Защитная присадка для приготовления рабоче-консервационного масла
Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей от воздействия факторов окружающей среды. Присадка содержит, мac.%: сульФонат кальция (С-150) 10-20; сукцинимид мочевины (СИМ) 5-10; нитрованное масло остальное. Присадка обеспечивает повышение защитных свойств при более низком содержании ее в маслах. 2 табл.
Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей от воздействия факторов окружающей среды.
Известна присадка АКОР-1, состоящая из нитрованного базового масла и технического стеарина (ГОСТ 15171-78). Защитная присадка АКОР-1, которая используется для приготовления рабоче-консервационных масел имеет ряд существенных недостатков: значительные затраты при ее производстве на очистку (центрофугирование или фильтрацию): необходимость утилизации отходов (более 10 мас.% на присадку): присадка содержит всего 15-20 мас.% активного вещества, что определяет необходимость ее применения в маслах значительной концентрации. Изобретение направленно на снижение затрат на очистку, в связи с отсутствием отходов при ее производстве и на улучшение защитных свойств присадки с увеличением содержания активного вещества (не менее 35 мас.%). Решение поставленной задачи достигается тем, что в состав присадки вводит: сукцинимид мочевины (СИМ) - 5-10% от массы, сульфонат кальция (C-150) - 10-20% от массы, нитрованное базовое масло остальное. Данная присадка далее по тексту имеет название АКОР - 1Б. Существенным отличием от прототипа является введение в состав присадки, кроме нитрованного масла, сульфоната кальция (С-150) - ингибитора коррозии хемосорбционного типа - донора электронов и ингибитора коррозии хемосорбционно-адсорбционно типа акцептора электронов, который является одновременно и быстродействующим водовытесняющим компонентом. Роль такого ингибитора выполняет сукцинимид мочевины (СИМ). Это позволило снизить затраты на очистку, в связи с отсутствием отходов при производстве присадки и улучшить защитные свойства присадки с увеличением доли содержания активного вещества (не менее 35 мас.%). Уточнить оптимальный состав присадки позволило проведение лабораторного эксперимента по испытанию защитной способности различных ее вариантов. Испытания проводили в базовых маслах без присадок (индустриальных типа И-12А по ГОСТ 20799-66, базовых дистиллятных типа М-6), а также типичных моторных маслах с пакетами присадок, (M-62/10В ОСТ 3801370-84, M-10ГzK ГОСТ 8581-78). Испытания проводились по всему комплексу в соответствии с ГОСТ 9.054-75. Результаты сведены в табл. 1 и 2. Из результатов видно, что защитная способность присадки АКОР-1Б выше чем АКОР-1, при более низком содержании присадки в маслах (1-5%). Присадка приготавливается путем смешивания перечисленных выше компонентов в указанных пропорциях.Формула изобретения
Защитная присадка для приготовления рабоче-консервационного масла на основе базового нитрованного масла, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены ингибитор коррозии хемосорбционного типа - сульфонат кальция и ингибитор хемосорбционно-адсорбционного действия, он же водовытесняющий компонент-сукцинимид мочевины в следующем соотношении, мас.%: Сукцинимид мочевины (СИМ) - 5 - 10 Сульфонат кальция (С-150) - 10 - 20 Нитрованное масло - ОстальноеРИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к составам для приготовления эмульсии смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых для обработке металлов резанием
Смазка и способ ее получения // 2134289
Изобретение относится к смазкам, применяемым в деталях, движущимся относительно друг друга
Изобретение относится к обработке металлов
Изобретение относится к обработке металлов
Изобретение относится к обработке металлов
Изобретение относится к области металлообработки, в частности к составам для приготовления смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), применяемых при механической обработке металлов резанием
Защитный смазочный материал // 2132365
Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей металлоизделий, в том числе для консервации внутренних полостей автомобилей
Защитный смазочный материал // 2132365
Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей металлоизделий, в том числе для консервации внутренних полостей автомобилей
Защитный смазочный материал // 2129144
Моторное масло // 2127751
Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин
Моторное масло // 2123515
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях
Защитный смазочный материал // 2123031
Изобретение относится к области производства и применения смазочных материалов, конкретно к композициям многоцелевых пластичных смазок для узлов трения машин и механизмов
Моторное масло // 2120960
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях
Изобретение относится к составам для приготовления эмульсий смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) для механической обработки металлов
Моторное масло // 2117033
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях
Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием, шлифованием и т.п
Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением
Пластичная смазка // 2114162
Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов