Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем. В проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки. Привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака. На кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля. Опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути. В стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса. Изобретение направлено на повышение надежности работы. 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях).

Известно устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов [1], которое содержит электропривод с шибером и приводной сбрасывающий башмак, включающий опорную плиту, стойку и накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, тягу и крепежные элементы. Башмак смонтирован с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхода подвижного состава.

Недостаток устройства заключается в том, что контроль положения сбрасывающего башмака на головке рельса осуществляется путем установки фиксаторов в упоры и регистрируется визуально, а контроль положения в нерабочем положении отсутствует, что приводит к повышению аварийности на путях.

Вторым недостатком устройства является то, что в процессе эксплуатации возникает вертикальный износ головки рельса, который приводит к появлению зазора между накатной полкой и головкой рельса. При наезде на накатную полку колеса вагона возможен излом башмака, в результате чего сход вагона не произойдет. Все это ведет к снижению надежности устройства.

Третий недостаток устройства заключается в том, что опорная плита, которая крепится через основание к шпалам, расположена внутри колеи и при наезде колеса на участок, расположенный ниже уровня головки рельса с упором реборды колеса в направляющий гребень, возникает усилие, горизонтальная составляющая которого направлена внутрь колеи и не воспринимается рельсом, что приводит к излому башмака в месте соединения опорной плиты с накатной полкой или вырыву основания из шпал. В результате чего колесо вагона может проскочить сбрасывающий башмак и сход вагона не произойдет. И это также приводит к снижению надежности устройства и повышению аварийности на путях.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства и снижение аварийности на путях.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащем приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полки с направляющим гребнем, в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая - через регулировочные винты с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса.

Такое выполнение устройства, при котором в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая - через регулировочные винты с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса, позволяет осуществлять дистанционный контроль за положением сбрасывающего башмака, ликвидировать зазор, возникающий в процессе эксплуатации между накатной полкой и рельсом путем изменения положения накатной полки до прижатия ее к головке рельса сбрасывающего башмака и, кроме того, возникающую при наезде колеса на накатную полку горизонтальную составляющую усилия направить в рельс. Все это позволяет уменьшить возможность излома сбрасывающего башмака, а следовательно, повысить надежность устройства, обеспечив тем самым гарантированный сброс вагона, и снизить аварийность на путях.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком в заграждающем рабочем положении; на фиг.2 - общий вид устройства на сбрасывающий башмак в нерабочем положении; на фиг. 3-общий вид сверху; на фиг. 4 - сбрасывающий башмак в нерабочем положении; на фиг. 5 -сбрасывающий башмак в рабочем положении; на фиг. 6 - вид A на фиг. 1; на фиг. 7 - вид - В на фиг. 2 Устройство содержит приводной сбрасывающий башмак, который включает опорную плиту 1, стойку 2 и накладываемую на головку 3 рельса 4 накатную полку 5, ограниченную направляющим гребнем 6. Проушины 7 закреплены на опорной плите 1, которая установлена на шейке 8 рельса 4 с внешней стороны пути. В проушинах 7 шарнирно установлена ось 9, на которой закреплена стойка 2, соединенная с накатной полкой 5 посредством крепежных элементов 10. В месте крепления на стойке 2 выполнены пазы 11 для регулирования положения накатной полки 5 относительно головки 3 рельса 4 по высоте. Электропривод 12 снабжен блоком 13 контроля положения шибера 14 с контрольными линейками 15 на выходе. На стойке 2 жестко закреплены кронштейны 16, которые шарнирно соединены с тягами 17, 18, одна из которых силовая, а другая контрольная. И обе шарнирно соединены с переходниками 19, 20. Один из переходников 19 жестко соединен с шибером 14, а другой переходник 20 через регулировочные винты 21 жестко соединен с контрольными линейками 15.

Устройство работает следующим образом. Опорную плиту 1 сбрасывающего башмака крепят к шейке 8 рельса 4 с наружной стороны пути крепежными элементами 10. В стойке 2 выполнены пазы 11 под к горизонтали, а в накатной полке 5 - шпильки 22, которые вводят в эти пазы 11 и закрепляют гайками 10. В процессе эксплуатации происходит вертикальный износ головки 3 рельса 4 и между ней и накатной полкой 5 возникает зазор. Для его компенсации отворачивают гайки 10 и накатную полку 5 осаживают вниз. Шпильки 22 накатной полки 5 скользят по пазам 11 до плотного прилегания накатанной полки 5 к головке 3 рельса 4. Отрегулированное положение накатной полки 5 закрепляют гайками 10 на стойке 2 при самопроизвольном уходе со станционных и подъездных путей на пути маршрутов приемо-отправления поездов, сбрасывающий башмак с помощью электропривода, в качестве которого может быть использован стрелочный электропривод, устанавливают в заграждающее рабочее положение. Колесо уходящего вагона кругом катания накатывается на бонку 23 накатной полки 5, поднимается над уровнем головки 3 рельса 4 так, что реборда колеса заходит на поверхность накатной полки 5 и одновременно упирается внешней стороной реборды колеса в направляющий гребень 6. При дальнейшем движении вагона вперед реборда колеса вагона катится по накатной полке 5, одновременно скользит по направляющему гребню 6 внешней стороной реборды до тех, пор пока не упадет с внешней стороны пути. Так происходит сброс вагона с рельсов 4. Для того чтобы пропустить вагон в месте установки сбрасывающего башмака, последний устанавливают в нерабочее положение путем поворота в проушинах 7 оси 9 до горизонтального положения стойки 2. Контроль за положением сбрасывающего башмака осуществляют дистанционно автоматически. При установке сбрасывающего башмака в рабочее положение шибер 14 задвигают в крайнее левое положение (по чертежу), подтягивая через переходник силовую тягу 17, которая тянет за собой кронштейн 16, устанавливая накатную полку 5 башмака на головку 3 рельса 4. Контрольная тяга 18 повторяет движение силовой тяги 17. Контрольные линейки 15 занимают крайнее левое (по чертежу) положение, замыкая при этом один из контактов блока 13 контроля положения шибера 14 (на фиг. не показан). Сигнал занятости пути башмаком поступает на пульт управления диспетчера. При установке башмака в нерабочее положение шибер 14 выдвигают в крайнее правое (по чертежу) положение через переходник 20. Силовой тягой 17 воздействуют на кронштейн 16, разворачивая его и стойку 2 с накатной полкой 5 на 90o. Контрольная тяга 18 повторяет движение силовой тяги 17, выдвигая контрольные линейки 15, которые замыкают другой контакт блока 13 контроля положения шибера 14 (на фиг. не показан) и сигнал "Путь свободен" поступает на пульт диспетчера. При монтаже и в процессе эксплуатации регулировки положения контрольных линеек 15 в зависимости от положения башмака осуществляют путем вкручивания или выкручивания регулировочных винтов 21 в переходнике 20. Регулировочные винты 21 в контрольных линейках 15 закрепляют крепежными элементами 24.

Источники информации А.С. CCCP N 1801841 "Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов", М кл 5 В 61 К 5/04 опубл. 15.03.93. Бюл. N 10.

Формула изобретения

Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем, отличающееся тем, что в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги одна из которых, силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Извещение опубликовано: 20.06.2005        БИ: 17/2005

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.09.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.09.2007

Дата публикации: 27.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Домкрат // 1763353

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для подъема рельсового транспортного средства. Устройство для подъема рельсового транспортного средства (3), стоящего на рельсе (5), содержит опорную раму (7), выполненную с возможностью по меньшей мере частичной опоры на рельс, и поднимающий элемент (9), установленный на опорной раме и выполненный с возможностью приложения подъемной силы к рельсовому транспортному средству (3) для подъема над рельсом (5) по меньшей мере одного колеса (11) рельсового транспортного средства. Опорная рама (7) содержит по меньшей мере первый опорный элемент (13), расположенный с возможностью опоры на рельс в первом местоположении (15), и второй опорный элемент (19), расположенный с возможностью опоры на землю во втором местоположении (21). Поднимающий элемент (9) содержит неподвижное основание (35) и подвижный подъемный элемент (37), выполненный с возможностью перемещения относительно неподвижного основания для того, чтобы прикладывать подъемную силу и перемещать транспортное средство (3). Поднимающий элемент (9) дополнительно содержит фиксирующий элемент (45), выполненный с возможностью фиксации подвижного подъемного элемента к неподвижному основанию от перемещения. В результате создано такое подъемное устройство, которое позволяет колесам поднятого транспортного средства поворачиваться. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам замены колесных пар железнодорожных вагонов при переходе с одной колеи на другую. Способ замены колесных пар железнодорожного вагона включает фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары. При этом для манипуляции с заменяемыми и заменяющими колесными парами формируют три смежных участка для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельсов. При этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга. В результате упрощается замена колесных пар железнодорожного состава, сокращается время такой замены. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх