Устройство для впрыска жидкости в цилиндры двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей. Устройство устанавливается на двигателе, распылитель устройства крепится в приемном канале впускного коллектора двигателя. Распыливание жидкости производится сжатым воздухом, проходящим через эжектор и создающим разрежение, за счет которого происходит закачивание жидкости из емкости. Кроме того, через обводной воздушный рукав сжатый воздух поступает непосредственно к распылителю. Изобретение позволяет обеспечить более эффективное распыливание жидкости во впускные коллекторы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при разбрызгивании и распыливании жидкостей.

Для улучшения эксплуатационных характеристик в настоящее время применяются металлоплакирующие присадки в жидком виде. Для получения быстрого и более значительного эффекта от применения данных присадок необходимо осуществить их эффективное распыливание направленным газожидкостным потоком во впускной тракт двигателя.

Существующие в настоящее время устройства (краскораспылители, побелочные пульверизаторы) не могут использоваться для впрыска жидкости в цилиндры двигателя, т.к. в их конструкции отсутствует элемент для соединения с впускным трактом двигателя и рабочее давление газожидкостного потока не обеспечивает эффективное распыливание.

Кроме того, известен газожидкостной прибор ДК-4 для проведения специальной обработки зараженной техники. Он содержит эжектор, газожидкостной и жидкостной рукава, брандспойт, емкость для жидкости (см. МТО-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1984, 192 с.).

Это устройство по технической сути и существенным признакам является наиболее близким к заявленному и принято за его прототип. Недостатком прототипа является то, что давления выхлопных газов недостаточно для создания эффективного распыливания жидкости. Также прибор не оборудован распылителем. Кроме того, выхлопные газы при контактировании с жидкостью воздействуют на ее состав и изменяют некоторые свойства применяемой жидкости.

Задачей настоящего изобретения является более эффективное распыливание жидкости, обеспечивающее получение направленного газожидкостного потока.

Поставленная задача достигается тем, что эффективное распыливание жидкости обеспечивается за счет создания требуемого давления с помощью сжатого воздуха, а также установкой распылителей и подачей к ним дополнительной порции воздуха с помощью обводного канала.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - впускные коллектора двигателя; 2 - распылитель; 3 - газожидкостной рукав; 4 - воздушный обводной рукав; 5 - эжектор; 6 - емкость с жидкостью; 7 - жидкостной рукав; 8 - влагомаслоотделитель; 9 - соединительный рукав;
10 - баллон со сжатым воздухом.

Перед применением устройства раскрепляются патрубки соединяющие нагнетатель с впускными коллекторами 1 двигателя. Распылитель 2 устанавливается поочередно в приемные каналы впускных коллекторов 1. В емкость 6 через заправочную горловину заливается требуемая жидкость. К соединительному рукаву 9 крепится баллон 10 со сжатым воздухом. Для очистки и осушки воздуха используется влагомаслоотделитель 8.

Распылитель представляет собой пластмассовую платформу с просверленными в ней отверстиями. С внутренней стороны полусферы закрепляется втулка с подводящим штуцером. Эжектор и рукава используются из автомобильного комплекта ДК-4. Влагомаслоотделитель и баллон заимствованы из воздушной системы танка или боевой машины пехоты.

Устройство работает следующим образом. После открытия баллона 10 сжатый воздух через влагомаслоотделитель 8 поступает в эжектор 5 и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создается разряжение во входной части смесительной камеры эжектора, вследствие чего жидкость из емкости 6 по жидкостному рукаву 7 засасывается в эжектор, где происходит смешивание воздушного и жидкостного потоков. Из эжектора газожидкостной поток по рукаву 3 поступает к распылителю 2. Туда же к распылителю через обводной воздушный рукав 4 поступает сжатый воздух, который обеспечивает эффективное распыливание жидкости через распылитель во впускные коллектора двигателя.


Формула изобретения

Устройство для впрыска жидкости в цилиндры двигателя, содержащее газожидкостной рукав, соединенный с выходом эжектора, вход которого с помощью жидкостного рукава соединен с емкостью для жидкости, отличающееся тем, что во впускной коллектор двигателя устанавливается распылитель, соединенный с эжектором воздушным обводным рукавом, а вход эжектора дополнительно соединен через влагомаслоотделитель с баллоном сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в камерах сгорания двигателей

Форсунка // 2039883

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных форкамерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на легком топливе с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к технике, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), использующим смесь того или иного топлива с воздухом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх