Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания

 

Использование - машиностроение, в частности - двигателестроение. Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечить оптимальное размещение воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека. Воздухоотводящий 10 и один из воздухозаборных патрубков 9 принадлежат одной составной части 5 оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня 11 и размещенного на нем фиксирующего элемента 14, а в месте разъема двух составных частей 1 и 5 оболочки расположен уплотнительный элемент 8. Фиксирующий элемент выполнен в виде гайки 14, навинченной на резьбовой конец центрального стержня 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр, содержании корпус с двумя воздухозаборными патрубками и крышку с воздухоотводям патрубком, крепящуюся к корпусу специальными защелками [1].

Недостатком этого воздушного фильтра является сложность и высокая металлоемкость конструкции, о также трудность размещения в моторном отсеке автомобиля воздуховодов, соединенных с воздухозаборными патрубками и служащих для снижения шума всасывания двигателя.

Технический результат, достигаемый данным техническим решением заключается в упрочении конструкции и в обеспечении оптимального размещения воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего составную оболочку с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которой расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, причем одна составная часть оболочки содержит не менее одного патрубка, воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и разнесенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух соседних составных частей оболочки расположен уплотнительный элемент, причем фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня.

На фиг. 1 изображен разрез воздушного фильтра.

На фиг. 2 изображен вид сбоку воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля.

На фиг. 3 изображен вид сверху воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля.

Воздушный фильтр содержит нижнюю часть 1 корпуса с отбортовкой 2, воздухозаборник патрубком 3 и отверстием 4; верхнюю часть 5 корпуса с отбортовкой 6, ограничительным кольцом 7, уплотнительным элементом 8, воздухозаборным патрубком 9, воздухоотводящим патрубком 10 и центральным резьбовым стержнем 11, гайку 12 крепления фильтрующего элемента 13 к верхней части 5 корпуса, гайку 14 крепления нижней части 1 корпуса к верхней части 5, воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, хомут 17 с прорезью 18 крепления фильтра к кузову 19 автомобиля.

Работает воздушный фильтр следующим образом: воздух через воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, воздухозаборный патрубок 3 нижней части 1 корпуса и воздухозаборный патрубок 9 верхней части 5 корпуса поступает вовнутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 13, прикрепленным к верхней части 5 корпуса центральным стержнем 11 и гайкой 12, после чего очищенный воздух через воздухоотводяций патрубок 10 поступает в двигатель (на чертеже не показан). Размещение в разъеме верхней и нижней части корпуса уплотнительного элемента 8 предотвращает подсасывание воздуха во внутреннюю полость фильтра через разъем. Кроме того при использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается возможность оптимальной укладки воздуховодов 15 и 16 за счет установки патрубков 3 и 10 под требуемыми разными углами (фиг. 3 поворотом корпусных частей 1 и 5, скрепленных через отверстие 4 в нижней части 1 корпуса центральным стержнем 11 и гайкой 14, относительно друг друга, а также относительно кузова 19 автомобиля поворотом фильтра в нужное положение в хомуте 17, прорезь 18 которого входит в отбортовки 2 и 6 корпусных частей 1 и 5.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей ГАЗ-3110, 31104, 3111, 3102 "Волга", автомобилей "ГАЗель" и "Соболь".

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки: 1 . Каталог деталей автомобилей ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, издание УКЭР АО "ГАЗ", типография АО "ГАЗ", з.2102, 1995г., с.87, рис.14 - ближайший аналог.

Формула изобретения

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий составную оболочку с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которой расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, причем одна составная часть оболочки содержит не менее одного патрубка, отличающийся тем, что воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и размещенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух соседних составных частей оболочки расположен уплотнительный элемент.

2. Воздушный фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к воздушным фильтрам барботерного типа и применяется в двигателях внутреннего сгорания для повышенной очистки запыленного воздуха от разнородных взвешенных частиц

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет повысить ресурс фильтрующего элемента (ФЭ)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами
Наверх