Накладной стрелочный перевод для трамвайных путей

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Перевод включает основание с установленными на нем головками рельсов, три накаточных блока, выполняющих роль площадок для въезда транспортного средства. Основание состоит из стрелочного блока 2, блока крестовины и соединительных путей 3, блока закрестовинных путей 4. Блок 2 и блок 3 снабжены стойками, закрепленными на нижней части основания и устанавливаемыми на дно желоба трамвайных рельсов. Накаточные блоки 1 выполнены в виде опорных полос с вертикальными ребрами, в которых предусмотрены овальные отверстия, и передвижных опор, соединенных с вертикальными ребрами с помощью горизонтальных болтов. Вертикальные ребра в нижней части имеют наклонные плоскости, которые контактируют с передвижными опорами. Наклонная плоскость параллельна длинной оси соответствующего отверстия. Накладной перевод может использоваться с различной величиной износа головки рельса. 4 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к трамвайным путям, и предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой на прямых участках двухпутных трамвайных линий.

Известен стрелочный перевод для трамвайных путей с желобчатыми рельсами, состоящий из стрелочного блока, блока соединительных путей, блока крестовины и блока закрестовинных путей, смонтированных на общем основании (например, Садиков О. Н. Трамвайные пути. Устройство ремонт и содержание. -М.: Транспорт, 1976, с. 80-93, рис. 98, 105).

Недостатком данной конструкции является сложность монтажа и демонтажа стрелочного перевода на месте его применения (на ремонтируемых участках), так как необходимо вырезать (разбирать) часть неремонтируемого рельсового пути, устанавливать стрелочный перевод в этот промежуток и закреплять на подрельсовом основании, что приводит к большим трудозатратам.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является временный стрелочный перевод накладного типа, состоящий из основания с закрепленными на нем головками рельсов, площадок для въезда транспортного средства, которые содержат наклонные участки, переходящие в горизонтальные участки, ограждающие щеки, распорные башмаки и другие крепежные детали (например, авт.св. СССР N 1726618 A1, "Стрелочный перевод", E 01 B 7/16). Он и взят за прототип.

Недостатком этой конструкции является невозможность ее применения на трамвайных путях с желобчатыми рельсами различных типов, а также на рельсах с различной величиной износа головки.

Предлагаемый стрелочный перевод обеспечивает при производстве ремонтных работ на одном из путей возможность эксплуатации линии в обоих направлениях движения. Это достигается за счет того, что инвентарный стрелочный перевод, будучи накладным, не требует при его установке разрыва рельсовой колеи на эксплуатируемом пути. Накладные стрелочные переводы устанавливают в начале и в конце фронта работ, что обеспечивает безопасное перемещение подвижного состава с одного пути на другой (эксплуатируемый) и возвращение его (после проследования мимо фронта работ) на прежний ("правильный") путь. При этом возможна установка накладного стрелочного перевода на трамвайные рельсы разных типов с различной величиной износа головки рельса.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что накладной стрелочный перевод, устанавливаемый на рельсовый путь, включает в себя основание, с установленными на нем головками рельсов и три накаточных блока, выполняющих роль площадок для въезда транспортного средства, при этом основание с головками рельсов представляет собой рамную конструкцию, состоящую из стрелочного блока, блока крестовины и соединительных путей, а также блока закрестовинных путей, причем стрелочный блок и блок крестовины и соединительных путей снабжены стойками, закрепленными на нижней части основания и устанавливаемыми на дно желоба трамвайных рельсов, а накаточные блоки выполнены в виде опорных полос с вертикальными ребрами, в которых предусмотрены овальные отверстия, и передвижных опор, соединенных с вертикальными ребрами с помощью горизонтальных болтов, при этом вертикальные ребра в нижней части имеют наклонные плоскости, которые контактируют с передвижными опорами. Кроме того, длинная ось каждого овального отверстия в вертикальном ребре накаточного блока располагается параллельно соответствующей наклонной плоскости.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность установки накладного стрелочного перевода на трамвайные рельсы разных типов с различной величиной износа головки рельса.

На фиг. 1 изображен накладной стрелочный перевод, общий вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А по корню стрелки; на фиг. 3 - сечение Б-Б по накаточному блоку; на фиг. 4 - вид В накаточного блока в различных рабочих положениях.

Накладной стрелочный перевод состоит из трех накаточных блоков 1, стрелочного блока 2, блока крестовины и соединительных путей 3, блока закрестовинных путей 4 и промежуточных опор 5. Перечисленные элементы соединены между собой в единую рамную конструкцию (фиг. 1). Стрелочный блок 2 и блок крестовины и соединительных путей 3 состоят из оснований 6 и головок рельсов 7, выполненных в виде полос с желобом, причем основания 6 снизу снабжены стойками 8, которые опираются в дно желоба трамвайных рельсов 9 (фиг. 2). Накаточный блок состоит из опорных полос 10, вертикальных ребер 11 и передвижных опор 12, которые соединяются с вертикальными ребрами 11 с помощью горизонтальных болтов 13 (фиг. 3). Вертикальные ребра 11 имеют овальные отверстия 14, а в нижней части наклонные плоскости 15, которые контактируют с передвижными опорами 12 (фиг. 4). В зоне накаточного блока 1 располагаются накаточные полосы 16, которые устанавливаются в желоб трамвайного рельса 9 (фиг. 3).

Монтаж накладного стрелочного перевода выполняют следующим образом.

В необходимом месте двухпутной трамвайной линии, вблизи участка ремонтных работ, не разрывая существующую рельсовую колею, на рельсы 9 одного из путей устанавливают стрелочный блок 2 и блок крестовины и соединительных путей 3 таким образом, чтобы стойки 8 вошли в желоб трамвайного рельса 9. Блок закрестовинных путей 4 устанавливают на промежуточные опоры 5 и на рельсы другого пути. Все блоки соединяют между собой в единую рамную конструкцию. Опирание блоков на рельсы через стойки 8 позволяет устанавливать накладной стрелочный перевод на любой тип трамвайного рельса 9 и надежно фиксировать его в поперечном направлении. Далее к ранее уложенным блокам 2, 3 и 4 подсоединяют три накаточных блока 1 таким образом, чтобы один конец их опорных полос 10 соединился с этими блоками, а другой - лег на головку трамвайного рельса 9; это возможно при любом допустимом нормами вертикальном износе головки рельса. Затем между наклонными плоскостями 15 и подошвой трамвайного рельса 9 устанавливают передвижные опоры 12 и соединяют их с вертикальными ребрами 11 горизонтальными болтами 13. После укладки в желоба накаточных полос 16 стрелочный перевод готов к работе.

Конструкция накладного стрелочного перевода является облегченной, легкосборной, разборной и перемещаемой вдоль трамвайных путей.

Условия работы накладного стрелочного перевода следующие.

Подвижной состав, двигаясь по одному из трех направлений, ребордой колеса вкатывается по накаточной полосе 16 на опорную полосу 10 накаточного блока 1. При движении по накаточному блоку нагрузка от колес передается через опорные полосы 10 и вертикальные ребра 11 на передвижные опоры и далее на подошву трамвайного рельса 9. По стрелочному блоку 2, блоку крестовинных и соединительных путей 3 и закрестовинному блоку 4 подвижной состав двигается как по обыкновенному стрелочному переводу.

Формула изобретения

Накладной стрелочный перевод, устанавливаемый на рельсовый путь и включающий в себя основание с установленными на нем головками рельсов, три накаточных блока, выполняющих роль площадок для въезда транспортного средства, отличающийся тем, что основание с головками рельсов представляет собой рамную конструкцию, состоящую из стрелочного блока, блока крестовины и соединительных путей, а также блока закрестовинных путей, причем стрелочный блок и блок крестовины и соединительных путей снабжены стойками, закрепленными на нижней части основания и устанавливаемыми на дно желоба трамвайных рельсов, а накаточные блоки выполнены в виде опорных полос с вертикальными ребрами, в которых предусмотрены овальные отверстия, и передвижных опор, соединенных с вертикальными ребрами с помощью горизонтальных болтов, при этом вертикальные ребра в нижней части имеют наклонные плоскости, которые контактируют с передвижными опорами, и каждая наклонная плоскость параллельна длинной оси соответствующего овального отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов

Изобретение относится к схеме укладки рельсов

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие (5). Монолитное бетонное покрытие выполнено в одном уровне с поверхностями катания головок (7) рельсов (2) и (3) и верхом уличной дорожной одежды. Путь содержит бетонные подушки (8) и (9) с закладными болтами (10) для крепления на них рельсов (2) и (3). Связи, фиксирующие ширину колеи, выполнены в виде арматурных стержней (12), соединяющих эти подушки (8) и (9) между собой и с примыкающими к ним участками L уличной дорожной одежды. Технический результат - повышение надежности в работе трамвайных путей за счет применения в них средств стабилизации колеи, не требующих ослабления рельсов отверстиями. 2 ил.

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты (1) в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов (2) под рельсы, укладки самих рельсов (4) и скрепления их между собой. При бетонировании фундаментной плиты (1) высотную отметку ее поверхности (5) выполняют с минусовым допуском. Одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных (2) элементов под рельсы (4) на поверхность (5) фундаментной плиты (1) укладывают металлические пластины (6), толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки. После скрепления рельсов (4) между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты (1) до уровня поверхностей катания (7) головок рельсов (4). В результате повышается производительность труда и надежность работы всей конструкции в целом. 1 ил.

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил.
Наверх