирающим механизмом для установки его в пазах, полостях и отверстиях, выполненных в дверном полотне или оконной раме. Способы и средства установки при этом являются важными факторами, так как отдельные элементы, такие как задвижки, запорные пластины, винты, четырехгранные стержни, накладки замка, кнопки, ручки и т.п. должны закрепляться в дверном полотне поочередно друг за другом в точных заданных положениях и направлениях. Ежедневное пользование и, разумеется, любое неверное обращение или применение силы могут нарушить регулировку устройства и его нормальную работу, что в определенных случаях может сделать пользование таким устройством небезопасным.

Известный запирающий механизм с отводом подпружиненной задвижки путем частичного поворота ручки, соединенной с замочным стержнем, как описано в патенте Великобритании GB-C-302524, содержит расположенный в поперечном отверстии полый корпус, в котором установлен поворотный диск, приводящий в движение крестообразный захват, который соединен винтами с задвижкой, установленной в направляющей втулке в продольном отверстии. Продольное и поперечное отверстия пересекаются в горизонтальной плоскости. Обычно устройство, состоящее из корпуса и ротора, содержит множество элементов, установка которых производится по отдельности и является весьма трудоемкой. Устройство снабжено только одной пружиной, которая должна быть слабой, для того чтобы дверь закрывалась мягко, следовательно, усилие такой пружины будет недостаточным для того, чтобы еще и обеспечивать поддержку ручек, что зачастую требуется в современных конструкциях.

Важной целью изобретения является усовершенствование подобного рода запирающего устройства простыми и экономичными средствами так, чтобы расширить его использование в традиционных областях и открыть новые области применения. Предлагаемое устройство требует относительно малых затрат для его установки в жилых домах и общественных зданиях. Кроме того, варианты выполнения такого устройства позволяют устанавливать его в дверях с плоским и с фальцованным торцом, а также в стеклянных, тонкостенных дверях и т.п. Другой целью изобретения является разработка запирающего устройства, состоящего из малого количества составных частей, что обеспечивает его быструю установку и надежность при длительной эксплуатации. Быстрая сборка и надежная работа должны облегчить труд мастера, устанавливающего замок, и повысить его привлекательность для потребителя.

Устройство содержит запирающие средства, такие как кнопка, ручка или пара ручек для управления замком, установленным в двух горизонтально пересекающихся отверстиях, выполненных в двери, причем ручка имеет шейку, прикрепленную к ротору, захват которого приводит в движение подпружиненную задвижку, проходящую сквозь направляющую втулку в продольном отверстии, а ротор установлен в расположенном в поперечном отверстии корпусе. Устройство согласно изобретению выполнено так, что замок, захват и ручка (ручки) образуют единый узел, который должен устанавливаться как одно целое. Следует отметить, что такое устройство имеет большие преимущества, т.к. резко снижаются затраты сил и времени на его установку. Кроме того, компактная конструкция гарантирует прочность и увеличенный срок службы.

Устройство, выполненное согласно настоящему изобретению, отличается тем, что приводной и запирающий механизмы объединены в не требующий разборки при установке сборочный узел, для установки которого не требуется, как в известных устройствах, фрезерования полости в дверном полотне для установки замка, выполнения поперечного отверстия специальной формы и установки наружных деталей (ручек, накладок и т.п.) так, чтобы отрегулировать установку замка более или менее точно, в зависимости от квалификации и аккуратности отдельного мастера, что зачастую приводило к сбоям в работе, заеданию или скрежету.

Таким образом, в предпочтительном варианте выполнения предлагаемое устройство содержит общий узел, в который входят две ручки, соединенные между собой посредством установленного в корпусе ротора, два закрывающих кольца, подпружиненная задвижка и направляющая втулка для нее. Только два пересекающихся отверстия должны быть выполнены в двери, что делается быстро и без больших затрат, и уже через минуту устройство будет полностью установлено. Для этого нужно вставить сбоку в поперечное отверстие ручку так, чтобы ее конец был направлен в сторону свободного конца двери, что позволит установить в это отверстие корпус, а затем повернуть ручку на 180o для достижения нейтрального положения, в котором ручка находится под воздействием пружинного блока ротора. Направляющая втулка, в которой установлена подпружиненная задвижка, установлена в радиальном резьбовом отверстии, выполненном в корпусе, и зафиксирована таким образом в продольном направлении. Защелкивающиеся закрывающие кольца дополнительно закрепляют устройство. Его внутренние составные части при сборке закрепляют друг друга, образуя стабильный единый узел, сборку которого как правило производят в заводских условиях и после проверки доставляют покупателю. Кроме того, общий узел может быть выполнен как одно целое, или в виде совокупности элементов, соединенных так, что силы и моменты, прикладываемые к ручке или паре ручек, полностью передаются на корпус и/или на захват.

Корпус может быть выполнен C-образным с проемом для установки поворотного ротора, имеющего щеки, которые взаимодействуют с направляющими элементами пружинного блока, определяя крайние верхнее и нижнее положения ручек. В другом варианте выполнения корпус может быть O-образным и состоять из двух замкнутых по окружности половин, соединенных друг с другом в осевом направлении. При этом в шейках ручек выполнена внутренняя байонетная резьба, взаимодействующая с соответствующими байонетными выступами на концах ротора при повороте ручки в рабочем направлении.

Захват в предпочтительном варианте выполнен как коленчатый рычаг, одно плечо которого представляет собой толкатель, взаимодействующий с выемкой элемента с наклонным выступом, соединяющего щеки ротора. Другое плечо рычага снабжено вилкой, сцепленной с внутренним концом задвижки, в результате чего в частности предотвращается нежелательный поворот задвижки вокруг продольной оси.

Поперечный стержень наверху корпуса служит поворотной осью захвата или пары захватов, расположенных в ряд на расстоянии, соответствующем расстоянию между двумя резьбовыми отверстиями на периферии корпуса так, чтобы обеспечить установку замка в дверях с правым и левым фальцами. Для дверей с плоским торцом для установки направляющей втулки достаточно одного захвата и одного центрального резьбового отверстия.

Толкающий или приводной стержень может служить для перемещения задвижки в запертое или открытое положения с помощью пересекающихся профильных поверхностей и/или стопорного башмака, установленного в роторе. Простая конструкция эффективно предотвращает любые несанкционированные попытки задвинуть задвижку обратно из закрытого положения.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут лучше видны из формулы изобретения и нижеследующего описания варианта предпочтительного выполнения, рассматриваемого совместно с прилагаемыми чертежами, где фиг. 1 изображает в аксонометрии общий вид запирающего устройства, установленного в двери с фальцованным торцом, фиг. 2 изображает в аксонометрии вид запирающего устройства, разобранного на отдельные детали, фиг. 3 - изображает в аксонометрии ротор, фиг. 4a и 4b изображают поперечные сечения различных положений захвата и стопорного башмака в корпусе, фиг. 4c-4f изображают поперечные сечения других механизмов в различных положениях, фиг. 5a-5g изображают в аксонометрии различные этапы установки запирающего устройства в дверь с фальцованным торцом, фиг. 6a и 6b изображают в аксонометрии в собранном и разобранном на детали виде запирающее устройство согласно другому варианту выполнения, установленное на стеклянной двери, и фиг. 7 изображает в аксонометрии модифицированный вариант запирающего устройства, разобранного на отдельные детали.

На фиг. 1 изображен общий вид запирающего устройства 10, содержащего пару 22 изогнутых ручек 20, имеющих воронкообразные шейки 23, каждая из которых соединена с помощью фиксирующей манжеты 64, и защелкивающегося закрывающего кольца 65 с корпусом 30, который установлен в поперечном отверстии Q, выполненном в дверном полотне с фальцованным торцом T. В корпусе 30 выполнены два параллельных резьбовых отверстия 38, 38', в одном из которых установлен резьбовой конец направляющей втулки 18, расположенной в продольном отверстии L для размещения в задвижке 15. Задвижка 15 подпружинена, а ее вертикальная наружная кромка 14 выполнена с возможностью ее вхождения в отверстие пластины, закрепленной напротив на дверной коробке (не показано). Рабочее направление G ручки указано стрелкой.

Конструктивные элементы запирающего устройства 10 показаны на фиг. 2. Задвижка 15, установленная с возможностью перемещения вдоль оси V, имеет заплечик 13, на который действует пружина 16, работающая на сжатие и охватывающая стержень 26 задвижки 15. Внутренний конец 17 задвижки 15 снабжен выступами 19 для зацепления с захватом 50, который описан ниже. Пружина 16 упирается во внутренний фланец (не показан) направляющей втулки 18, имеющей наружный резьбовой конец 37 для завинчивания в одно из резьбовых отверстий 38, 38' корпуса 30 (фиг. 1). Поясок 31 направляющей втулки 18 установлен в соответствующем отверстии (не показано) заподлицо с торцом двери.

Корпус 30, установленный в поперечном отверстии Q, с обеих сторон имеет выступы 193 в виде секторов для фиксирующих манжет 64, закрытых закрывающими кольцами 65, центровка которых достигнута путем их установки на фасках торцов 192 корпуса. Шейка 23 ручки оканчивается уплотняющим пояском 148, который вместе с кольцом 65 служит как декоративный элемент. Вообще говоря, корпус 30 выполнен в виде короткого отрезка трубы и может быть C-образным с боковым проемом 35 (фиг. 2) или O-образным, т.е. замкнутым по окружности (фиг. 7). Перпендикулярно оси R ротора расположена внутренняя полость 55, в стенках которой выполнены параллельно оси R ротора верхние отверстия 39 под стержень 53. Захват 50 выполнен в виде коленчатого рычага, шарнирно установленного на стержне 53 и имеющего вилку 52 и толкатель 54.

Имеющий наклонный выступ элемент 45 ротора 40 (фиг. 3) проходит между двумя противоположными основаниями 41 под углом к двум плоскостям 42, которые расположены параллельно поперечным каналам 43, каждый из которых расположен перед щеками 48, выполненными на обоих концах ротора 40. Элемент 45 имеет буртик 44 и выемку 46, в которую входит для взаимодействия с ней толкатель 54 захвата 50, вилка 52 которого огибает мост 45, захватывая выступы 19 задвижки 15 (фиг. 4a, 4b). Повернутый соответствующим образом элемент 45 проходит через имеющий ширину W проем 35 корпуса, что позволяет устанавливать ротор 40 в корпусе 30, вдвигая его вдоль плоскостей 42. Подпружиненный башмак 33 установлен на роторе 40 для удержания его на месте с возможностью поворота на заданный угол против направления действия усилия пружинного узла 34 (фиг. 4a-4c). Две параллельные направляющие 133 башмака 33 входят в соответствующие пазы 138 щек 48 ротора 40. Свободные концы пружинного узла 34 опираются на нижнюю поверхность проема 35 корпуса 30, в результате чего ротор 40 удерживается в исходном положении пружинами, которые также определяют нейтральное положение ручки (ручек) 20/22.

Поперечные каналы 43, расположенные перед щеками 48 ротора параллельно плоскостям 42, служат направляющими для подвижных пластин 88, через которые горизонтально проходит толкатель 87 (фиг. 2) или приводной стержень 187 (фиг. 4a-4f) подходящей формы. В роторе 40 как толкатель 87, так и приводной стержень 187 установлены с возможностью перемещения в соответствующем по форме обоим указанным элементам отверстии 80 (фиг. 2, 3, 7), при соответственно осевом смещении на определенную длину и повороте на определенный угол. Толкатель 87 имеет крюк 115, взаимодействующий с пазом 126 запирающей кнопки 106. Поперечное отверстие 111, выполненное в ее цилиндрической части 116, служит для установки в нем спирального штифта 110, предназначенного для направления перемещения толкателя 106, а также для закрепления шейки 23 внутренней ручки 20. На другом конце толкателя 87 или стержня 187 имеется штырек-указатель 103, по положению которого относительно наружной ручки 20 можно определить, в каком положении, в запертом или открытом, находится устройство. В чрезвычайных ситуациях штырек-указатель 103 можно протолкнуть внутрь с наружной стороны двери для отпирания устройства, в частности при его использовании в дверях ванной и туалета.

Каждая шейка 23 ручки имеет отверстие с внутренней байонетной резьбовой 123, в которое могут быть установлены байонетные выступы 47 на наружных поверхностях щек 48. Кроме того, щеки 48 могут быть снабжены стопорами 49 поворота, взаимодействующими с внутренними пазами 149 шейки 23 ручки, так, чтобы их соединение затягивалось при повороте ручки в рабочем направлении G (фиг. 1).

При сборке устройства захват 50 вводят в полость 55 корпуса 30 и устанавливают с возможностью вращения на стержне 53, установленном в отверстиях 39. Ротор 40 вставляют сбоку в корпус 30 через проем 35 в положении, когда его плоскости 42 параллельны стенками 36, а затем поворачивают. После этого устанавливают башмак 33 с пружинным узлом 34, вдвигая направляющие 133 в пазы 138 щек 48 так, чтобы закрепить ротор 40 в прямом положении. Шейки 23 соединяют с ротором 40 с помощью байонетного крепления 49/123 и закрепляют спиральным штифтом 110, при этом в наружной ручке 20 имеется штырек-указатель 103, а во внутренней ручке 20 имеется запирающая кнопка, соединенная с помощью элементов 126/115 с толкателем 87. Толкатель 87 таким образом оказывается соединенным с подвижными пластинами 88, установленными с возможностью вертикального перемещения в поперечных каналах 43 или 188 (фиг. 4c-4e).

После этого весь узел, собранный таким образом из взаимозакрепляющих друг друга элементов, устанавливают в поперечное отверстие Q дверного полотна T путем подачи ручки 20 сбоку (фиг. 5a) так, чтобы она была направлена в сторону свободного конца двери (фиг. 5b). После того, как корпус 30 установлен в отверстии Q, основную часть 24 ручки 20 поворачивают назад на 180o (фиг. 5c) до тех пор, пока соответствующее резьбовое отверстие 38 (или 38') не совпадет с продольным отверстием L так, что в отверстие 38 можно завинтить направляющую втулку 18, предпочтительно с помощью инструмента S (фиг. 5d). Задвижку 15 вставляют в направляющую втулку 18 и поворачивают на 90o (фиг. 5e), что может быть также выполнено инструментом S так, что выступы 19 входят в зацепление с вилкой 52, и наружная кромка 14 занимает вертикальное положение. На обеих сторонах дверного полотна устанавливают самостопорящиеся детали: манжету 64 и закрывающее кольцо 65 (фиг. 5f).

Следует отметить, что при пользовании запирающей кнопкой 106 толкатель 87, установленный в отверстии 80, будет вызывать запирание или отпирание устройства 10 с помощью кулачкового механизма 90. Если штырек-указатель 103 у наружной ручки 20 будет заменен цилиндровым замком (не показан), поворот ключа (также не показан) вызывает возврат толкателя 87 назад и отпирание устройства 10.

Средства удержания задвижки 15 в выдвинутом запертом положении показаны на фиг. 4a-4c. Приводной стержень 187 может быть вставлен в стопорный башмак 159, установленный с возможностью поворота вокруг оси ротора R. При повороте башмака 159 по часовой стрелке его выступ 160 переместится вверх и войдет в зацепление с внутренним концом 17/19 задвижки 15, блокируя таким образом ее перемещение внутрь. Кроме того, происходит блокировка ротора 40 в корпусе 30 подвижными пластинами 88 (фиг. 4c и 4d), имеющими отверстия 189 с наклонными участками 190 боковых поверхностей, служащих ограничителями, при этом поворот стержня 187 вызывает перемещение подвижных пластин 88 вниз (фиг. 4d) или вверх (фиг. 4e) вдоль пазов 89 корпуса 30.

На фиг. 4f показан другой вариант выполнения средств перемещения пластин 88. Согласно этому варианту перемещение осуществляется с помощью стержня 187, причем постоянно нагруженная усилием пружины пластина поднимается или опускается при повороте с приводом от таких средств, как кнопки, цилиндровые замки и т.п. полукруглого вала 195 против действия усилия пружины 196 или с использованием этого усилия.

Запирающие устройства согласно настоящему изобретению могут также быть приспособлены для установки на очень тонкие двери T, например, стеклянные двери. Как показано на фиг. 6a и 6b, корпус 30 устанавливают в поперечное отверстие Q, но т.к. дверное полотно имеет слишком малую ширину для выполнения продольного отверстия, корпус 30 объединен с коробкой 51, в которой с одной стороны двери T установлена задвижка 15. Закрывающая пластина 74 удерживает коробку 51 с другой стороны, а болты 56 проходят сквозь отверстия 57 и входят в резьбовые отверстия 58. В остальном устройство не отличается от описанного выше.

Под чрезмерной нагрузкой может произойти разгибание C-образного корпуса 30 и расширение полости 35. Замкнутый или O-образный корпус 30, показанный на фиг. 7, будет сохранять свою форму и размеры, но установку ротора 40 в этом случае нужно производить в направлении оси R. Для этой цели ротор 40 снабжен двумя расположенными друг напротив друга ограничителями 49 поворота, выступающими в горизонтальном направлении и входящими при сборке в соответствующие пазы в корпусе 30. Большинство других элементов не отличаются от элементов предыдущего варианта выполнения или похожи на них, однако подпружиненный башмак 33 и ротор 40 в этом варианте предпочтительно выполнены за одно целое. Кроме того, торцевые поверхности 191 ручек находятся в контакте с торцовыми поверхностями 192 корпуса 30, фиксируя стержень 53 от смещения в отверстиях 39. Криволинейная наружная или задняя поверхность корпуса 30 может быть использована для прикрепления корпуса с помощью зажимов или болтов к внутренней стенке поперечного отверстия Q с обеспечением очень прочной фиксации.

Изобретение не ограничивается описанными вариантами. Очевидно, что в предпочтительном варианте выполнения запирающего устройства общий сборочный узел содержит корпус 30, в котором размещен ротор 40, соединенный с запирающими средствами, такими как ручки 20, 22, и в котором установлен с возможностью поворота относительно стержня 53 захват 50. При сборке устройства 10 его элементы 50, 53, 40, 33/34, 23 последовательно самозакрепляются. Устройство устанавливают в поперечное отверстие Q в дверном полотне T, вставляя ручку 20 сбоку так, чтобы ее конец был направлен в сторону свободного торца двери, в результате чего корпус 30 устанавливается в отверстии Q; затем основную часть 24 ручки поворачивают на 180o до достижения ею нейтрального положения, в котором ручка 20 нагружена усилием возвратного пружинного узла 34, воздействующего на ротор 40. Направляющую втулку 18 устанавливают в радиальное резьбовое отверстие, выполненное в корпусе 30, для ее закрепления в продольном направлении и установки в нее подпружиненной задвижки 15. Защелкивающиеся закрывающие кольца 65 дополнительно закрепляют все устройства. Захват 50 выполнен в виде коленчатого рычага, который имеет вилку 52, захватывающую внутренний конец 17 задвижки 15, и толкатель 54, взаимодействующий с элементом 45 между щеками 48 ротора 40. Управляющие средства 106; 187 предназначены для запирания и отпирания задвижки 15 с помощью кулачкового механизма 88, 90; 190 и/или стопорного башмака 159.

Формула изобретения

1. Запирающее устройство, содержащее кнопку, ручку (20) или пару ручек для управления замком (10), выполненным с возможностью установки в двух отверстиях (Q, L), пересекающихся друг с другом горизонтально в двери (Т), при этом ручка (20) имеет шейку (23), прикрепленную к ротору (40) с захватом (50), выполненным с возможностью воздействия на подпружиненную задвижку (15), проходящую через направляющую втулку (18) и выполненную с возможностью установки в продольном отверстии (L) и перемещения вдоль оси (V), при этом ротор (40) расположен в корпусе (30), выполненном с возможностью установки в поперечном отверстии (Q), отличающееся тем, что замок (10), захват (50) и ручка (20) образуют общий узел, собранный для установки путем введения в поперечное отверстие (Q), при этом задвижка (15) выполнена с возможностью введения через направляющую втулку (18) для стопорения в захвате (50), который установлен на стержне (53), размещенном в отверстии (39) корпуса (30) и зафиксированном от смещения в осевом направлении щеками (48), расположенными с обеих сторон ротора (40), ось (R) вращения которого параллельна отверстию (39) корпуса (30).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор (40) выполнен в виде втулки, содержащей два параллельных плоских основания (41) и соединяющий их элемент (45) с выступом, выполненным наклонно к оси (V) перемещения задвижки.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит пружинный блок (34) с подпружиненным башмаком (33), установленным в боковом проеме (35) корпуса (30) для закрепления в нем ротора (40) с возможностью поворота последнего, причем два крайних положения поворота определяют также верхнее и нижнее положения ручки (20) или пары ручек (22).

4. Устройство по любому из пп. 1 - 3, отличающееся тем, что шейка (23) ручки снабжена пазами (123) внутренней байонетной резьбы, выполненными с возможностью взаимодействия с байонетными выступами (47), имеющимися на торцевых поверхностях (147) ротора при повороте ручки в рабочем направлении (G).

5. Устройство по любому из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что для установки на резьбе направляющей втулки (18), посредством которой корпус (30) фиксируется в радиальном направлении, он имеет резьбовое отверстие (38) или два резьбовых отверстия (38, 38'), расстояние между которыми зависит от толщины двери (Т).

6. Устройство по любому из пп. 1 - 5, отличающееся тем, что для взаимодействия с завинчивающим инструментом (S) направляющая втулка (18) имеет на своем наружном конце по меньшей мере одну выемку или гнездо.

7. Устройство по любому из пп. 1 - 6, отличающееся тем, что захват (50) выполнен в виде коленчатого рычага, одно плечо которого выполнено в виде толкателя (54) для взаимодействия с выемкой (46) элемента (45) с выступом, а другое снабжено вилкой (52) или проушиной для соединения с задвижкой (15), а именно - с запирающим выступом (19) на ее внутреннем конце (17).

8. Устройство по пп. 5 и 7, отличающееся тем, что стержень (53) образует ось для захвата (50) или двух захватов, отстоящих друг от друга на расстояние, соответствующее расстоянию между осями резьбовых отверстий.

9. Устройство по любому из пп. 2 - 8, отличающееся тем, что детали (50, 53, 40, 33/34, 23) общего узла выполнены с возможностью последовательной фиксации своего положения при их сборке.

10. Устройство по любому из пп. 1 - 9, отличающееся тем, что напротив захвата (50) установлен стопорный башмак (159) с возможностью поворота вокруг оси (R) ротора от приводного стержня (187) для запирания и отпирания задвижки (15).

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что по меньшей мере одна направляющая щека (188), соединенная со стопорным башмаком (159), установлена в вертикальных направляющих в корпусе (30) и имеет отверстие (189) с наклонными ограничительными участками поверхности (190), в результате чего достигается одновременное запирание или отпирание задвижки (15) стопорным башмаком (159) и ротора (40) направляющими щеками (188).

12. Устройство по любому из пп.1 - 11, отличающееся тем, что коррус (30) в общем случае имеет С-образную форму и содержит с противоположной от задвижки (15) стороны боковой проем (35), имеющий параллельные ограничительные поверхности (36), зазор между которыми (W) позволяет производить установку и извлечение ротора (40), причем поворот ротора, в частности, на 90o вызывает соответственно его закрепление и освобождение.

13. Устройство по любому из пп. 1 - 12, отличающееся тем, что ротор (40) и шейка (23) ручки имеют общее осевое сквозное отверстие (80) для установки запирающего механизма или приводного стержня (187), с возможностью перемещения последнего в заданных пределах для запирания и отпирания.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что запирающий механизм содержит пересекающиеся кулачковые поверхности (90), выполненные на горизонтальном толкателе (87) и находящиеся во взаимосвязи с двумя вертикальными подвижными пластинами (88), установленными в направляющих в основаниях (41) ротора и выполненными с возможностью вхождения в запертом положении в соответствующие пазы (89) корпуса (30).

15. Устройство по любому из пп. 1 - 14, отличающееся тем, что направляющая втулка (18) выполнена вместе с корпусом (30), выполненным с возможностью бокового крепления к дверному полотну (Т) и/или к расположенной с другой его стороны закрывающей пластине (74).

16. Устройство по любому из пп. 3 - 10, отличающееся тем, что корпус (30) содержит две замкнутые по окружности половины (193), установленные в поперечном отверстии (Q), а ротор (40) зафиксирован от смещения в осевом направлении в корпусе (30) с помощью байонетного соединения с ручкой (20) или с парой ручек (22), торцевые поверхности (191) которых взаимодействуют с торцевыми поверхностями (192) корпуса с одновременным закреплением стержня (53).

17. Устройство по любому из пп. 1 - 16, отличающееся тем, что общий узел может быть выполнен как одно целое или состоять из множества отдельных элементов (50, 53, 40, 33/34, 23), соединенных друг с другом таким образом, что силы и моменты, приложенные к ручке (20) или паре ручек (22), передаются на корпус (30) и/или на захват (50).

18. Устройство по любому из пп. 1 - 17, отличающееся тем, что замок (10) выполнен с возможностью его установки таким образом, что вначале узел, содержащий корпус (30), ротор (40) с пружинным блоком (34), захват (50) или захваты, а также ручку (20) или пару ручек (22), вставляют свободным его концом в поперечное отверстие (Q) так, чтобы он был направлен в сторону свободного конца двери, а затем основную часть (24) ручки поворачивают на 180o вокруг оси (R) ротора до достижения ею нейтрального положения, в котором узел закрепляют в дверном полотне (Т) путем установки направляющей втулки (18) через продольное отверстие (L) и прикрепления ее к корпусу (30), после чего в нее вводят задвижку (15), соединяя ее с захватом (50), а закрывающие элементы (65, 64) надевают на шейку (23) ручки и закрепляют в поперечном отверстии (Q).

Приоритет по пунктам:
09.06.92 - по пп.1-3, 5-8 и 12-18;
16.01.93 - по пп. 4, 9, 10 и 11.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к врезным замкам, и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые могут быть использованы для фиксирования закрытой двери и запирания ее с внутренней стороны, и позволяет повысить надежность в работе и упростит конструкцию

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для закрывания дверей с внутренней стороны , и позволяет повысить надежность блокировки и упростить конструкцию

Завертка // 1013621

В п т б // 408001

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается конструкции засова, содержащего засов, соединяющуюся с цилиндром часть с монтажными местами для крепления в них запорного цилиндра, привод с втулкой, соединяющейся с запорным цилиндром, причем втулка вкладывается в упомянутую соединяющуюся с цилиндром часть, связующую планку, которая соединяет указанный привод с указанным засовом по меньшей мере в одной из множества точек соединения, выполненных как минимум или на засове, или на связующей планке
Наверх