Турбореактивный двигатель

 

Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит диффузор, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Диффузор заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Турбина соединена с воздушным винтом. Выход из турбины соединен через центральный канал с соплом. Такое осуществление изобретения повышает экономичность двигателя. 2 ил.

Турбореактивный двигатель предназначен для сверхзвуковых самолетов.

Прототипом является французская заявка N 2648517, F-02к. 1990 г.

Диффузор не заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки. При нагревании жидкое топливо превращается в газ.

В передней части корпуса 1 содержится диффузор 2, турбина 4, топливная рубашка 8, камера сгорания 10 и сопло 13. Отличается тем, что диффузор 2 заканчивается отверстием для воздуха 3, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки, при нагревании превращающей жидкое горючее в газ. Топливная рубашка за электродом 9 переходит в камеру сгорания 10, турбина соединена с воздушным винтом 5, при этом выход из турбины 11 соединен через центральный канал 12 с соплом 13.

На фиг. 1, изображен продольный разрез двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре: rорпус 1, диффузор 2, отверстие для воздуха 3, турбина 4, вращающая воздушный винт 5, топливопровод 6 для жидкого горючего. Насос 7 закачивает жидкое горючее в топливную рубашку 8, превращающую жидкое горючее в газ. Электрод 9 искрой воспламеняет горючее. Камера сгорания 10 при сгорании горючего образует горячий газ, вращающий турбину с воздушным винтом, после чего движется через выход из турбины 11 в центральный канал 12. Нагревает топливную рубашку, превращающую жидкое горючее в газ. Сопло 13 преобразует статическое давление газов в кинетическую энергию, создающую тяговую силу.

На фигуре 2 изображен вид спереди. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре: корпус 1, диффузор 2, воздушный винт 5.

Из диффузора 2 воздух нагнетается в отверстие для воздуха 3 турбиной 4, вращающей воздушный винт 5. Из топливопровода жидкое топливо насосом 7 закачивается в топливную рубашку 8, нагревается и превращается в газ, воспламеняющийся от искры электрода 9 в камере сгорания 10. Горячий газ вращает турбину 4 с воздушным винтом 5, нагнетающие через диффузор и отверстие для воздуха в топливную рубашку. Выход газов из турбины 11 в центральный канал 12, нагревает жидкое горючее в топливной рубашке и превращая его в газ. Горячий газ, проходящий через центральный канал 12 в сопло 13, создает тяговую силу.

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий диффузор, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что диффузор заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, турбина соединена с воздушным винтом, при этом выход из турбины соединен через центральный канал с соплом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение на летательных аппаратах

Двигатель // 2066777

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания тяги как на летательных аппаратах, так и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к конструкции охлаждаемых топливом турбин

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, преимущественно двухконтурным, и пригодно для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета

Изобретение относится к энергетике. Система управления предназначена для управления работой множества микродвижителей, размещенных во множестве параллельных горизонтальных строк и множестве параллельных вертикальных столбцов. Система управления содержит источник мощности, первое множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в горизонтальной строке из множества параллельных горизонтальных строк, второе множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в вертикальном столбце из множества параллельных вертикальных столбцов, и блок управления, присоединенный к источнику мощности для управления активацией первого множества линий питания и активацией второго множества линий питания. Изобретение позволяет повысить надежность управления работой множества микродвижителей. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 48 ил., 1 табл.
Наверх