Устройство для скалывания льда

 

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Устройство содержит базовое шасси и раму, на которой установлены приводные роторы с вертикальной осью вращения. На каждом роторе на горизонтальных осях закреплены чашеобразные резцы. Режущая кромка резцов выполнена зубчатой. Оси резцов кинематически соединены с валами роторов. Изобретение направлено на повышение производительности и качества очистки покрытий. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известны устройства для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, содержащие рабочие органы в виде приводных роторов с вертикальными осями вращения, на нижнем торце которых, на горизонтальных, подпружиненных осях, установлены не приводные режущие диски, которые при вращении роторов, обкатывают слой льда на твердом покрытии дороги и разрушают его (см. а.с. N 1232730).

К недостаткам этого устройства следует отнести: - повреждение покрытия дороги, так как сила резания действует по вертикали и, после скалывания слоя льда, режущие диски острой кромкой разрушают покрытие дороги; - быстрый износ (затупление) режущей кромки дисков в результате взаимодействия с твердым покрытием, что приводит к необходимости увеличения давления на слой льда и перенастройке механизма; - способ резания и форма режущих дисков не способствуют очистке зоны резания от колотого льда.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности и качества очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для скалывания льда с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и раму с шарнирно установленными на ней рабочими органами, выполненными в виде привода роторов с вертикальными осями вращения, на каждом из которых, на горизонтальных, кинематически связанных с ротором, валах, закреплены чашеобразные зубчатые резцы, которые при вращении ротора воздействуют на слой льда торцевой режущей кромкой.

Такая форма выполнения резцов и способ установки их на роторах рабочего органа позволяет эффективно очищать зону резания от сколотого льда, который, попадая в полость чашеобразного резца, центробежными силами отбрасывается в сторону и исключить повреждение покрытия дорог так как резцы контактируют с ним наружными гранями зубьев, имеющих достаточно большую поверхность, а торцовая режущая кромка воздействует только на слой льда и остается всегда острой. Независимая подвеска роторов на раме позволяет копировать микрорельеф дорожного покрытия.

Устройство для скалывания льда изображено на чертеже, где, на: - фиг. 1 общий вид устройства, - фиг. 2 - разрез по валам рабочего органа, по А-А на фиг. 1, - фиг. 3 - разрез по валам чашеобразных резцов, по Б-Б на фиг. 2, - фиг. 4 - принципиальная схема скалывания льда чашеобразным зубчатым резцом на твердом покрытии дорог, - фиг. 5 - фрагмент режущей кромки чашеобразного зубчатого резца, - фиг. 6 - положение отдельного зуба чашеобразного резца в момент контакта его с твердым покрытием дороги.

Устройство для скалывания льда содержит базовое шасси 1, (см. фиг. 1 на которое сзади, на штатное навесное устройство, оборудованное гидроподъемником, присоединяется рама 3 рабочего органа, выполненного в виде приводных роторов 5 с вертикальными осями вращения. Корпуса редукторов привода роторов 6 соединены с рамой 3 шарнирно с помощью кронштейна 10 и пальца 4 и подрессорены относительно ее пружиной 12. Рама 3 рабочего органа имеет опорные катки 8. В корпусах роторов 5 размещены редукторы привода чашеобразных зубчатых резцов 7.

Вертикальный вал 14 (см. фиг. 2) каждого из роторов 5 приводится во вращение, например, от двигателя базового шасси 1, посредством карданного вала 2, шестерен угловой передачи 15 и 16, редуктора 9, валов 17, шестерен 18, 19, 20, 21, шарнирных муфт 11 и телескопических валов 23, шестерен 24 и 25. Привод чашеобразных зубчатых резцов 7 осуществляется от неподвижно закрепленных внутри роторов 5 с помощью штока 28 шестерен 27, которые обкатывают при вращении ротора, шестерни 29, закрепленные на валах 30.

Чашеобразные зубчатые резцы 7 контактируют с твердым покрытием дороги наружными гранями зубьев 33, режущая кромка 34 при этом не повреждает покрытие.

Устройство для скалывания льда работает следующим образом.

При очистке дороги от наледи базовое шасси перемещается вперед, вращение от двигателя, например, базового шасси через карданный вал 2 передается через шестерни 15, 16, 18, 19, 20, 21, шарнирные муфты 11 и телескопические валы 23, шестерни 24, 25, валам 14 роторов 5. Шестерни 29, закрепленные на валах 30 чашеобразных резцов 7, обкатывая неподвижные шестерни 27, закрепленные на штоках 28, передают вращение чашеобразным резцам 7. Торцовой режущей кромкой 34, опираясь на твердое покрытие наружными гранями зубьев 33, чашеобразные резцы 7 скалывают слой льда по всей толщине наледи, сколотый лед при этом поступает в полость резцов (чашку) и центробежными силами отбрасывается в сторону. Зона резания очищается от сколотого льда без дополнительных устройств после каждого прохода чашеобразных резцов. Два ротора, вращающиеся в разные стороны, как показано на фиг. 3, образуют после прохода устройства для скалывания льда валик сколотого льда в центре обработанной полосы. Независимая подвеска роторов 5 позволяет преодолевать небольшие (не более 1/3 диаметра резцов) препятствия, при наезде на них роторы приподнимаются над покрытием дороги, что предохраняет резцы от поломки и способствует повышению качества очистки.


Формула изобретения

1. Устройство для скалывания льда преимущественно с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и раму, на которой шарнирно установлены рабочие органы, выполненные в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых на горизонтальных осях закреплены резцы, отличающееся тем, что резцы выполнены чашеобразными и установлены с возможностью воздействия на слой льда торцевой режущей кромкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка чашеобразных резцов выполнена зубчатой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оси чашеобразных резцов кинематически соединены с валами роторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к инструментам, а именно, к упругим скребкам, которые могут найти применение в качестве рабочих органов снегоуборочных машин, в устройствах для обработки туш животных, в устройствах для обдирки коры деревьев, а также в качестве ручного садового инвентаря

Изобретение относится к технологии зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, в частности к способам и машинам для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к технике очистки покрытий и может быть использовано в дорожном хозяйстве

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах для существующих громоздких дорожных машин у подъездов домов, у подходах к метро, к магазинам и другим общественным зданиям

Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для удаления льда, уплотненного снега и может быть использовано для очистки дорог, тротуаров и других поверхностей
Наверх