Опора шарнирная

 

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра. Опора шарнирная состоит из полукорпусных элементов шарнира, основания шарнира, регулировочного винта, шайбы упорной, вкладыша. Полукорпусные элементы выполнены в виде втулок с фланцами, представляющими по форме диски со скошенными верхними и нижними гранями. Втулки соединены регулировочными винтами. Технический результат - упрощение конструкции, улучшение эксплуатационных свойств шарнира. 1 ил.

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра.

Известны шарнирные головки (1, 2), состоящие из двух полукорпусных элементов, соединенных друг с другом болтами. Внутри помещается шарнир со сквозным отверстием под соединяемые детали магистрали. Наклон и относительный поворот деталей осуществляется в пределах выемки, снабжающей обойму шарнира, и ограничивается шариком, запрессованным в тело шарнира. Фиксация осуществляется винтом с рычагом, либо штифтом. Недостатком этого соединения является то, что оно не приспособлено к большим давлениям, а также не обладает достаточной надежностью фиксации при больших давлениях. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является шарнирный переходник, применяемый для установки по уровню (отвесу) манометра с верхними пределами измерения 600 и 2500 кгс/см2 (3). Переходник состоит из штуцера и втулки с фланцем, соединенных друг с другом. Внутри втулки расположен шарнир со сквозным отверстием под рабочую жидкость. Наклон и относительный поворот деталей осуществляется в пределах выемки, которая находится между штуцером и втулкой и ограничивается шариком, находящимся между шарниром и третьей втулкой, поджимающей шарик к шарниру. Наклон и относительный поворот деталей осуществляют регулировочными винтами. Этими винтами осуществляется и фиксация. Недостатками данной конструкции является частая поломка регулировочных винтов и сложность реализации необходимых операций: создание герметичности; регулировка осевого положения.

Изобретением решается задача упрощения конструкции, улучшение эксплуатационных свойств шарнира. Для достижения этого результата в опоре шарнирной, состоящей из двух полукорпусных элементов, соединенных друг с другом, внутри которых размещен шарнир со сквозным центральным отверстием, одна из соприкасающихся поверхностей которого представляет собой часть сферы, при этом один из полукорпусных элементов снабжен отверстиями, через которые проходят регулировочные винты, полукорпусные элементы выполнены в виде втулок с фланцами, а фланцы, представляющие по форме диски со скошенными верхними и нижними гранями, обращены друг к другу, при этом втулки соединены посредством регулировочных винтов, под головками которых размещены шайбы со сферической нижней гранью, а отверстия в одном из фланцев под регулировочные винты больше их диаметра, при этом один из полукорпусных элементов снабжен вкладышем, внутренняя поверхность которого выполнена с радиусом, соответствующем радиусу охватываемой им сферической поверхности шарнира. Отличительными особенностями данного изобретения от прототипа является упрощение конструкции, увеличение герметичности, так как герметичность надо обеспечивать в двух, а не в трех местах, а так же то, что теперь винты работают только на растяжение, в то время как в прототипе они работали еще и на изгиб, таким образом обеспечивается большая их долговечность.

Устройство изображено на чертеже. Опора шарнирная состоит из корпуса шарнира 1, основания шарнира 2, регулировочного винта 3, шайбы упорной 4, вкладыша 5. При подготовке к работе опору шарнирную устанавливают, например, в стойку грузопоршневого манометра (не показан), а в отверстие корпуса шарнира устанавливают сличаемый манометр и при помощи винтов 5 регулируют соосность корпуса 1 и основание шарнира 2 с помощью шайб 4 до тех пор пока, не установят по уровню грузопоршневой манометр. Материал вкладыша 5 выбирают более мягким по сравнению со сферой шарнира для обеспечения лучшей герметичности. Предлагаемое изобретение при своей простоте обеспечивают лучшую герметичность, а винты регулировочные не испытывают нагрузок на изгиб.

Литература 1. Патент 277724 ФРГ МКИ F 16 C 11/10 опубл. 11.04.90 г.

2. Патент 277459 ФРГ МКИ F 16 C 11/10 опубл. 04.04.90 г.

3. В. Н. Граменицкий Грузопоршневые измерительные приборы. М.: издательство стандартов, 1973, с. 24-26, рис. 5.

Формула изобретения

Опора шарнирная, состоящая из двух полукорпусных элементов, соединенных друг с другом, внутри которых размещен шарнир со сквозным центральным отверстием, одна из соприкасающихся поверхностей которого представляет собой часть сферы, при этом один из корпусных элементов снабжен отверстиями, через которые проходят регулировочные винты, отличающаяся тем, что полукорпусные элементы выполнены в виде втулок с фланцами, а фланцы, представляющие по форме диски со скошенными верхними и нижними гранями, обращены друг к другу, при этом втулки соединены посредством регулировочных винтов, под головками которых размещены шайбы со сферической нижней гранью, а отверстия в одном из фланцев под регулировочные винты больше их диаметра, при этом один из полукорпусных элементов снабжен вкладышем, внутренняя поверхность которого выполнена с радиусом, соответствующим радиусу охватываемой им сферической поверхности шарнира.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров передней подвески и рулевого привода транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кинематическим соединениям и кинематическим парам, обеспечивающим относительно вращение двух сопрягаемых звеньев

Изобретение относится к устройству шарнирного соединения двух рычагов, в котором один конец первого рычага имеет вилку, принимаемую между своими ветвями один конец второго рычага

Шарнир // 2006694

Шарнир // 1643827
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпфирующим шарнирам Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх