Тросовый зажим

 

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и пломбирования различного вида железнодорожных вагонов и контейнеров.

Известна тросовая пломба [1], состоящая из зажима и троса с наконечником, причем тросовый зажим состоит из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней конической полостью, в которой размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность предварительного воздействия через осевое отверстие зажима на сепаратор с целью его фиксации в положении со сжатой пружиной, что дает возможность грузоотправителю, вступившему в сговор со злоумышленником, имитировать постановку тросовой пломбы на подвижной состав с возможностью его несанкционированного размыкания и повторной установки.

Технический результат изобретения - повышение надежности зажима для исключения возможности умышленного внесения в его конструкцию малозаметных, легкоустранимых перед повторной установкой пломбы изменений.

Указанный технический результат достигается тем, что внутри корпуса зажима между его входным и выходными отверстиями внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена тонкостенная втулка, в стенке которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов, а входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

На фиг. 1 изображен общий вид зажима тросовой пломбы, на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1, на фиг. 3 - втулка зажима.

Тросовый зажим состоит из корпуса 1, в котором выполнена коническая полость 2, внутри которой размещен сепаратор 3, подпружиненный пружиной 4, относительно крышки 5, закрывающей коническую полость 2 корпуса 1 со стороны ее большего диаметра. В корпусе 1 сепаратора 3 и крышке 5 выполнены соосные отверстия 6, 7 и 8, в которых размещается трос 9. В стенке сепаратора 3 выполнены три посадочных места 10 для стопорных элементов в виде тел вращения, например шариков 11. Между входным 6 и выходным 8 отверстиями корпуса 1 внутри осевого отверстия 7 сепаратора 3 размещена тонкостенная втулка 12 с возможностью ее вращения вокруг оси. В стенке втулки 12 (фиг. 3) выполнены три продольных паза 13 для выхода шариков 11 внутрь втулки 12 для взаимодействия с тросом 9. Входное отверстие 6 корпуса 1 выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса 9.

Тросовый зажим работает следующим образом. Свободный конец троса 9, пропущенный предварительно через проушины узла запирания ж/д вагона (контейнера), вводится через входное окно 6 корпуса 1 внутрь зажима, причем зажим, в связи с наличием окна 6 "звездчатой" формы, перемещается по тросу 9 путем вращательно-поступательного движения.

Свободный конец троса 9, упираясь в выступающие в осевое отверстие 14 втулки 12 части шариков 11, сжимает пружину 4, сепаратор 3 перемещается при этом в сторону большего диаметра конической полости 2, а шарики 11 полностью выходят из осевого отверстия 14 втулки 12, освобождая проход тросу 9 через зажим. После снятия усилия, прикладываемого к зажиму при одевании его на трос 9, сепаратор 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное состояние, при этом шарики 12 начинают взаимодействовать с тросом 9 и конической полостью 2 корпуса 1, препятствуя его извлечению из зажима, причем чем больше усилие, прикладываемое к зажиму для его снятия, тем сильнее шарики 11 опускаются в осевое отверстие и зажимают трос 9, причем при этом они могут деформировать стенки втулки, если они препятствуют опусканию шариков 18 через пазы 13 в осевое отверстие 14 втулки 12.

Назначение втулки 12 препятствовать предварительному внесению в конструкцию зажима малозаметных и легко устраняемых изменений для фиксации пружины 4 в сжатом состоянии, т.к. при этом зажим будет легко сниматься с троса 9, в связи с тем, что шарики 11 не полностью выходят в осевое отверстие 14 втулки 12. Втулка 12 при этом полностью закрывает доступ через осевое отверстие зажима к пружине 4 и значительно затрудняет доступ к сепаратору 3.

Как показывает практика грузоперевозок, такие изменения в известную конструкцию вносятся грузоотправителями, вступившими в сговор со злоумышленниками с целью хищения грузов на этапе транспортировки или промежуточного складирования контейнеров. После совершения кражи, изменения в конструкции зажима устраняются и на трос одевается полностью рабочий зажим. В таких случаях доказать, что хищение произошло в пути следования вагона (контейнера), бывает крайне трудно, а порой и невозможно.

Источник информации, принятый во внимание: Патент США N 3994521, 1976 г.

Формула изобретения

1. Тросовый зажим, состоящий из корпуса с осевыми отверстиями под трос и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор, в стенке которого выполнены посадочные места для стопорных элементов в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса, отличающийся тем, что в корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка, в стенках которой выполнены продольные пазы для выхода внутрь втулки стопорных элементов.

2. Тросовый зажим по п.1, отличающийся тем, что входное отверстие корпуса выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство использования запорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям, позволяет, повысить -: надежность запирания и упростить конструкцию запирающего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания знпорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания двери

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств
Наверх