Заправочная станция сжиженных углеводородных газов

 

Изобретение относится к области транспортирования, хранения и заправки подземных и наземных резервуаров, автомобилей, работающих на сжиженном газе, и бытовых баллонов. Заправочная станция представляет собой сосуд, смонтированный на автомобильном шасси, и имеющий систему заправки, наливную, заправочную и контрольно-измерительную аппаратуру с приводом нагнетательного насоса от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и весовое устройство для наполнения бытовых баллонов, при этом заполнение баллонов осуществляется от пневмосистемы автомобиля. Технический результат заключается в том, что станция помимо заполнения баллонов до определенного объема позволяет заполнять бытовые баллоны до заданной массы. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортирования, хранения и заправки подземных и надземных резервуаров, автотранспорта и бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (СУГ).

Известна заправочная станция, описанная в патенте FR N 2064769, кл. B 60 P 3/00, опубликованном 23.07.71 г., представляющая собой сосуд, установленный на шасси автомобиля, оборудованный рабочей запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами, насосом, работающим от коробки отбора мощности двигателя автомобиля и управляемым воздухом из пневмосистемы автомобиля. Эта заправочная станция позволяет заправлять подземные и надземные резервуары, автомобильные баллоны объемным методом (л).

Недостатком известной заправочной станции является отсутствие механизма, позволяющего осуществлять наполнение бытовых баллонов до заданной (не превышающей допустимую) массы.

Целью изобретения является создание заправочной станции, работающей без источников электроэнергии и позволяющей осуществлять наполнение подземных и надземных резервуаров, баллонов до определенного объема, а также наполнение бытовых баллонов до заданной массы.

Указанная цель достигается тем, что заправочная станция дополнительно оснащена весовым устройством для наполнения бытовых баллонов, установленным на шасси автомобиля.

Весовое устройство смонтировано на выдвижном угловом кронштейне, позволяющем устанавливать весовое устройство в рабочее (горизонтальное) положение, независимо от профиля местности.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство выполняет все технологические функции прототипа и дополнительно позволяет наполнять бытовые баллоны при помощи весового устройства, входящего в состав заправочной станции.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

На фиг. 1 изображена заправочная станция СУГ в передвижном варианте; на фиг. 2 - весовая установка для наполнения бытовых баллонов.

Заправочная станция СУГ представляет собой сосуд 1 цилиндрической формы, установленный на шасси автомобиля 2. На раме шасси установлен насос 3 с приводом от коробки отбора мощности. В задней части автоцистерны на раме размещены трубопроводы жидкой и паровой фазы, запорная арматура, манометры, установка измерения количества сжиженного газа, весовая установка, клапан-отсекатель, регулятор давления воздуха. Коммуникации закрыты будкой 4. Весовая установка представляет собой выдвижной кронштейн 6, на котором закреплено сигнализирующее устройство 7. Сигнализирующее устройство - рычажные весы, на левом плече коромысла 8 установлены грузы (подвижный и неподвижный), а на правом, через систему подвесок, закреплен захват 9 для бытового баллона 10.

Заправочная станция СУГ, заполненная на 85% объема смесью пропана и бутана, эксплуатируется следующим образом: - автоцистерна устанавливается в выбранном месте; - на выхлопную трубу крепится искрогаситель; - автоцистерна заземляется; - запускается двигатель автомобиля; - включается насос.

Далее можно заправлять стационарные резервуары и автомобильные баллоны через счетчик сжиженного газа объемным методом или наполнять бытовые баллоны через весовую установку до заданной массы.

Наполнение бытовых баллонов производится следующим образом: - выдвигается и фиксируется в рабочем положении кронштейн весовой установки 6; - в кронштейне закрепляется сигнализирующее устройство 7; - в захват 9 устанавливается бытовой баллон 10; - подвижным грузом на сигнализирующем устройстве задается масса баллона с газом;
- на вентиль баллона крепится зажим (струбцина) со шлангом;
- рычагом 12 баллон поднимается над площадкой на 50 мм,
при этом автоматически начинается наполнение баллона газом.

При достижении баллоном заданной массы, коромысло сигнализирующего устройства занимает равновесное положение, сбросной клапан 11 сбрасывает давление в управляющей воздушной (питаемой от пневматической системы автомобиля) магистрали и клапан-отсекатель прекращает подачу газа в баллон. Весовая установка обеспечивает погрешность наполнения баллонов не более 0,1 кг.


Формула изобретения

Заправочная станция сжиженных углеводородных газов, установленная на автомобильном шасси, содержащая сосуд, имеющий систему заправки автомобилей, наливную, заправочную и контрольно-измерительную аппаратуру с приводом нагнетающего насоса от двигателя автомобиля, при этом отсечка заполнения баллонов осуществлена сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля, отличающаяся тем, что она снабжена весовой установкой для заправки бытовых баллонов, управляющей отсечкой газа, поступающего в бытовой баллон при достижении им заданной массы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, кваса, пива и других жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх