Подшипник

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоено, сепаратор и тела качения. Сдвоенное кольцо выполнено с зазором. Сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур. Технический результат - снижение материалоемкости изделия и трудозатрат при производстве и эксплуатации. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве коробок передач и редукторов.

Уровень техники. Известны подшипники качения, состоящие из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенные между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль", одно из колец сдвоенное, а сепаратор разделяет тела качения /см. ГОСТ 520 - 89/.

Сущность изобретения. Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем: применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром; изготовления сдвоенного кольца с зазором для регулирования силы сцепления тел качения с дорожками качения колец как альтернативы шарикового фрикционного механизма; использование сепаратора в качестве водила шарикового планетарного механизма в виде втулки, монтажные поверхности которого выполнены эллипсным контуром.

На чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее /1/ и сдвоенное с зазором /2/ кольца, сепаратор /3/ и тела качения /4/. При этом монтажные поверхности внутреннего и наружного сдвоенного колец и сепаратора имеют эллипсный контур.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений, используется для передачи больших крутящих моментов. При вращении внутреннего кольца /1/ за счет силы сцепления, создаваемой сжатием сдвоенного наружного кольца /2/, крутящиеся тела качения /4/ увлекают за собой сепаратор /3/, за счет чего происходит редуцирование крутящего момента, снимаемого с сепаратора или наружного кольца, и наоборот.

Формула изобретения

Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоенное, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что сдвоенное кольцо выполнено с зазором, сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, при этом монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердо смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к оборудованию горной промышленности, в частности к опорам забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Наверх