Способ установки и устройство функциональных блоков на опорной конструкции путей для связанных колеей транспортных средств, в частности магнитных подвесных дорог

 

Изобретение относится к путевому оборудованию магнитных подвесных дорог. В предложенном способе по меньшей мере два функциональных блока устанавливают точно по положению друг относительно друга. При этом первый функциональный блок снабжают позиционирующими элементами, которые вставляют в предусмотренные для них сквозные отверстия в консолях опорной конструкции и фиксируют. Затем на эти позиционирующие элементы устанавливают второй функциональный блок. В устройстве, реализующем способ, позиционирующие элементы предпочтительно выполняются со специальной формой, позволяющей осуществлять также крепежную функцию. Данное техническое решение позволяет упростить точную по положению установку функциональных элементов. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу установки и к устройству функциональных блоков на опорной конструкции путей для связанных колеей транспортных средств, в частности магнитных подвесных дорог, согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения.

Пути для связанных колеей транспортных средств, в частности магнитных подвесных дорог, имеют большое число функциональных элементов в виде узлов, несущих, направляющих и двигающих транспортное средство, и устройств для передачи информации и обмена энергией между транспортным средством и путем. Эти блоки должны находиться в определенном положении друг относительно друга и относительно сравнительно быстро двигающегося транспортного средства.

Из уровня техники известны различные возможности для того, чтобы обеспечить точное по положению позиционирование узлов и функциональных блоков на опорах путей для связанных колеей транспортных средств.

Так, согласно DE-OS 2 715 717 для позиционирования и закрепления узлов путевого оборудования можно применить регулируемые болтовые соединения, которые компенсируют обусловленные технологией производства отклонения в расположении крепежных средств, находящихся в таком оборудовании.

В журнале, посвященном вопросам железнодорожного транспорта, (Zeitschrift fur Eisenbahnwesen und Verkehrtechnik Giasers Annalen, 105 (1981), N 7/8, S.210), указано, что точное позиционирование узлов путевого оборудования можно получить, если крепежные болты залить в определенном положении в опорную конструкцию пути.

Указанные выше решения имеют существенный недостаток, обусловленный, в частности, дорогостоящей регулировкой крепежных или соединительных элементов.

Согласно ЕР 0 151 283 B1 на этапе работы, выполняемом после изготовления опорной конструкции, находящийся в ней присоединительный корпус снабжают точными по размеру сквозными отверстиями и/или цекованными площадками. Благодаря этому удается существенным образом упростить монтаж узлов опорной конструкции.

Представленное в DE 4 219 200 A1 решение обладает преимуществом сравнительно простого соединения функциональных блоков в устойчивый модуль коробчатого типа, который затем закрепляют на продольных бортах опорной конструкции. Довольно большая масса модуля, состоящего из нескольких функциональных элементов, и его продольная протяженность затрудняют точное по положению позиционирование такого модуля.

В основу изобретения положена задача достигнуть дальнейшего упрощения точной по положению установки функциональных блоков на опорной конструкции пути для связанных колеей транспортных средств.

Согласно изобретению эта задача решается в предлагаемом способе таким образом, что первый функциональный элемент снабжают позиционирующими элементами, а позиционирующие элементы вставляются в предусмотренные для них в консолях опор пути сквозные отверстия и фиксируют их, после чего на эти позиционирующие элементы устанавливают второй функциональный элемент.

Далее, решение указанной задачи в рассматриваемом устройстве состоит в том, что на первом функциональном блоке предусмотрены позиционирующие элементы, которые на определенном расстоянии от рабочей поверхности первого функционального блока имеют присоединительные поверхности для точной по положению установки второго функционального блока относительно первого функционального блока, а на пути предусмотрены места присоединения первого функционального блока, в которые вставлены позиционирующие элементы первого функционального блока.

Изобретение обладает тем преимуществом, что благодаря точной по положению фиксации первого функционального блока, который снабжен позиционирующими элементами, взаимодействующими с другими функциональными блоками, этим другим функциональным блокам придается требуемое расположение относительно опорной конструкции без необходимости определять положение этих функциональных блоков относительно опорной конструкции. Требуемое положение получается принудительно, когда другие функциональные блоки устанавливают на позиционирующие элементы первого функционального блока. Благодаря этому можно существенным образом снизить затраты на регулировку всей совокупности соединяемых с путем функциональных блоков.

Далее, создается возможность целенаправленным образом задать через количество позиционирующих элементов на единицу длины пути точность расположения функциональных блоков относительно пути. Тем самым можно также избежать разрыва в местах перехода от участка одного функционального блока к соседним участкам такого же функционального блока.

Далее, к области изобретения относится то, что и другие функциональные блоки снабжаются позиционирующими элементами, причем позиционирующие элементы различных функциональных блоков тоже могут быть взаимно непосредственно наложены друг на друга.

В целесообразном исполнении способа первый функциональный блок устанавливают точно по положению относительно опорной конструкции пути.

Второй функциональный блок может быть соединен с позиционирующими элементами первого функционального блока в заданном относительном положении друг с другом с замыканием материала, чтобы действующие на второй функциональный блок силы вводить в путь через позиционирующие элементы первого функционального блока.

Далее, целесообразно соединенные с первым функциональным блоком позиционирующие элементы выполнить в виде фиксаторных элементов для анкерного закрепления в опорной конструкции пути и обеспечивать жесткое соединение этих позиционирующих элементов с опорной конструкцией.

В предпочтительном варианте исполнения устройства консоли пути снабжены отверстиями, в которые вставляются позиционирующие элементы первого функционального блока.

Далее, позиционирующие элементы первого функционального блока могут быть выполнены в виде крепежных средств первого функционального блока на опорной конструкции пути.

В предпочтительном варианте исполнения позиционирующие элементы первого функционального блока состоят из анкеровок и соединительных перемычек, торцы которых служат присоединительными поверхностями для точной по положению установки второго функционального блока, благодаря чему позиционирующие элементы помимо позиционирования выполняют еще функцию крепления.

Первый функциональный блок может представлять собой статорные пакеты, которые целесообразно соединять с анкерными штырями анкеровок геометрическим и силовым замыканием через пазовые рейки и болтовые соединения, причем создаваемое пазовой рейкой геометрическое замыкание вступает в действие только после отказа силового замыкания, создаваемого болтовыми соединениями.

Ниже изобретение подробнее объясняется при помощи чертежей, на которых изображена предпочтительная форма исполнения. В частности, показаны: на фиг. 1 - опорная конструкция пути из бетона, оснащенная статорными пакетами, скользящими планками и боковыми направляющими в качестве функциональных блоков; на фиг.2 - статорный пакет с анкеровками, из которых часть имеет соединительные перемычки для установки скользящих планок в качестве других функциональных блоков; на фиг. 3 - частичный разрез поперек опорной конструкции пути на участке анкеровок, снабженных соединительными перемычками; на фиг.4 - разрез согласно фиг.3 вдоль опорной конструкции пути.

Изображенная на фиг. 1 в поперечном разрезе опорная конструкция пути 1 снабжена на расположенных с двух сторон консолях 2 статорными пакетами 3, необходимыми для работы связанного с колеей транспортного средства, скользящими планками 4 и боковыми направляющими шинами 5.

Для закрепления статорного пакета 3, как видно из фиг.2, применены две различных анкеровки 6. Общим для анкеровок 6 является то, что они образованы болтовыми соединениями 9, действующими с силовым замыканием на пазовые рейки 7 и анкерные штыри 8. Они различаются формой конца анкеровки 6, обращенного в сторону, противоположную статорному пакету 3. Так, у части анкеровок 6 этот конец удлинен при помощи соединительной перемычки 10, благодаря чему может быть осуществлено соединение со скользящей планкой 4. При этом величина удлинения определяется необходимым расстоянием кромки 11 статорного пакета от скользящей планки 4.

Для закрепления статорных пакетов 3 и скользящих планок 4 на опорной конструкции 1 пути снабженные анкеровками 6 статорные пакеты 3 вводят в требуемое положение относительно опорной конструкции 1, причем анкеровки 6 вставляются в отверстия 12 опорной конструкции 1 (фиг.3, 4). В этом положении статорные пакеты 3 фиксируют до тех пор, пока не затвердеет раствор, залитый в отверстия 12.

После этого на торцы 13 соединительных перемычек 10 накладывают скользящие планки 4, изготовленные предпочтительно из стали, и закрепляют анкерными болтами в опорной конструкции 1. Обеспечивается определенное расстояние между кромками 11 статорных пакетов и находящимися на опорной конструкции 1 скользящими планками 4, причем анкеровки 6 первого функционального блока, в данном случае статорного пакета 3, выполненные согласно изобретению, становятся позиционирующим элементом для другого функционального блока - скользящей планки 4.

Далее имеется возможность жестко соединять скользящие планки 4 с перемычками 10 анкеровок 6 статорных пакетов 3. В этом случае статорный пакет 3 удерживается в точном положении и тогда, когда в разных анкеровках 6 обрывается жесткое соединение с опорной конструкцией 1, т.е. когда, например, залитый раствор отделяется от стенки отверстия 12.

Исходя из основной идеи изобретения модифицировать анкеровки функциональных блоков в позиционирующие элементы для других функциональных блоков, составной частью изобретения является, например, оснащение скользящих планок 4 позиционирующими элементами для позиционирования боковых направляющих шин 5 относительно скользящих планок 4, используя для этого надлежащим образом выполненные анкеровки скользящих планок 4.

В принципе можно также несколько функциональных блоков, позиционированных друг относительно друга, приводить в определенное положение относительно опорной конструкции пути.

Формула изобретения

1. Способ установки функциональных блоков на опорной конструкции путей для связанных колеей транспортных средств, преимущественно магнитных подвесных дорог, при котором по меньшей мере два функциональных блока располагают в точном положении друг относительно друга, отличающийся тем, что первый функциональный блок снабжают позиционирующими элементами, позиционирующие элементы вставляют в предусмотренные для них в консолях опорной конструкции пути сквозные отверстия и фиксируют их, после чего на эти позиционирующие элементы устанавливают второй функциональный блок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что первый функциональный блок располагают в точном положении относительно опорной конструкции пути.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что второй функциональный блок соединяют с позиционирующими элементами первого функционального блока в заданном положении этих функциональных блоков друг относительно друга с замыканием материалов.

4. Способ по пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что позиционирующие элементы первого функционального блока выполняют в виде поддерживающих элементов для анкеровок в опорной конструкции пути и обеспечивают жесткое соединение этих позиционирующих элементов с опорной конструкцией.

5. Устройство функциональных блоков в опорной конструкции пути для связанных колеей транспортных средств, преимущественно магнитных подвесных дорог, содержащее по меньшей мере два функциональных блока (3, 4), находящиеся в определенном положении друг относительно друга и относительно пути, отличающееся тем, что первый функциональный блок (3) снабжен позиционирующими элементами, которые на определенном расстоянии от его активной поверхности имеют присоединительные поверхности для точной по положению установки второго функционального блока (4) относительно первого функционального блока (3), а на пути (1) расположены места присоединения первого функционального блока (3), в которые вставлены позиционирующие элементы первого функционального блока (3).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что консоли (2) пути (1) выполнены с отверстиями (12), в которые вставлены позиционирующие элементы первого функционального блока (3).

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что позиционирующие элементы первого функционального блока (3) выполнены в виде крепежных средств (6), обеспечивающих крепление первого функционального блока (3) на опорной конструкции пути (1).

8. Устройство по одному из пп.5 - 7, отличающееся тем, что позиционирующие элементы первого функционального блока (3) состоят из анкеровок (6) и соединительных перемычек (10), торцы (13) которых являются присоединительными поверхностями для точной по положению установки второго функционального блока (4).

9. Устройство по одному из пп.5 - 8, отличающееся тем, что первым функциональным блоком являются статорные пакеты (3).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что статорные пакеты (3) соединены со штырями 8 анкеровок (6) с геометрическим и силовым замыканием через пазовые рейки (7) и болтовые соединения (9) с возможностью вступления в действие геометрического замыкания только после отказа силового замыкания, создаваемого болтовыми соединениями (9).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переключаемым системам для быстрого персонального перемещения, которые позволяют пассажирам быстро прибывать в пункт назначения и в которых малые транспортные средства могут перемещаться к желаемой точке назначения без единой подвижной части в местах развилок и слияний путевода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных наземных транспортных средств на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта
Наверх