Торцовый закрепитель шпал и брусьев

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления шпал из дерева для железнодорожного полотна. Торцовый закрепитель содержит пластину с отогнутыми из нее зубьями, выполненными острыми на концах. Зубья размещены на пластине парными рядами. Зубья одного ряда отогнуты навстречу зубьям другого ряда и смещены относительно друг друга не менее, чем на двойную ширину зуба. Высота одного ряда составляет 0,6 - 0,8 высоты другого ряда, причем зубья выполнены дугообразной формы с утолщениями по краям треугольной формы для образования ребер жесткости, расстояние между парными рядами зубьев сравнимо с высотой ряда наибольших зубьев. Расстояние между рядами зубьев пары сравнимо с высотой ряда зубьев поменьше, при этом пластина покрыта антикоррозийным составом. Изобретение направлено на упрощение процесса вбивания и обеспечение долговечности. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления шпал из дерева для железнодорожного полотна.

Как известно, основной функцией деревянных шпал является восприятие вертикальных и горизонтальных нагрузок от рельсов.

Под воздействием нагрузок и колебаний температуры шпалы рассыхаются, лопаются, и, в конечном итоге, подлежат замене, что связано с существенными затратами. Для увеличения срока службы шпал используются различные приспособления.

Известен соединительный металлический элемент (см. пат. РФ N 2013478, Е 01 В 3/10, 1994), соединяющий две части шпалы, равные по ширине сечений. Элемент выполнен в виде нагеля с заостренными концами, равно отстоящими от боковой стороны шпалы, и который может быть выполнен цилиндрическим, прямоугольного сечения, плоским и конусным от середины к концам, винтовым. Однако при использовании данного соединительного элемента, растрескивание шпал, особенно с торцов, не исключается.

Известен металлический хомут (см. А. с. СССР N 1670011, Е 01 В 3/10, публ. 1991), которым охватывают шпалы для уменьшения возможности появления трещин в шпалах и дальнейшего их расползания.

Однако разбухание шпалы сначала от впитываемой влаги, а потом от ее замерзания, а также дополнительная вибрация от идущих поездов, нередко приводит к разрыву хомутов, а замена хомутов непосредственно на дороге является делом довольно дорогостоящим.

В качестве прототипа выбран закрепитель (см. пат. США N 5168627, B 27 F 7/05, публ. 1992) в форме пластины с отогнутыми из нее заостренными на концах зубьями. Эту пластину напрессовывают в торец шпалы с помощью специальной установки, при этом шпала удерживается с двух сторон гидроцилидрами установки.

Однако упомянутая пластина не позволяет использовать ее для ремонта шпал в условиях железнодорожного полотна без применения специального оборудования.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такой конструкции торцового закрепителя шпал и брусьев, которая позволяет максимально облегчить и ускорить процесс вбивания пластины торцового закрепителя в шпалы или брусья при отсутствии специальных механизмов, и обеспечить долговечность торцового закрепителя, что при неблагоприятных погодных условиях и практически непрерывном движении поездов является фактором безопасности и сохранения жизни работающих на железнодорожных путях.

Поставленная задача решается тем, что в торцовом закрепителе шпал и брусьев, содержащем пластину с отогнутыми из нее зубьями, выполненными острыми на концах, зубья размещены на пластине парными рядами, зубья одного ряда отогнуты навстречу зубьям другого ряда и смещены относительно друг друга не менее, чем на двойную ширину зуба, высота данного ряда зуба составляет 0,6-0,8 высоты другого ряда, причем зубья выполнены дугообразной формы с утолщениями по краям треугольной формы для образования ребер жесткости, расстояние между парными рядами зубьев сравнимо с высотой ряда наибольших зубьев, а расстояние между рядами зубьев пары сравнимо с высотой ряда зубьев поменьше, при этом пластина покрыта антикоррозийным составом.

На фиг. 1 показан общий вид пластины спереди (главный вид), где 1 - пластина; 2 - зубья одного из парных рядов; 3 - зубья другого из парных рядов.

На фиг. 2 представлен вид сверху; на фиг. 3 - поперечное сечение зуба, где 4 - профиль дугообразной формы; 5 - утолщения треугольной формы по краям профиля зуба, являющиеся ребрами жесткости.

На фиг. 4 представлено продольное сечение зуба.

Сущность предложенного решения можно пояснить следующим образом. Для достижения технического эффекта - максимального облегчения и ускорения процесса вбивания пластины торцового закрепителя в шпалы или брусья, в т.ч. при отсутствии специального оборудования, - предпочтительно иметь на пластине максимально возможное число равномерно размещенных зубьев (чем больше зубьев, тем равномернее распределяется усилие удара по пластине). Однако с учетом того, что зуб является отогнутой частью самой пластины, их количество находится в явной зависимости от площади (длины и ширины) зуба, прочностных свойств пластины и технологических ограничений при ее изготовлении, и ограничивается этими факторами. Оптимальное соотношение между размерами зубьев и расстоянием между ними в рядах, а также между рядами зубьев были подобраны путем экспериментальной обработки заявляемого приспособления.

Размещение зубьев парными рядами при условии, что в каждом ряду зубья отогнуты в одну сторону, а в соседних - навстречу друг другу и смещены относительно друг друга, "компенсирует" неравномерность прилагаемого усилия в том случае при забивании имеет кроме нормальной также и касательные составляющие. Эта конструктивная особенность облегчать забивание закрепителя.

Разновысокость зубьев, как показывает опыт, также облегчает забивание закрепителя, так как большие зубья при вхождении в древесину служат своего рода направляющими для меньших.

Выполнение зубьев с профилем дугообразной формы с утолщениями по краям треугольной формы, которые являются ребрами жесткости, также служат для облегчения забивания закрепителя.

Формула изобретения

Торцовый закрепитель шпал и брусьев, содержащий пластину с отогнутыми из нее зубьями, выполненными острыми на концах, отличающийся тем, что зубья размещена на пластине парными рядами, зубья одного ряда отогнуты навстречу зубьям другого ряда и смещены относительно друг друга не менее чем на двойную ширину зуба, высота одного ряда составляет 0,6 - 0,8 высоты другого ряда, причем зубья выполнены дугообразной формы с утолщениями по краям треугольной формы для образования ребер жесткости, расстояние между парными рядами зубьев сравнимо с высотой ряда наибольших зубьев, а расстояние между рядами зубьев пары сравнимо с высотой ряда зубьев поменьше, при этом пластина покрыта антикоррозийным составом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к гидротехническому строительству. Гибкое защитное бетонное покрытие образовано из гибких защитных бетонных матов. Мат содержит бетонные блоки. Между собой блоки соединены с зазором арматурными канатами. По меньшей мере, в один из блоков замоноличен дополнительный канат диаметром от 6 мм до 8 мм. Причем дополнительный канат замоноличен с образованием свободного конца. Длина свободного конца достаточна для завязывания на нем узла. Маты связаны между собой с зазором дополнительным канатом. Причем, по меньшей мере, два дополнительных каната имеют большую эластичность, чем арматурные канаты. Дополнительные канаты имеют одинаковую эластичность между собой. Повышается прочность скрепления гибких защитных матов между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх