Железнодорожный полувагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки (6), выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости. На верхней обвязке (6) приварена со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля пластина (9), задающая угол наклона обшив (10) боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона. Изобретение обеспечивает легкое и полное высыпание груза и снижает трудоемкость изготовления. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых полувагонов.

Известен полувагон, содержащий верхнюю и нижнюю боковые балки, верхнюю обвязку и пол. Обшива перекрывает внутренние стороны верхних и нижних поясов. Верхний пояс в такой конструкции (фиг. 7) состоит из уголковых профилей, полки которых сварены между собой, образуя коробчатый профиль. К одной из полок такого профиля приваривается лист боковой стенки. Или же, как вариант исполнения, в том же типе полувагона (фиг. 12), верхний пояс выполнен в виде швеллера, с приваренными к одной из его полок листом боковой стенки [1].

К недостаткам такой конструкции можно отнести сложность технологии изготовления верхней обвязки, обусловленную необходимостью сварки двух уголковых профилей с приваркой к ним листа обшивы боковой стены. Кроме того, такая конструкция предназначена только для вертикальной стенки.

Известна также конструкция полувагона, содержащая боковые и торцевые стенки, тележку у каждого конца вагона, концевую короткую хребтовую балку под каждой тележкой. Каждая боковая стенка содержит лист, имеющий верхнюю загнутую боковую часть, к которой приварен элемент, имеющий форму желоба, так что образуется верхняя обвязка коробчатого типа, проходящая вдоль каждого верхнего бокового края вагона [2].

К недостаткам такой конструкции полувагона можно отнеси высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к верхнему поясу. Кроме того, такая конструкция верней обвязки приемлема только для вертикальных стенок кузова полувагона, где высыпание груза на вагоноопрокидывателе более затруднено, чем в полувагонах, имеющих некоторый угол развала внутренней части боковых и торцевых стенок кузова.

Известна также верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокового уголка с Z-образной полкой и равнобокого уголка, полка которого в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке уголка. Полки уголков соединены между собой сваркой, образуя коробчатую конструкцию. К Z-образной полке неравнобокого уголка приваривается лист обшивы боковой стены, имеющей подгибку по всей длине [3].

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам такой конструкции можно отнести также высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к Z-образной полке неравнобокового уголка. Кроме того в такой конструкции происходит появление трещин в местах подгибки при использовании вибраторов для зачистки полувагонов от остатков грузов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в создании такого полувагона, в котором обеспечивается более легкое и полное высыпание груза на вагоноопрокидывателе, снижается трудоемкость изготовления и упрощается конструкция, а также повышается надежность при использовании в встроенных вагоноопрокидывателях вибраторов, предназначенных для зачистки полувагона от остатков груза.

Это достигается путем исключения подгибки листа обшивы, привариваемого непосредственно к верхнему поясу боковой и торцевой стены.

Верхняя обвязка выполняется из разнополочного швеллера, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной плоскости. Это предусмотрено для обеспечения плотного прилегания стенок верхнего пояса боковых стен полувагона к вертикальным стенкам вагоноопрокидывателя, а также надежного закрепления полувагона горизонтально расположенными лапами вагоноопрокидывателя в процессе переворачивания на 160-170oC при выгрузке из него сыпучих грузов.

К верхней полке швеллера наклонно со смещением вовнутрь приваривается пластина, имеющая ширину несколько большую ширины профиля. Наклон и смещение пластины внутрь профиля задает необходимый угол наклона (развала) обшивы боковой и торцевой стен кузова, привариваемой внахлестку непосредственно к этой пластине.

Сущность изобретения заключается в том, что в полувагоне, содержащем ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, снабженными верхними обвязками, верхние обвязки выполнены из корытообразных профилей, полки которых ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжены пластинами, приваренными со смещением внутрь и с наклоном относительно верней полки профиля и задающими угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, где Фиг. 1 - общий вид полувагона, фиг. 2 - вид полувагона по линии А-А фиг. 1 фиг. 3 - торцевая стенка в разрезе, фиг. 4 - верхняя обвязка в увеличенном масштабе.

Железнодорожный полувагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2 и установленный на ней кузов 3 с боковыми 4 и торцевыми 5 стенками. Боковые 4 и торцевые 5 стенки соединены между собой верней обвязкой 6 и средними поясами 7.

Верхняя обвязка 6 выполнена из корытообразного профиля 8, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной. К верхней полке профиля 8 наклонно относительно вертикальной оси со смещением внутрь приварена пластина 9, ширина которой несколько больше ширины профиля. В зависимости от угла наклона пластины 9 выбирается угол наклона (развала) боковых и торцевых стенок обшив 10, которые привариваются внахлестку непосредственно к этой пластине. В данном случае угол развала равен 3-5o относительно вертикальной оси полувагона.

Технический результат изобретения выражается в более полном и легком высыпании груза из кузова за счет придания внутренней части стенок определенного угла наклона при использовании вагоноопрокидывателя без изменения его конструкции.

Кроме того, за счет исключения подгибки обшивы в местах присоединения ее к верхней обвязке устраняется вероятность образования трещин при использовании вибратора для зачистки кузова от остатков груза.

В настоящее время на полувагон разработаны рабочие чертежи, построен опытный образец и проводятся испытания.

Источники информации, принятые во внимание: 1. Патент США N 3421453 М. кл. B 61 D 7/08 2. Патент США N 3240168 М. кл. B 61 D 9/00 3. А.с. СССР N 313724 М. кл. B 61 D 17/08 - прототип.

Формула изобретения

Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки, отличающийся тем, что верхняя обвязка выполнена из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжена пластиной, приваренной со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля, задающий угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа сборки крытых вагонов для перевозки холодильников, имеющих в своей конструкции поперечные грузоразделительные перегородки каркасного типа, подвешенные к продольно перемещаемым кареткам крыши с возможностью фиксирования указанных перегородок при изменении размеров грузовых отсеков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов
Наверх