Грузовой вагон для насыпного материала

 

Вагон используется при строительстве и ремонте железнодорожных путей, грузовой вагон для насыпного материала (1) содержит вагонную раму (2), которая опирается на ходовые механизмы (3) и на которой установлен амбарный кузов (5) с донным ленточным транспортером (9), расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки в двух по выбору направлениях (18, 19), передаточный ленточный транспортер (10), установленный наклонно и возвышающийся над концом (13) вагона. На конце (11) вагона находящемся дальше, на расстоянии от передаточного ленточного транспортера (10) в области поворотного конца (20) донного ленточного транспортера (9) предусмотрен ссыпной лоток (21) для сбрасывания насыпного материала (6). Ссыпной лоток (21) соединен с загрузочным бункером (22), над которым находится загрузочный ленточный транспортер (8), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении вагона. Позволяет автоматически и более эффективно производить балластировку щебнем железнодорожного пути. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала.

Из патента US 5400718 уже известен подобный грузовой вагон, выполненный с возможностью перемещения по рельсовому пути с помощью ходовых механизмов. При укладке пути чаще всего несколько таких грузовых вагонов объединяют в грузовой состав, причем из транспортировочных устройств, соединенных внахлестку, образуется сплошной ленточный конвейер для транспортировки или накопления - по выбору - насыпного материала. Транспортировочное устройство состоит из донного ленточного транспортера, находящегося в области пола амбарного кузова, и примыкающего к нему в направлении транспортировки передаточного ленточного транспортера. Грузовой вагон можно использовать также для балластировки щебнем рельсового пути и для этой цели оборудовать ссыпным лотком. Ссыпной лоток помещен в область поворотного конца донного ленточного транспортера, находящегося напротив передаточного ленточного транспортера. С помощью привода, выполненного соответствующим образом, осуществляется изменение первого направления подачи или транспортировки (от донного ленточного транспортера к передаточному ленточному транспортеру), благодаря чему насыпной материал, находящийся в амбарном кузове, можно сбрасывать через ссыпные лотки и предусмотренные регулируемые разгрузочные отверстия целенаправленно для балластировки щебнем рельсового пути.

Из патента US 4809617 известен другой похожий по конструкции грузовой вагон. В нем под передаточным ленточным транспортером находятся два разгрузочных лотка, каждый со стороны своего рельса. Над передаточным ленточным транспортером находится V-образный поворотный элемент, выполненный с возможностью вертикального перемещения с помощью привода. Когда этот поворотный элемент опускается на передаточный ленточный транспортер, то насыпной материал поступает на обе продольные стороны и падает в оба разгрузочных лотка или попадает в область пути.

В основе изобретения стоит задача усовершенствования грузового вагона для насыпного материала указанного типа, с тем чтобы с помощью простых конструктивных мер добиться и целенаправленного сброса насыпного материала в область пути, и решить проблему автоматической загрузки и разгрузки при использовании грузового состава, сформированного из нескольких грузовых вагонов.

Эта задача решается с помощью грузового вагона для насыпного материала указанного типа таким образом, что ссыпной лоток соединен с загрузочным бункером, над которым находится загрузочный ленточный транспортер, выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении вагона.

Благодаря такому выполнению грузового вагона для насыпного материала возможно проведение работ по новой балластировки щебнем пути в ходе его реконструкции. Балластировка щебнем касается при этом, прежде всего, шпальных ящиков. Необходимый для балластировки щебень поступает из очистительной машины или экскаватора по ленточным транспортерам и через ссыпные лотки снова попадает на путь. Из-за неравномерного распределения щебня или также разной величины составных частей вскрышных пород количество щебня, поступающего для балластировки пути, может быть неодинаковым, что можно очень легко исправить используя заявленный грузовой вагон для насыпного материала. Если поступило слишком большое количество щебня, то его избыток скапливается в амбарном кузове благодаря простому перемещению загрузочного ленточного транспортера. Если щебня еще больше, его можно транспортировать дальше внутри грузового состава.

Благодаря изменению направления подачи донного ленточного транспортера, при повышенных потребностях щебень, скопившийся также на донном ленточном транспортере, можно разгрузить через ссыпной лоток.

Прочие преимущества и усовершенствование изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Далее описывается более подробно вариант выполнения изобретения, и на чертеже представлен его вид сбоку.

Грузовой вагон для насыпного материала 1 имеет вагонную раму 2, которая опирается на ходовые механизмы 3 и выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути 4. На вагонной раме 2 укреплен амбарный кузов 5, к которому подсоединено транспортировочное устройство 7 для транспортировки, хранения и разгрузки насыпного материала 6. Транспортировочное устройство 7 состоит, в основном, из трех ленточных транспортеров, расположенных друг за другом в продольном направлении вагона и занимающих продольное относительно вагона положение, а именно загрузочного ленточного транспортера 8, донного ленточного транспортера 9, занимающего горизонтальное положение в области пола амбарного кузова 5, и передаточного ленточного транспортера 10, примыкающего к концу донного ленточного транспортера 9. Загрузочный ленточный транспортер 8, установленный на расстоянии от донного ленточного транспортера 9 на конце 11 грузового вагона для насыпного материала 1, выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении вагона при помощи привода 12. Передаточный ленточный транспортер 10 находится на другом конце вагона 13, противоположном концу 11, и с помощью приводов, не представленных здесь, может быть переведен из рабочего положения, когда он возвышается над концом вагона 13, в исходное, т. е. параллельное относительно вагонной рамы 2 положение (обозначено штрихпунктирной линией), т.е. между вагонной рамой 2 и донным ленточным транспортером 9. Все ленточные транспортеры 8, 9, 10 имеют свои собственные приводы 14, 15, 16, которые могут получать питание от одного общего источника энергии 17. Привод 15 выполнен таким образом, что донный ленточный транспортер 9 можно задействовать по выбору и в первом направлении транспортировки 18, и во втором, противоположном направлении 19.

На конце вагона 11 в области поворотного конца 20 донного ленточного транспортера 9 размещены два ссыпных лотка 21, разнесенных между собой в поперечном направлении вагона и предназначенных для сбрасывания насыпного материала 6 в области подшпального основания. Над обоими ссыпными лотками 21, а также под загрузочным ленточным транспортером 8 расположен загрузочный бункер 22, установленный с наружной стороны амбарного кузова 5 и примыкающий к нему. Одну часть этого загрузочного бункера 22 образует торцевая стенка 23 амбарного кузова 5. Стенка 23 расположена наклонно благодаря увеличивающемуся по вертикали расстоянию до донного ленточного транспортера 9 в направлении транспортировки 18. Между донным ленточным транспортером 9 и торцевой стенкой 23 предусмотрено отверстие 24 для сбрасывания накопленного на донном ленточном транспортере 9 насыпного материала 6 в ссыпные лотки 21. К последним подключены при помощи приводов 25 управляемые и способные закрываться дозирующие устройства 26 - как это известно, например из уже упомянутого патента US 5400718 - для дозированного внесения щебня в область рельсового пути 4.

В зависимости от количества щебня, необходимого для равномерной балластировки пути 4, грузовой вагон для насыпного материала 1 можно эксплуатировать по-разному.

По ленточному транспортеру 27 очистительной машины или машины для реконструкции пути или другого вагона для насыпного материала, не представленных здесь и идущих в направлении, указанном стрелкой 28, щебень сначала попадает в прицепленный грузовой вагон для насыпного материала 1. Если количество щебня, непрерывно подвозимого таким образом, должно точно соответствовать недостающему количеству его в области рельсового пути 4, загрузочный ленточный транспортер 8 остается в первом передаточном положении, обозначенном спрошными линиями. Оттуда щебень сбрасывается в загрузочный бункер 22 и через ссыпные лотки 21 и дозирующие устройства 26 попадает в области рельсового пути 4, которые нужно заполнить щебнем, прежде всего в шпальные ящики 29.

Если, однако, на загрузочный ленточный транспортер 8 попадает вдруг слишком много щебня, то с помощью привода 12 транспортер можно перевести в переднее, второе передаточное положение, обозначенное штрихпунктирной линией. Тогда щебень падает на донный ленточный транспортер 9, движущийся в направлении 18 с ограниченной скоростью накапливания, в амбарный кузов 5. Если и тогда не хватает места для избыточного количества щебня, он может поступать по передаточному ленточному транспортеру 10 в направлении транспортировки 18 дальше, в другие грузовые вагоны для насыпного материала 30.

В случае возможной нехватки щебня можно сначала сбросить щебень, накопленный в амбарном кузове 5. В этом случае на привод 15 донного ленточного транспортера 9 поступает такая нагрузка, что транспортировка щебня происходит во втором направлении 19. Таким образом щебень непрерывно падает через отверстие 24 в ссыпные лотки 21. Если накопленного количества щебня все же недостаточно, передаточный ленточный транспортер 10 можно привести в исходное положение (см. штрихпунктирные линии), а по передаточному ленточному транспортеру 31 грузового вагона, здесь не представленного, подвезти дополнительное количество щебня.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон для насыпного материала (1), содержащий вагонную раму (2), которая опирается на ходовые механизмы (3) и на которой установлен амбарный кузов (5) с донным ленточным транспортером (9), расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки в двух по выбору направлениях (18, 19), и передаточный ленточный транспортер (10), установленный наклонно и возвышающийся над концом (13) вагона, причем на конце (11) вагона, находящемся дальше, на расстоянии от передаточного ленточного транспортера (10) в области поворотного конца (20) донного ленточного транспортера (9) предусмотрен ссыпной лоток (21) для сбрасывания насыпного материала (6), отличающийся тем, что ссыпной лоток (21) соединен с загрузочным бункером (22), над которым находится загрузочный ленточный транспортер (8), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении вагона.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что загрузочный бункер (22), установленный за пределами амбарного кузова (5), и ссыпной лоток (21) находятся непосредственно перед задним относительно направления транспортировки ходовым механизмом (3).

3. Вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что задняя относительно первого направления транспортировки (18) торцевая стенка (23) амбарного кузова (5) является частью загрузочного бункера (22) и расположена наклонно благодаря увеличивающемуся по вертикали расстоянию до донного ленточного транспортера (9) в первом направлении транспортировки (18).

4. Вагон по п. 3, отличающийся тем, что между донным ленточным транспортером (9) и торцевой стенкой (23) предусмотрены отверстие (24) для сбрасывания насыпного материала и ссыпной лоток (21) и привод (15) для задействования донного ленточного транспортера (9) в двух противоположных направлениях транспортировки (18, 19).

5. Вагон по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что загрузочный ленточный транспортер (8) выполнен с возможностью перемещения с помощью привода (12) из заднего относительно направления транспортировки передаточного положения для сбрасывания насыпного материала в загрузочный бункер (22) в переднее положение для сбрасывания насыпного материала в амбарный кузов (5).

6. Вагон по одному из пп. 1 - 5, отличающийся тем, что передаточный ленточный транспортер (10) выполнен опускающимся из рабочего положения, когда он возвышается над концом (13) вагона, в исходное, параллельное вагонной раме положение, при котором он находится между донным ленточным транспортером (9) и вагонной рамой (2).

7. Вагон по одному из пп.1 - 6, отличающийся тем, что каждый ссыпной лоток (21) соединен с дозирующим устройством (26) для подачи насыпного материала дозами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх