Шумоглушитель

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС. Для повышения эффективности глушения и уменьшения расхода топлива в предложенном шумоглушителе срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. Внутренний участок входного патрубка перфорирован тангенциально расположенными отверстиями и закрыт кожухом, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, в котором с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса.

Задачей изобретения является повышение эффективности глушения и уменьшения расхода топлива двигателя.

Задача достигается тем, что в глушителе, содержащем корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. На перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом. Кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема глушителя.

Шумоглушитель содержит штампосварной корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, входным 4 и выходным патрубком 5. В корпусе 1 установлена перегородка 6, разделяющая корпус 1 на две полости, большую и меньшую. На перегородке 6 в месте крепления с корпусом 1, причем только в верхней его части, выполнен бурт 7. На входном патрубке 4 выполнен внутренний участок 8, закрытый кожухом 9, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку 4. Срезы 10, 11 патрубков 4 и 5 выполнены заподлицо с перегородкой 6. Внутренний участок 8 перфорирован тангенциально расположенными отверстиями типа суфлерской будки.

Выхлопные газы из двигателя через входной патрубок 4 и внутренний участок 8 патрубка поступает в большую полость корпуса 1. Благодаря тангенциальному расположению отверстий на внутреннем участке 8 патрубка 4 поток газов получает вращательное движение и происходит одна из стадий шумоглушения. При выходе из патрубка 4 газ расширяется в меньшей полости корпуса 1, теряя при этом скорость, и охлаждается. Затем через отверстия в перегородке 5 газ дросселируется в большую полость корпуса 1, происходит изменение скорости потока и следующая стадия шумоглушения. Затем через патрубок 5 отработанные газы из большей полости корпуса 1 выводятся наружу. Благодаря меньшему количеству перегородок уменьшаются гидравлические потери, уменьшаются противодавления, что приведет к уменьшению расхода топлива. Предлагаемый глушитель прост в изготовлении и технологичен.

Источники информации 1. А. с. СССР 1588881, кл. F 01 N 1/10, 1988 г.

2. А. с. СССР 850874, кл. F 01 N 1/02, 1981 г.

Формула изобретения

Шумоглушитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, отличающийся тем, что среды входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой, на перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом, кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.08.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх