Способ развития образного мышления по таблицам андреева о.а. при обучении быстрому чтению детей 10-13 лет

 

Способ предназначен для увеличения скорости чтения и позволяет повысить эффективность обучения. Взгляд обучаемого фиксируют на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком. Предъявляют поочередно длительностью 1 - 3 с вначале слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, а затем слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц. Предъявляют поочередно продолжительностью 1 - 3 с вначале образы одной таблицы, например, животных, а затем образы другой таблицы, например, птиц. Далее поочередно длительностью 1 - 2 с предъявляют слово, а затем не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц. После чего всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1 - 2 с. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения.

Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании определенной последовательности световых сигналов различной интенсивности через соответствующие промежутки и на определенное время (см. патент РФ 2042213, кл. G 09 В 9/00, 1995).

Однако, эффективность этого способа ограничена значительными затратами на его практическую реализацию.

Наиболее близким к изобретению по совокупности операций и достигаемому техническому результату является способ развития навыков вертикального движения глаз при чтении текстов, заключающийся в использовании таблицы, размещенной на расстоянии 30-33 см от глаз обучаемого, (пат. РФ 1073791, кл. G 09 В 17/04, 1984.).

Однако и этот способ имеет ограниченную эффективность практического использования из-за необходимости затрат на технические средства и малой скорости чтения.

Техническим результатом изобретения является упрощение реализации и повышение скорости чтения текстов за счет использования образного мышления обучаемым, что увеличивает эффективность его практического применения.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в последовательном предъявлении фрагментов слова и образа матричной таблицы, согласно изобретению фиксируют взгляд обучаемого на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком, предъявляют поочередно, длительностью 1-3 секунды вначале слова одной таблицы, соответствующие например, названиям животных, а затем - слова другой таблицы, соответствующие например, названиям птиц, после чего при фиксированном взгляде обучаемого в центр таблицы и обозревании всей таблицы целиком предъявляют поочередно, продолжительностью 1-3 секунды вначале образы одной таблицы, например животных, а затем - образы другой таблицы, например, птиц, далее - поочередно, длительностью 1-2 секунды предъявляют слово, а затем - не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и сначала слово, а затем - соответствующий ему образ, для всей совокупности образов обеих таблиц, и наконец, всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1-2 секунды.

Сущность изобретения поясняется следующими примерами его практического применения.

Пример 1. В центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" по данному способу обучали группу из 20 детей 10 лет с максимальными величинами временных параметров. Достигнуто повышение скорости чтения на 75-80%.

Пример 2. В том же центре с использованием данного способа обучали группу из 25 детей 13 лет с минимальными величинами временных параметров. Повышена скорость чтения в 2-3 раза, что характеризует повышенную эффективность использования данного способа, как и в случае примера 1.

Формула изобретения

1. Способ развития образного мышления по таблицам Андреева 0.А. при обучении быстрому чтению детей 10-13 лет, заключающийся в последовательном предъявлении фрагментов слова и образа матричной таблицы, отличающийся тем, что фиксируют взгляд обучаемого на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком, предъявляют поочередно длительностью 1-3 с вначале слова одной таблицы, а затем слова другой таблицы, после чего при фиксированном взгляде обучаемого в центр таблицы и обозревании всей таблицы целиком предъявляют поочередно продолжительностью 1-3 с вначале образы одной таблицы, а затем образы другой таблицы, далее поочередно длительностью 1-2 с предъявляют сначала слово, а затем несоответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и сначала слово, а затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и наконец, всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово-соответствующий образ" на 1-2 с.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предъявляют поочередно слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, и слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц, а затем образы одной таблицы, например, животных и образы другой таблицы, например, птиц.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 12.10.2004

Наименование лица, которому выдан дубликат:О.А.Кузнецов

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 30/2004



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению
Изобретение относится к средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом, в частности в субсенсорном диапазоне

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших учебных заведениях, а также иных образовательных учреждениях
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Проводят тренировку периферического зрения для развития навыков быстрого чтения. Поэтапно выполняют упражнения с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на разрешенную область заданного размера в центре таблицы Шульте, расположенной на экране компьютера, обучаемый осуществляет поиск контура очередного символа таблицы. При этом осуществляют регистрацию перемещения взгляда из разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. При перемещении взгляда из разрешенной области автоматически обеспечивают исчезновение всех символов таблицы Шульте с экрана или аудиовизуальный сигнал до тех пор, пока взгляд обучаемого не будет направлен на разрешенную область. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную вертикальную область текста, расположенного на экране компьютера так, что каждая следующая строка текста на 1-10 символов длиннее предыдущей, и текст отформатирован посередине. Обучаемый последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивают регистрацию попыток отведения взгляда от заданной вертикальной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки периферического зрения, увеличить скорость чтения за счет выполнения тренировки периферического зрения.
Наверх