Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами

 

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами. Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении автоматического регулирования сцепного веса, приходящегося на задние колеса трактора в зависимости от тягового сопротивления прицепа, снижении колебаний тяговой нагрузки на крюке трактора и улучшении управляемости агрегата. 3 ил.

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами.

Недостатком колесных транспортных агрегатов являются низкие тяговосцепные свойства, особенно при работе в условиях бездорожья и при повышенной влажности грунтовых дорог. Одним из способов повышения этих свойств является увеличение вертикальной нагрузки, приходящейся на задние колеса трактора. Кроме того, в процессе работы из-за неровного микрорельефа и переменных физико-механических свойств грунта усилие на крюке трактора непрерывно изменяется, что также ухудшает проходимость транспортного агрегата и снижает производительность.

Известно устройство, позволяющее повышать проходимость колесных транспортных агрегатов [1]. Оно имеет гибкую силовую связь трактора с прицепом, посредством которой можно переносить часть веса с прицепа на трактор, тем самым увеличивая сцепной вес последнего.

Недостатком такого устройства является то, что оно предназначено для кратковременной догрузки задних колес за счет подъема рычагов навесного механизма трактора. В нем непредусмотрено автоматическое регулирование сцепного веса в зависимости от тягового сопротивления прицепа. Кратковременность использования этого устройства существенно не повышает производительность транспортного агрегата. Кроме того, данное устройство не обеспечивает одинаковую разгрузку обоих передних колес прицепа, особенно при движении по криволинейной траектории, так как дополнительная силовая связь выполнена в виде однонитевого гибкого элемента. Эта особенность ухудшает управляемость транспортного агрегата при поворотах. Отсутствие автоматического контролируемого регулирования сцепного веса при использовании догружающего устройства приводит к чрезмерной разгрузке передних колес, что также ухудшает управляемость транспортного агрегата.

Задачей изобретения является автоматическое регулирование сцепного веса, приходящегося на задние колеса трактора в зависимости от тягового сопротивления прицепа, снижение колебаний тяговой нагрузки на крюке трактора и улучшение управляемости агрегата.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом, концы которого закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик, при этом дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - крепление подпружиненной тяги с гибким элементом к траверсе подъемных рычагов навесного механизма трактора; на фиг. 3 - установка рычага силового датчика, к которому крепится дышло прицепа.

Устройство содержит траверсу 1 и тягу 2 с роликом 3. Траверса 1 закреплена на подъемных рычагах 4 навесного механизма трактора. Тяга 2 имеет пружину 5 с опорной шайбой б и зафиксирована на траверсе 1 гайкой 7. Через ролик 3 пропущен гибкий элемент (трос) 8, который своими концами закреплен на передней оси прицепа 9. Дышло 10 прицепа соединено с прицепной планкой 11 рычага 12 серьги 13 силового датчика, пружина 14 которого через тягу 15 связана с золотниковым устройством регулятора, управляемого рукояткой 16. Рычаг 12 крепится на серьге 13 двумя пальцами 17.

Работает устройство следующим образом. После присоединения прицепа к трактору гайкой 7 выбирают провисание троса, при этом подъемные рычаги 4 должны быть полностью опущены. Рукояткой настройки 16 золотник регулятора устанавливают в положение, при котором в процессе движения транспортного агрегата из-за возросшего тягового сопротивления прицепа и повышенного буксования ведущих колес осуществляется коррекция на подъем рычагов 4, а трос 8 натягивается. Возросшее тяговое сопротивление, например, при движении по рыхлому грунту или преодолении неровного участка дороги, через дышло 10 и рычаг 12 передается на серьгу 13 силового датчика, сжимая его пружину 14. Этот сигнал посредством тяги 15 передается золотнику силового регулятора. Последний, перемещаясь, обеспечивает гидравлическую связь насоса с подъемной полостью гидроцилиндра навесного механизма, давление масла в гидроцилиндре увеличивается, подъемные рычаги 4 поднимаются, трос 8 натягивается и часть веса прицепа передается на задние колеса, от чего снижается их буксование. По мере увеличения усилия в тросе 8 снижается усилие в дышле 10, что приводит к уменьшению деформации пружины 14 силового датчика, коррекция на подъем рычагов 4 прекращается. В этом случае не произойдет чрезмерной разгрузки передних колес трактора.

За счет автоматического регулирования усилия в дышле 10 и тросе 8 снижается колебание общего тягового сопротивления прицела. Предлагаемая V-образная гибкая связь 8 подъемных рычагов 4 навесного механизма с обоими концами передней оси прицепа обеспечивает одинаковую разгрузку обоих передних колес прицепа, что улучшает управляемость транспортного средства при криволинейном движении, особенно на крутых поворотах.

Источники информации Авторское свидетельство СССР N 428975, кл. В 62 D 53/04, 25.05.74. Бюл. N 19.

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами, содержащее траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом, концы которого закреплены на передней оси прицепа, отличающееся тем, что тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик, при этом дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой

Автопоезд // 2229996
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2230682
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх