Узел для навески двери

 

Узел для навески двери преимущественно бронированных транспортных средств может быть использован в области специального транспортного машиностроения. Узел содержит два элемента, закрепленных на кузове транспортного средства и его двери, и два шарнирно связанных между собой звена, соединенных с элементами с возможностью образования острого угла при закрытой двери. Звено, связанное с кузовом или рамой транспортного средства, выполнено большей длины, чем звено, связанное с дверью. Конструкция данного узла обеспечивает точное равнение края двери с краем кузова транспортного средства и их плотное прилегание друг к другу. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к узлам для навески дверей, в частности, бронированных транспортных средств и может быть использовано в области транспортного машиностроения.

Известен узел навески двери транспортного средства, содержащий два элемента, закрепленных соответственно на кузове или раме транспортного средства и его двери, и два шарнирно связанных между собой звена, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующими элементами (GB 2160583 A, 24.12.85).

Недостаток известного узла заключается в том, что вследствие продолжительного воздействия статической и динамической нагрузки на дверь и ускоренного износа в процессе эксплуатации он не обеспечивает точного равнения края двери с краем кузова транспортного средства и их плотного прилегания между собой, т. к. звенья при закрытой двери образуют между собой жесткое звено.

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче является узел навески двери, преимущественно бронированного транспортного средства, содержащий два элемента, закрепленных соответственно на кузове или раме транспортного средства и его двери, и два шарнирно связанных между собой звена, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующим элементом, а соединение элементов и звеньев между собой выполнено с возможностью образования острого угла между звеньями при закрытой двери. (US 2118163 A, 24.05.38).

Недостатком известного узла является его некомпактность.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в повышении компактности узла навески двери с исключением зазора между краями кузова и двери при закрытом положении последней.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле навески двери, преимущественно бронированного транспортного средства, содержащем два элемента, закрепленных соответственно на кузове или раме транспортного средства и его двери, и два шарнирно связанных между собой звена, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующим элементом, а соединение элементов и звеньев между собой выполнено с возможностью образования острого угла между звеньями при закрытой двери, согласно изобретению звено, связанное с кузовом или рамой транспортного средства, выполнено большей длины, чем звено, связанное с дверью.

Соотношение длин звеньев может быть выбрано следующим: l > l1 0,8 l, где l - длина звена, соединенного с элементом кузова или рамы, l1 - длина звена, соединенного с элементом двери.

Соединение элементов и звеньев между собой выполнено с возможностью изменения угла между звеньями от при закрытой двери до 180- при открытой двери.

Благодаря наличию этих признаков при работе узла в условиях частого открывания и закрывания двери, в частности, бронированного транспортного средства, обеспечивается точное равнение края двери при надежном удержании ее с внутренней стенкой кузова и повышение герметичности бронеавтомобиля.

Узел навески двери иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид с вырезом; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1 при закрытом положении двери; на фиг. 3 - то же, при открытом положении двери.

Узел навески двери (фиг. 1) содержит петлю, состоящую из двух элементов 1 и 2, установленных с помощью нескольких средств 3 закрепления соответственно на внутренних поверхностях кузова 4 транспортного средства и двери 5. Два звена 6 и 7 шарнирно связаны посредством поворотных осей 8 и 9 с крайними элементами 1 и 2 и между собой посредством поворотной оси 10 с возможностью относительного перемещения и поворота (фиг. 3).

В петле, изображенной на фиг. 2 и 3, поворотная ось 10 удалена от поворотных осей 8 и 9 в шарнирных соединениях звеньев на расстояние соответственно l и l1. Данный узел предназначен для навески двери, в частности, бронированного транспортного средства. Он принимает на себя наряду с основными нагрузками от наружного крепления двери к кузову дополнительные повышенные статические и динамические нагрузки, возникающие при частом открывании и закрывании двери.

При переходе из закрытого (см. фиг. 2) к открытому положению двери (см. фиг. 3) эффективный угол, образованный линиями, проходящими через точки а, б и в, в поворотных осях 8, 9 и 10 изменяется от установочного острого угла до 180-. Узел навески двери как при запирании, так и при открывании обеспечивает высокую надежность в работе и точное равнение края двери с наружной стенкой кузова транспортного средства. При изготовлении узла возможно выполнение некоторых элементов петли в сочетании из различных материалов, например, металла и пластмасс для обеспечения плавности в работе и отсутствия шума без применения какой-либо смазки.

Формула изобретения

1. Узел навески двери преимущественно бронированного транспортного средства, содержащий два элемента, закрепленных соответственно на кузове или раме транспортного средства и его двери, и два шарнирно связанных между собой звена, каждый из которых шарнирно соединен с соответствующим элементом, соединение элементов и звеньев между собой выполнено с возможностью образования острого угла o между звеньями при закрытой двери, отличающийся тем, что звено, связанное с кузовом или рамой транспортного средства, выполнено большей длины, чем звено, связанное с дверью.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что соотношение длин звеньев выбрано следующим: l > l1 0,8l, где l - длина звена, соединенного с элементом кузова или рамы, а l1 - длина звена, соединенного с элементом двери.

3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение элементов и звеньев между собой выполнено с возможностью изменения угла между звеньями от o при закрытой двери до 180-o при открытой двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Наверх