Система лифта

 

Изобретение относится к подъемным устройствам в зданиях, в частности к электрическим цепям, используемым для предотвращения движения кабины лифта в случае, когда нормальная работа обычных переключателей дверей изменяется из-за преднамеренной поломки. Система лифта содержит кабину лифта с дверью кабины, средства подъема кабины, средства управления движением и остановкой кабины на этаже, средства управления для автоматического открытия и закрытия двери, ряд средств переключения и замыкания цепи и блок безопасности цепи. Эти функциональные узлы обеспечивают нормальную работу системы при преднамеренной поломке, шунтировании цепи или замыкании за счет наличия резервных подсистем. Данная система характеризуется упрощенной конструкцией и повышенной безопасностью в эксплуатации. 13 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим цепям, используемым для предотвращения движения кабины лифта с какого-либо этажа в случае, когда нормальная работа обычных переключателей дверей и/или переключателей замков, используемых для этих дверей, изменена из-за вмешательства в их работу, или из-за короткого замыкания, или из-за неисправности их электрических цепей.

В этой области хорошо известны автоматические системы кабин лифтов, то есть системы, в которых дверь кабины лифта автоматически открывается, когда кабина достигает какого-либо этажа, и закрывается до того, как кабина начинает движение с первого этажа. В таких системах дверь лифта на этаже может автоматически открываться и закрываться или может быть открыта или закрыта вручную. В таких системах обычно имеется переключатель или переключатели, которые включены, когда дверь на этаже закрыта, и переключатель или переключатели, которые включены, когда дверь кабины лифта закрыта, что позволяет с помощью подъемного устройства перемещать кабину на другой этаж, когда включены все переключатели. Кроме того, такие системы обычно включают и замковые цепи, которые предотвращают открытие дверей, до тех пор пока кабина лифта не окажется точно на уровне этажа, на котором двери контролируют вход и выход из кабины и снабжаются концевым устройством безопасности на одной или более дверей, для того чтобы повторно открыть двери и предотвратить начало движения кабины с этажа, когда закрытию дверей что-то мешает.

Такие системы работают удовлетворительно, когда не существует преднамеренного вмешательства в их работу. Однако подростки, а также лица, склонные к совершению преступлений, и другие считают возможным или обычным нарушать нормальную работу лифтов, - из "озорства" или по криминальным причинам, - и они могут научиться выводить из строя кабины лифтов, препятствовать их нормальной работе или оставлять открытыми двери лифта на этажах, после того как кабина лифта уедет с этажа, где находится эта дверь.

Например, когда дверь лифта на этаже открыта, переключатель или переключатели, работающие на ней, доступны для тех, кто знает, как ими пользоваться. Хотя такое открытие двери, в случае обычных цепей, будет останавливать соответствующую кабину, переключатель двери на этаже, который находится на стене лифта, может быть выведен из строя или шунтирован преднамеренно для того, чтобы дать возможность кабине продолжать движение, или этот переключатель может быть вдруг выключенным из цепи, например, его закорачиванием.

Аналогично переключатель или переключатели двери кабины лифта и двери на этаже доступны от двери кабины или от двери на этаже, и, если переключатель или переключатели выведены из строя или шунтированы, кабина будет двигаться, даже если дверь или двери кабины не закрыты, создавая опасность для пассажира и позволяя остановить или пустить кабину манипуляциями переключателя или переключателей дверей этой кабины.

Обычные системы лифтов также могут иметь или автоматические скользящие, или вручную открываемые и закрываемые поворотные двери на этажах.

Многие из этих известных систем находятся в эксплуатации, и главная задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы дополнить эти системы относительно простыми приспособлениями, которые сделают исключительно трудным делом попытки вмешательства в нормальную работу кабины лифта, включая попытки изменения работы цепей; предлагаемые приспособления должны приводить к остановке кабины на этаже, где произошли поломка или переделка, и предпочтительно вызывать звуковой сигнал тревоги. Однако принципы данного изобретения могут быть использованы и для вновь устанавливаемых систем лифтов.

Поэтому в системах лифтов, имеющих поворотные двери на этажах, было предложено дублировать переключатели дверей на этажах дополнительными переключателями на этажах здания, которые недоступны из кабины лифта или от двери лифта на этаже и которые снабжены защитными приспособлениями для предотвращения движения кабины, когда обычные переключатели двери на этаже повреждены или шунтированы. Однако такие дублирующие переключатели должны быть установлены на лифтах с помощью отдельной проводки и могут защищать только от шунтирования переключателей двери лифта на этаже. Также такие дублирующие или резервные переключатели включаются в то же самое время, что и нормальные переключатели, и, если используются аналогичные переключатели в системе лифтов с автоматическими скользящими дверями на этажах, то кабина будет останавливаться на этаже с закрытыми дверями, предотвращая выход пассажира без дополнительных действий со стороны пассажира или обслуживающего лифт персонала.

В предыдущем патенте N 4108281 представлена система защиты от преднамеренной порчи двери, которая подходит для предотвращения движения кабины лифта при описанных выше ситуациях поломки, но существуют другие ситуации, такие как нарушение функций части или частей цепей защиты, ошибки монтера и др., для которых очень желательно, чтобы на них быстро реагировала цепь защиты. Кроме того, желательно так упростить цепь в указанном патенте N 4108281, чтобы затрагивались выполняемые ею функции.

Например, стандартные цепи лифтов имеют переключатели двери кабины и двери этажа, а также цепи замка двери кабины, соединенные последовательно, и поскольку, когда закрываются двери, переключатель дверей кабины замыкается первым, поломка замка двери или закорачивание контактов двери не может проявиться до тех пор, пока не замкнется переключатель двери кабины.

Движение двери между замыканием переключателя двери кабины и замыканием дверных контактов составляет 1 - 1/2 дюйма (25-13 мм) или меньше, и при таком пути движения должна определяться поломка и должно изменяться направление движение двери, например, на противоположное. Чтобы лифт мог двигаться, возможно закрыть дверь вручную. Кроме того, в цепи указанного патента N 4108281, когда цепь разомкнута или ее кольцевая структура нарушена, такие повреждения не определяются и защита не обеспечивается.

В дополнение к этому, хотя в настоящем изобретении так же, как и в цепи указанного патента N 4108281, могут быть использованы два переключателя, ответственные за положения двери кабины и двери на этаже, цепь предлагаемого здесь варианта настоящего изобретения позволяет избежать применения одного из этих переключателей.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения для последней системы лифта двери защищаются от закрытия и повторно открываются, если они не полностью закрыты, когда обычные переключатели двери на этаже и обычные переключатели двери кабины шунтируются, или поломаны, или нарушены функции цепи.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения элементы цепи, входящие в переключающее устройство, такие как реле и контакты, добавляются к предыдущим цепям, реагирующим на поломку, для обеспечения дополнительной безопасности в случае, когда имеют место нарушения функций одного или более традиционных элементов, реагирующих на поломку цепей.

В предложенном варианте настоящего изобретения для конструкции, в которой используются обе двери (дверь кабины и дверь на этаже) скользящего типа, переключатель устанавливается наверху кабины лифта, где он недоступен, исключая случай получения доступна на крышу кабины, а такой доступ на крышу кабины может быть получен только для ответственного персонала или тех, кто имеет специальные знания. Такой переключатель приводится в действие кулачком, перемещаемым механизмом открытия двери кабины лифта на крыше кабины. Он управляет несколькими реле, которые прерывают цепи подъемного механизма кабины, что приводит к открытию дверей и вызывает главным образом звуковой сигнал тревоги, когда дверь на этаже или дверь кабины не полностью закрыты из-за того, что переключатели, нормально замыкаемые этими дверями и показывающие, что кабина может начать движение, уже были замкнуты или шунтированы или их цепи уже были задействованы до того, как дверь достигла своего положения почти полного закрытия. В таких положениях почти полного закрытия такие нормально замкнутые переключатели недоступны с этажа или изнутри кабины. Предпочтительно также дверь или двери на этаже и двери кабины лифта обеспечиваются механически взаимосвязанными устройствами, так что когда кабина находится на этаже, дверь на этаже не может открываться без открытия двери кабины, и дверь кабины не может закрываться без закрытия двери на этаже.

В предпочтительном варианте изобретения, когда дверь на этаже представляет собой поворотную дверь, а дверь или двери кабины скользящие, два переключателя, один, приводимый в действие дверью на этаже и расположенный в недоступном месте, например, над рамой двери, и закрытый, а другой в недоступном месте на крыше кабины, приводимый в действие кулачком, перемещаемым движением механизма двери лифта, используются для управления несколькими реле, которые прерывают цепи подъемного устройства лифта, в результате чего двери кабины остаются открытыми или открываются снова, вызывая звуковой сигнал тревоги. Это происходит, когда переключатель, приводимый в действие дверью на этаже, срабатывает или шунтируется до того, как дверь на этаже достигнет своей почти полностью закрытой позиции, и когда переключатель, приводимый в действие дверью кабины, срабатывает или шунтируется до того, как дверь кабины полностью закрыта, а также когда переключатели внутреннего замка двери срабатывают или шунтируются до того, как дверь кабины полностью закрыта, и когда цепи выходят из строя, указывая на сработавший или шунтированный переключатель двери лифта или двери этажа, независимо от того, сработал или был шунтирован подобный переключатель.

Одно из преимуществ изобретения состоит в том, что защита от преднамеренной поломки нормально работающей системы лифта обеспечивается относительно простыми изменениями в обычной автоматической системе лифта.

Еще одно преимущество предлагаемого варианта настоящего изобретения состоит в том, что системы лифтов, в которых как двери кабин, так и двери на этажах являются скользящими, не требуют добавления оборудования на стене лифта на этаже, и если испорчены переключатели двери на этаже или двери лифта, двери открываются снова или остаются открытыми до тех пор, пока поломки не будут устранены.

Другие преимущества настоящего изобретения будут очевидны из следующего описания представленного здесь варианта изобретения, которое будет рассматриваться совместно с сопровождающими описание чертежами.

На фиг. 1 представлен схематично предложенный вариант изобретения совместно с системами лифтов, имеющими как автоматические двери кабин, так и автоматические двери на шахте лифта или на этаже.

На фиг. 2 представлен схематично и фрагментарно вид сверху на одностворчатую скользящую дверь шахты лифта и одностворчатую скользящую дверь кабины лифта.

На фиг. 3 представлен схематично и фрагментарно вид сверху на двухстворчатую скользящую дверь шахты лифта и двухстворчатую скользящую дверь кабины лифта.

На фиг. 4 представлен схематично предложенный вариант настоящего изобретения совместно с системой лифта, имеющего автоматическую дверь кабины и вручную открываемую и закрываемую поворотную дверь для шахты лифта.

На фиг. 5 представлен схематично и фрагментарно вид сверху на поворотную дверь шахты лифта совместно с переключателем к ней, как показано на фиг. 4.

Как уже указывалось выше, изобретение относится к модификации хорошо известного типа автоматических систем кабин лифтов. Такие системы и их элементы иллюстрируются, например, патентами США NN 1680771; 1876438;1929391; 2019456; 26185748 и 2432293 и различными техническими публикациями, включая пособия по обслуживанию, публикуемые различными производителями лифтов.

В общем, такие системы включают следующее: (1) По крайней мере, одну кабину лифта, установленную для вертикального движения в шахте между этажами здания и имеющую скользящую дверь, состоящую из одной или из двух и более частей: (2) дверь шахты или дверь на каждом из этажей обеспечивает доступ в кабину и обычно имеет одну или более скользящих частей или является одностворчатой вращающейся на оси дверью; (3) средства управления, включающие подъемный механизм /аппарат подъема/ для движения кабины с одного этажа на другой, останавливающие кабину на этаже, вызывающие открытие и закрытие, по крайней мере, двери кабины на этаже, где останавливается кабина: эти средства управления задействуются вручную нажатием кнопок переключателей в кабине и на каждом этаже; (4) устройства /средства приведения в действие/ электропривода двери кабины на крыше кабины для открытия и закрытия дверей кабины, когда дверь на этаже является поворотной дверью, и такие же устройства электропривода для двери кабины и двери на этаже, когда обе двери скользящие; (5) множество переключателей в кабине и на этаже, которые соединены со средствами управления и которые, когда все двери закрыты и замки защелкнуты, позволяют действовать всем цепям средств управления, вызывающим движение кабины. Обычно включенными в указанное множество переключателей являются переключатели на каждом этаже, управляемые в соответствии с позицией двери кабины и включаемые механизмами замков, которые держат двери закрытыми до тех пор, пока замковые механизмы не открываются автоматически при нахождении кабины на каком-либо этаже; (6) устройства безопасности для предотвращения закрытия дверей, когда пассажир входит или выходит из кабины. Один пример такого устройства, называемый "кромкой безопасности", обычно имеет переключатель, действующий в случае препятствия закрытию двери кабины и заставляющий дверь кабины открываться еще раз или, по крайней мере, останавливающий дальнейшее движение к закрытию.

На фиг. 1 схематично показана такая обычная автоматическая система лифта с пунктирным прямоугольником 1 и пунктирными прямоугольниками 2, 3 и 4, представляющими собой соответственно средства управления дверью 2, средства управления движением кабины 3 и механизм движения двери 4, которые обычно ассоциируются с такой системой лифта. С целью иллюстрации первого варианта изобретения предположим, что система 1 имеет скользящую дверь 6 кабины и скользящую дверь шахты или дверь на этаже 8, как показано на фиг. 2. Однако будет понятно, что система может иметь скользящую дверь 5 кабины (фиг. 3), состоящую из двух частей 6a и 6b, и каждая дверь шахты или дверь на этаже 7 может иметь две части 8a и 8b, как показано на фиг. 3. Имеется механизм 9 движения дверей с электроприводом на крыше кабины лифта, который открывает и закрывает как дверь кабины 6, так и дверь шахты 8 под управлением средств управления 2 дверью, и эти средства управления 2 дверью имеют переключатель кромки безопасности с контактами SE, которые, когда, по крайней мере, внезапно замыкаются, то заставляют двери кабины и шахты 6 и 8 открываться снова, и после достижения позиций полного открытия снова двигаться к их позициям закрытия.

В системе лифта, взятой для целей иллюстрации, также предполагается, что кабина лифта двигается между тремя этажами, хотя в этой системе может быть большее или меньшее число этажей, а также в ней могут быть средства замыкания цепи, содержащие переключатели на каждом этаже, имеющие по крайней мере одну пару контактов DL1, DL2 и DL3, которые замыкаются, когда замковые механизмы дверей действуют совместно с механизмом 4 движения двери, при этом последний закрывает двери на замок, чтобы предотвратить их ручное открытие. Таким образом, имеются контакты DL1 на первом этаже, контакты DL2 на втором этаже и контакты DL3 на третьем этаже, которые разомкнуты на этаже, на котором находится кабина, когда двери не закрыты и замки не защелкнуты, но эти контакты замыкаются, когда двери закрываются и замки защелкиваются. Кроме того, существует цепь средств замыкания, содержащая переключатель, имеющий пару контактов GS, которые замыкаются, когда дверь кабины 6, также известная под названием "gate" (ворота), достигает полностью закрытой позиции.

Контакты DL1, DL2 и DL3, а также GS обычно соединяются последовательно без модификаций данного изобретения, так что когда они все замкнуты, цепи средств управления 3 движением кабины замыкаются и кабина 9 движется с этажа.

Контакты GS нормально разомкнуты и замыкаются дверью кабины, но могут размыкаться и замыкаться с помощью любых средств, которые соответствуют по их позиции позиции двери кабины. В соответствии с данным изобретением цепь средств закрытия, содержащая один кулачок 10, добавляется к механизму открытия двери 4, так что выступ 11 соответствует позиции двери кабины 6 и приводит в действие контакт 12 переключателя 13. Кулачок 10 приводит в действие контакт 12, то есть замыкает контакт 12 как раз до того, как контакты GS замыкаются, и до того, как замыкаются замковые контакты на этаже, где находится кабина, например, до того, как контакты DL1,DL2 или DL3 замыкаются.

Переключатель, содержащий реле GSR, соединяется последовательно с контактами GS. Следовательно, когда контакты GS замкнуты, реле GSR возбуждается, вызывая замыкание своих контактов GSR1 и размыкание своих контактов GSR2.

Переключатель, содержащий реле DLR, соединяется последовательно с контактами DL1, DL2, DL3. Следовательно, когда эти контакты замкнуты, реле DLR возбуждается, вызывая замыкание своих контактов DLR1 и размыкание своих контактов DLR2.

Переключатель содержит реле DPR и DPRX, которые возбуждаются, когда отключаются реле GSR и DLR и замыкаются контакты DLR2 И GSR2. Реле DPR и DPRX также возбуждаются, когда замкнуты контакты 12 переключателя 13, - независимо от состояния реле GSR и DLR.

Когда возбуждаются реле DPR и DPRX, контакты DPR1 и DPRX1 замыкаются, а контакты DPR2, DPRX2 , DPR3 и DPRX3 размыкаются.

Обычная работа контактов DL1, DL2, DL3 и GS, а также положения кулачка 10 в предпочтительном варианте настоящего изобретения таковы, чтобы обеспечить следующую последовательность.

Контакты DL1, DL2 и DL3. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь шахты полностью закрыта и замок замкнут, что возникает, когда дверь кабины находится в 3/8 дюйма (16 мм) от полного закрытия.

Контакт GS. Действие: открыт, кроме случая, когда дверь кабины в 2-х дюймах (50 мм) от полного закрытия.

Контакт 12. Действие: открыт, кроме случая, когда дверь кабины в пределах 2 - 1/2 дюйма (50 - 13 мм) от полного закрытия.

Примеры действий, приведенные здесь, иллюстрируют операции по отношению к первому этажу, но понятно, что на каждом этаже, где останавливается кабина лифта, выполняются те же самые действия.

Нормальная работа Допустим, что система лифта работает нормально без сбоев, то есть реле DLR, GSR, DPR и DPRX работают без сбоев, так что контакты DL1, DL2 и DL3, а также GS взаимно не вводились в контакт ни ручным способом, ни как-либо иначе, и что двери кабины и шахты открыты, кабина 9 остановилась на этаже, имеющем контакты DL1. Контакты DL2 и DL3 на втором и третьем этажах будут замкнуты, потому что двери шахты на этих последних этажах закрыты и замкнуты замками. Реле DLR и GSR обесточиваются от замкнутых контактов DLR2 и GSR2, а реле DPR и DPRX возбуждаются. Средства управления 2 дверью позволяют цепям, приводящим в действие механизм 4 движения двери, перемещать двери 6 и 8 в направлении их позиций закрытия, и когда дверь 6 кабины достигает позиции в пределах приблизительно 2 - 1/2 дюйма (50 - 13 мм) до ее позиции полного закрытия, контакты 12 переключателя 13 закрываются, сохраняя реле DPR и DPRX возбужденными, независимо от реле GSR и DLR.

Когда дверь 6 кабины достигает позиции в пределах примерно 2 дюйма (50 мм) от позиции ее полного закрытия, контакты GS закрываются, возбуждая реле GSR, открывая контакты GSR2 и закрывая контакты GSR1. Когда дверь 6 кабины лифта затем достигает позиции в пределах приблизительно 3/8 дюйма (16 мм) от ее полностью закрытой позиции, контакты DL1 закрываются, возбуждая реле DLR. Контакты DLR2 разомкнуты. Контакты DLR1 замыкают цепь для начала движения кабины 9 посредством контактов DL1, DL2, DL3, DLR1, DPRX1, GSR1 и DLR1.

Взаимосвязанные контакты двери кабины или поломка реле GSR в возбужденной и невозбужденной позициях.

Допустим далее, что кабина 9 останавливается на первом этаже с открытыми дверями кабины и шахты. Также допустим, что контакты GS двери кабины либо были приведены в действие вручную, либо шунтированы или что реле GSR поставлено в возбужденную позицию, например, с помощью шунта или короткого замыкания, или реле поломано, и двери кабины и шахты начинают закрываться. Когда дверь 6 кабины и дверь 8 шахты уже достигли позиций приблизительно 2 - 1/2 дюйма (50 - 13 мм) до их полного закрытия, физически невозможно получить доступ к переключателю двери кабины, который имеет контакты GS. Однако, если контакты GS замыкаются или шунтируются до того времени, когда двери 6 и 8 достигнут указанной позиции, и, следовательно, до того времени, когда контакты 12 замыкаются, реле GSR будет возбуждаться через контакты GS, или шунтироваться, или будет поломка реле.

Возбуждение реле GSR или поломка реле, чтобы оно не возбуждалось (например, механически или остаточным магнетизмом) до замыкания контактов 12, будет размыкать контакты GSR2, снимая возбуждение с реле DPR и DPRX. Контакты DPR1 и DPRX1 будут при этом разомкнуты, прерывая цепи начала движения кабины в блоке средств управления 3, и контакты DPR2 и DPRX2, которые расположены параллельно контактам SE переключателя кромки безопасности, будут замыкаться, вызывая повторное открытие двери и оставляя ее открытой до тех пор, пока контакты GS не разомкнутся, или пока не будет удалено шунтирование, или пока не починят сломанное реле GSR.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения реле DPR и DPRX имеют контакты DPR3 и DPRX3, присоединенные к хорошо известному типу системы аварийной сигнализации 20, например, к звонку или зуммеру с источником питания, и когда контакты DPR3 и DPRX3 замыкаются из-за снятия возбуждения с реле DPR3 и DPRX3, будет звучать сигнал тревоги.

Если реле GSR не сможет возбудиться, будь то при нормальной работе переключателя GS, или действий вручную, или при преднамеренном замыкании или размыкании цепи, движение кабины будет предотвращаться действием контактов GSR1, которые будут размыкаться в цепи средств управления 3 движением кабины.

Взаимосвязанные контакты дверных замков или поломка реле DLR в возбужденной и невозбужденной позициях Допустим далее, что кабина 9 останавливается на первом этаже с открытыми дверями кабины и шахты. Допустим также, что контакты замков двери DL1, DL2 и DL3 или были задействованы вручную, или были шунтированы, или что реле DLR установлено в возбужденную позицию, например, с помощью шунта или короткого замыкания, или реле сломано и двери кабины и шахты начинают закрываться. Когда дверь 6 кабины и дверь 8 шахты достигают позиции приблизительно 2 - 1/2 дюйма (50 - 13 мм) до их полного закрытия, то физически невозможно получить доступ к переключателям замка двери кабины, которые имеют контакты DL1, DL2 и DL3. Однако если контакты DL1, DL2 и DL3 замыкаются или шунтируются до того времени, когда двери 6 и 8 достигли указанной позиции, и, следовательно, до того времени, когда контакты 12 замыкаются, то реле DLR будет возбуждаться через контакты DL1, DL2 и DL3 или будет шунтироваться или реле будет сломано.

Возбуждение реле DLR или поломка реле, чтобы избежать его возбуждения (с помощью механического закорачивания или остаточного магнетизма) до замыкания контактов 12, будет размыкать контакты DLR2, снимая возбуждение с реле DPR и DPRX. Контакты DPR1 и DPRX1 будут при этом разомкнуты, прерывая цепи начала движения кабины в блоке средств управления движением 3, и контакты DPR2 и DPRX2, которые параллельны контактам SE переключателя кромки безопасности, будут замыкаться, вызывая повторное открытие двери и оставляя дверь открытой до тех пор, пока контакты DL1, DL2 и DL3 не разомкнуться, или шунт не будет удален, или сломанное реле не будет починено.

Если реле DLR не сможет возбудиться, будь то при нормальной работе переключателей DL1, DL2 и DL3, или при ручных операциях, или при замыкании или размыкании цепи, движение кабины будет предотвращаться с помощью контактов DLR1, которые будут разомкнуты в цепи блока управления 3 движением кабины.

Соответственно, в предпочтительном варианте настоящего изобретения только один переключатель 13 используется для предотвращения движения кабины, и чтобы при этом открыть и держать двери открытыми и дать звуковой сигнал тревоги, если контакты переключателей дверных замков на этаже, например, DL1, DL2 и DL3, или контакты переключателей дверей GS замкнуты либо шунтированы (фактически неважно, замкнуты они или шунтированы) до того, как двери достигнут позиций, которые практически предотвращают доступ к этим переключателям.

Так как реле DPR и DPRX имеют идентичные функции, а именно контакты DPR1 и DPRX1 соединены последовательно, контакты DP2R и DPRX2 и контакты DPR3 и DPRX3 параллельно, то такое выполнение при поломке какого-либо реле с целью его размыкания преднамеренным образом позволит другому реле разомкнуться, когда потребуется, и все требуемые функции будут выполняться, а именно кабина не сдвинется при разомкнутых контактах "1" любого реле, дверь будет открыта или оставаться открытой из-за контактов "2" какого-либо реле, и сигнал тревоги будет звучать из-за контактов "3" какого-либо реле. Кроме того, если какое-либо реле из-за поломки не возбуждается, кабина будет стоять с открытыми дверями и сигнал тревоги будет звучать до тех пор, пока поломка не будет устранена. Более того, для специалистов в этой область очевидно, что если какое-либо реле DPR и DPRX не работает совместно из-за поломки, то эта поломка может быть определена, и движение кабины будет предотвращаться, до тех пор пока поломка не будет устранена.

Реле DPR и DPRX и их контакты используются для обеспечения дополнительной безопасности, но если меры дополнительной безопасности нежелательны, то одно из реле DPR и DPRX и соответствующие ему контакты могут не устанавливаться.

Эта система, как она представлена в предпочтительном варианте настоящего изобретения, удерживает кабину от движения с разомкнутыми цепями, а именно: разомкнутые цепи контактов реле GS и GSR, разомкнутые цепи контактов DL1, DL2 и DL3 или реле DLR, а также разомкнутые цепи DPR1, GSR1, DLR1 предотвращают движение кабины. Более того, размыкания в цепях питания реле DPR и DPRX будут или держать реле DPR и DPRX невозбужденными, или, если разомкнутая цепь имеется в контактах 12, то реле DPR и DPRX будут выключаться, когда контакты GS или DL1, DL2 и DL3 выполняют функции предотвращения движения кабины до тех пор, пока разомкнутая цепь не будет исправлена. Так как одна сторона линии заземляется, то внезапное заземление на стороне цепи этой линии будет закорачивать реле и предотвращать движение кабины. Плавкий предохранитель на положительной стороне линии также будет перегорать, предотвращая дальнейшие действия.

Для специалистов в этой области очевидно, что если желательно не устанавливать защиту от замыкания или шунтирования контактов переключателей замков дверей, или контактов GS, или звукового сигнала тревоги, то цепи, переключатели и контакты, связанные с этими средствами, могут не устанавливаться. Аналогично другие типы средств перемещения дверей могут быть задействованы с помощью блоков управления данного изобретения, или, если потребуется, двери смогут закрываться без разрешения на отправление кабины.

Если нужна дополнительная помощь в предотвращении закрытия двери 6 кабины без одновременного закрытия двери 8 шахты, то дверь 6 кабины может быть снабжена выступом 30, и дверь 8 шахты может быть снабжена выступом 31, входящим в контакт с выступом 30, как показано на фиг. 2, так что дверь кабины не может закрыться до тех пор, пока дверь 8 шахты также не закроется. Следовательно, допуская, что обе двери закрываются в направлении направо, как видно из фиг. 2, дверь 6 кабины из-за выступов 30 и 31 не может быть закрыта до тех пор, пока дверь 8 также не закроется. С такими выступами 30 и 31 кабина 9 не может начать движение с этажа до тех пор, пока дверь 8 не закроется, и дверь 8 не может оставаться открытой, чтобы не допустить доступа к переключателям и другой аппаратуре на кабине 9, когда дверь 6 закрывается.

Аналогично, как показано на фиг. 3, части двери 6a и 6b кабины и части двери 8a и 8b шахты могут снабжаться входящими во взаимный контакт выступами 30, 31, 32 и 33, которые предотвращают закрытие двери 5 без закрытия двери 7. С такими входящими во взаимный контакт выступами 30 - 33 кабина 9 не будет начинать движение с этажа до тех пор, пока дверь 7 не закроется.

Обычная система с поворотной дверью на шахте лифта и ее модификации На фиг. 4 показана обычная автоматическая система лифта, аналогичная системе, показанной на фиг. 1, кроме тех модификаций в ней, которые требуются для того, чтобы в ней могла работать подъемная установка, в которой дверь шахты или дверь на этаже является поворотной дверью, открывающейся и закрывающейся вручную, а не действующей с помощью механизма двери кабины 9.

Блок средств управления движением кабины данной системы, показанный на фиг. 4, отличается от блока средств управления движением кабины данной системы, показанного на фиг. 1 в основном добавлением контактов HD1, HD2 и HD3, управляемых дверями шахты, причем контакты HD1 находятся на первом этаже, HD2 - на втором и HD3 - на третьем. Эти контакты замкнуты, когда дверь шахты полностью закрыта, и указывают на то, что дверь кабины также закрыта, когда уже поступил вызов лифта. Открытие двери шахты будет размыкать контакты на этаже вызова, и цепи устанавливаются в положение, держащее двери кабины открытыми. Работа переключателя и контактов GS ранее была описана для обычной системы со скользящей дверью, где контакты замков двери DL1, DL2 и DL3 работают с помощью кулачка, входящего в контакт с механизмом движения двери кабины, когда дверь кабины приближается к полностью закрытой позиции. Эти контакты также действуют в то же самое время, как и ранее описанные контакты в системе с обычной скользящей дверью.

При нормальной работе системы, показанной на фиг. 4 без модификаций данного изобретения, контакты HD1 - HD3, GS и DL1 - DL3 соединяются последовательно, так что необходимо, чтобы все эти контакты были замкнуты до того, как кабина 9 начнет движение с этажа. Таким образом, если дверь шахты, дверь кабины и внутренние замки дверей функционируют соответствующим образом, кабина 9 лифта сможет начать движение с этажа.

В предпочтительном варианте системы, показанном на фиг. 4, используется та же система, что и на фиг. 1, для защиты контактов GS и DL1, DL2, DL3. Обычное реле DO имеет свои обычные контакты DO3 и DO4 для управления открытием и закрытием дверей кабины, и так как HD1, HD2 и HD3 не соединяются в нормальное последовательное соединение с контактами GS и DL1, DL2, DL3, то в новой последовательной цепи блока средства управления движением лифта к реле DO добавляется дополнительный контакт DO1. Для защиты контактов HD1, HD2 и HD3 другая модификация обычной системы лифтов также включает дополнительно на каждом этаже переключатель 23 с контактами 24, приводимый в действие кулачком 27, который защищает поворотную 28 дверь шахты (фиг. 5), при своем вращении, когда открывается или закрывается дверь 28 шахты. Переключатель 23 предпочтительно монтируется в шахте над шахтной дверью. Понятно, что для каждой такой двери 28 шахты имеется один такой переключатель 23, и предпочтительно переключатель 23 и кулачок 27 заключаются в защищенный корпус, показанный пунктирным прямоугольником 29. Контакты каждого такого переключателя 23 соединяются последовательно друг с другом, и все контакты замыкаются, когда все двери шахты закрыты.

Каждый из контактов 24 управляет самоблокирующимися цепями реле DPR и DPRX с добавленными контактами DPR4 и DPRX4.

Обычная работа контактов DL1 - DL3, GS и HD1 - HD3 и положение кулачков 10 и 27 в предлагаемом варианте настоящего изобретения таковы, чтобы обеспечить следующую последовательность.

Контакты HD1 - HD3. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь шахты фактически закрыта.

Контакт GS. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь кабины в 2 дюйма (50 мм) от полного закрытия.

Контакты DL1 - DL3. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь кабины в пределах 1/2 дюйма (13 мм) от полного закрытия: указывает закрытие двери шахты.

Контакт 12. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь кабины в пределах 2 - 1/2 дюйма (50 - 13 мм) от полного закрытия.

Контакт 24. Действие: открыты, кроме случая, когда дверь шахты в пределах 3/4 дюйма (20 мм) от полного закрытия.

Нормальная работа
Допустим, что система лифта работает нормально без сбоев, то есть реле DO, DLR, GSR, DPR и DPRX работают без сбоев и контакты HD1, HD2, HD3, DL1, DL2, DL3 и GS не соединены между собой ни ручным способом, ни как-либо иначе, так что двери кабины и шахты открыты, и кабина 9 остановилась на первом этаже. Когда пассажир входит в кабину и дверь 28 шахты закрывается, контакты 24 замыкаются и затем замыкаются контакты HD1. Предварительное замыкание контактов 24 с контактами DPR4 и DPRX4 препятствует снятию возбуждения с реле DPR и DPRX, когда происходит последующее замыкание контакта HD1, возбуждая реле DO, размыкая контакты DO2 и DO3, при замыкании контактов DO1 и DO4. Цепь открытия двери размыкается контактами DO3 и замыкается контактами DO4, которые подготавливают цепь закрытия двери кабины. После этого нажатие кнопки в кабине или наличие вызова на этаже будет "заставлять" средства управления дверью начинать закрытие двери 6 кабины. Дальнейшие действия контактов GS, DL1, DL2, DL3 и реле GSR, DLR, DPR и DPRX такие же, как и при нормальной работе скользящих дверей. После того как двери полностью закроются, контакты DL1, DL2, DL3, DPR1, DPRX1, GSR1, DLR1 и DO1 закрываются, замыкая цепи средств управления 3 движением кабины, которые заставляют кабину 9 начать движение с этажа.

Взаимосвязанные контакты дверей шахты или потеря реле DO его способности обесточиваться или возбуждаться
Снова допустим, что кабина 9 останавливается на первом этаже с открытыми дверями кабины и шахты. Когда дверь 28 шахты достигается позиции 3/4 дюйма (20 мм) до ее полного закрытия, то уже невозможно получить доступ к контактам HD1. Если, однако, контакты HD1 взаимосвязаны или реле DO установлено в позицию возбуждения, например, с помощью шунта, или закорачивания, или поломки реле, то реле DO возбуждается до замыкания переключателя 23, а контакты 24 и контакты DO2 будут возбуждать реле DPR и DPRX, заставляя контакты DPR1 и DPRX1 открываться, предотвращая замыкание цепей средств управления движением кабины. Контакты DPR2 и DPRX2 будут замыкаться и замыкать цепи, которые сигнализируют средствам управления открытием дверей. Контакты DPR3 и DPRX3 могут привести в действие сигнал тревоги, и контакты DPR4 и DPRX4 предотвращают возбуждение соответствующих реле, даже если дверь шахты затем закрывается. Удаление взаимосвязей или исправление ошибки реле привело бы к нормальной работе.

Если реле DO нормально не возбуждается из-за разомкнутой цепи или поломки реле, то контакты DO1 предотвращают движение кабины.

В варианте с поворотной дверью, показанном на фиг. 4, при взаимосвязи контактов дверей кабины GS или контактов дверей шахты DL1, DL2 и DL3 или при поломке цепей из-за этих взаимосвязей схема будет работать так же, как было описано ранее для случая со скользящей дверью.

Для специалистов в этой области очевидно, что если желательно не устанавливать любую из защитных схем, то такая схема может не устанавливаться путем изъятия переключателей и контактов, связанных с изымаемой схемой. Аналогично другие схемы работы двери могут быть предложены с использованием средств управления данного изобретения.

Для специалистов в этой области очевидно, что вместо переключателя 13 могут быть использованы дополнительные переключатели для определения контактов внутреннего замка двери или определения контактов двери кабины, или могут быть использованы временная функция или временные функции, когда дверь начинает закрываться или уже закрывается и заканчивает закрытие до того, как контакты двери кабины или контакты двери на этаже нормально сработают. Если контакты кабины или двери на этаже сработают до окончания этой временной функции или временных функций, то определяется ошибка, и движение кабины предотвращается, и двери остаются открытыми.

Для специалистов в этой области также очевидно, что электронные средства, например, твердотельные устройства, могут быть использованы вместо представленных здесь механических реле или реле, или другие электронные средства могут использоваться для проверки правильности работы установленных электронных средств.

Хотя предложенный вариант настоящего изобретения проиллюстрирован и описан, для специалистов в этой области ясно, что различные модификации могут быть выполнены без нарушения принципов данного изобретения.


Формула изобретения

1. Система лифта, содержащая кабину с дверью, средства подъема кабины между этажами здания, на каждом из которых установлена дверь для доступа в кабину, средства управления, включающие в себя аппараты подъема для движения кабины между этажами и ее остановки на этаже, средства приведения в действие механизмов автоматического открытия и закрытия по крайней мере двери кабины на каком-либо этаже, первые средства переключения, имеющие первые и вторые средства замыкания цепи, нормально работающие в соответствии с позициями двери кабины для контроля средств управления и предоставления им возможности перемещения кабины между этажами при закрытом положении двери кабины и каждой из дверей на этажах, и вторые средства переключения, соединенные в цепи с первыми средствами переключения и выполненные с обеспечением работы в соответствии с позицией по крайней мере одной из дверей кабины и двери на этаже для предотвращения движения кабины при преднамеренной поломке первых средств переключения, вызывающей неправильную работу первых средств переключения и движения кабины без закрытия ее двери и каждой из дверей на этажах, отличающаяся тем, что она содержит блок безопасности цепи, включенный с возможностью электрического соединения и отделения вторых средств замыкания цепи и средств управления, электрического взаимодействия со вторыми средствами переключения, первыми и вторыми средствами замыкания цепи с определением поломок первых и вторых средств переключения, нормального реагирования на любое из коротких замыканий, заземлений, размыкание цепей и поломку любого элемента в первом или втором средствах переключения, а также нормального действия для предотвращения движения кабины при определении такой поломки.

2. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что вторые средства переключения включены с возможностью действия в соответствии с позицией двери кабины.

3. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что вторые средства переключения включены с возможностью действия в соответствии с позицией двери на этаже.

4. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что вторые средства переключения включены с возможностью действия в соответствии с позицией двери кабины и двери на этаже.

5. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что средства приведения в действие механизмов имеют третьи средства переключения для предотвращения закрытия двери кабины, а блок безопасности цепи содержит четвертые средства переключения, присоединенные к третьим средствам переключения для предотвращения закрытия двери кабины, когда ее движение предотвращено.

6. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что первые средства замыкания цепи включены с возможностью работы в замкнутом состоянии при приближении двери кабины к закрытому положению, но при нахождении на некотором расстоянии от него, а вторые средства замыкания цепи - с возможностью работы в замкнутом состоянии при полностью закрытом положении двери кабины и уже сработавших для ее закрытия первых средствах замыкания, при этом вторые средства переключения содержат третьи средства замыкания цепи, включенные с возможностью действия в замкнутом состоянии в соответствии с позицией двери кабины до переведения первых средств замыкания цепи в замкнутое состояние, и третьи средства переключения, соединенные с первыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения первых средств замыкания цепи в замкнутое состояние, а блок безопасности цепи содержит четвертые средства переключения, соединенные со вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения третьих средств замыкания цепи в замкнутое состояние, и пятые средства переключения, соединенные со вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения третьих средств замыкания цепи в замкнутое состояние, причем третьи средства замыкания цепи, третьи и четвертые средства переключения присоединены к пятым средствам переключения для поддержания последних в замкнутом состоянии только при нахождении в замкнутом состоянии одного из третьих средств замыкания цепи, с одной стороны, и третьего и четвертого средств переключения, с другой стороны.

7. Система лифта по п.6, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит шестые средства переключения, соединенные со вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины при нахождении третьих средств замыкания цепи в замкнутом состоянии, при этом шестые средства переключения соединены с третьими средствами замыкания цепи, а третьи и четвертые средства переключения включены с возможностью работы, аналогичной работе пятых средств переключения.

8. Система лифта по п.7, отличающаяся тем, что она содержит седьмые средства переключения, а по крайней мере одно из пятых или шестых средств переключения соединено с седьмым средством переключения для предотвращения закрытия двери кабины, когда ее движение предотвращено.

9. Система лифта по п.6, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит средства аварийной сигнализации, а пятые средства переключения соединены со средствами аварийной сигнализации для включения их при предотвращении движения кабины пятыми средствами переключения.

10. Система лифта по п.6, отличающаяся тем, что дверь кабины представляет собой скользящую дверь, а дверь на этаже - поворотную дверь, при этом первые средства переключения содержат четвертые средства замыкания цепи, включенные с возможностью работы в соответствии с позицией двери на этаже, а блок безопасности цепи включает в себя пятые средства замыкания цепи, включенные с возможностью действия в замкнутом состоянии при полностью закрытой двери на этаже и предотвращения закрытия двери кабины до полного закрытия двери на этаже.

11. Система лифта по п.10, отличающаяся тем, что четвертые средства переключения включены с возможностью действия в замкнутом состоянии при приближении двери на этаже к закрытому положению, но еще при нахождении на некотором расстоянии от него, и после срабатывания третьих средств переключения и закрытия двери кабины.

12. Система лифта по п.11, отличающаяся тем, что блок безопасности цепи содержит шестые средства переключения, соединенные с четвертыми и вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения четвертых средств замыкания цепи в замкнутое состояние.

13. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что первые средства замыкания цепи включены с возможностью действия в замкнутом состоянии при приближении двери кабины к закрытому положению, но еще при нахождении на некотором расстоянии от него, а вторые средства замыкания цепи - с возможностью действия в замкнутом состоянии при полностью закрытом положении двери кабины и после переведения первых средств замыкания цепи в замкнутое состояние, при этом вторые средства переключения содержат третьи средства замыкания цепи, включенные с возможностью переведения в замкнутое состояние в соответствии с позицией двери кабины до переведения в замкнутое состояние первых средств замыкания цепи, и третьи средства переключения, соединенные с первыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения первых средств замыкания цепи в замкнутое состояние, а блок безопасности цепи содержит четвертые средства переключения, соединенные со вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения третьих средств замыкания цепи в замкнутое состояние.

14. Система лифта по п.13, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит пятые средства переключения, соединенные со вторыми средствами замыкания цепи для предотвращения движения кабины до переведения третьих средств замыкания цепи в замкнутое состояние.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области контроля лифтовых установок. Лифтовая установка содержит шинный узел (30), блок управления (10), шину (9), первый и второй микропроцессоры (4, 5). При тестировании шинного узла (30) для контроля произвольной отсылки сигнала первым микропроцессором (4) при возникновении отрицательного параметра статуса блок управления (10) передает по шине (9) на второй микропроцессор (5) команду открыть прерыватель (31). Прерыватель (31) разъединяет провод (6) передачи данных между системой RFID (3) и первым микропроцессором (4). Первый микропроцессор (4) не принимает идентификационный код и генерирует отрицательный параметр статуса. Таким образом, симулируют «исчезновение» RFID-метки (1). Достигается надежный контроль работоспособности первого микропроцессора (4). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх