Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Планетарная коробка передач содержит четыре однорядных планетарных механизма, две фрикционных муфты и четыре тормоза, солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с входным валом и через первую фрикционную муфту - с эпициклической шестерней этого же планетарного механизма. Водило первого планетарного механизма связано с эпициклической шестерней второго планетарного механизма. Водило второго планетарного механизма связано с эпициклической шестерней третьего планетарного механизма, с водилом четвертого планетарного механизма, с выходным валом и через вторую фрикционную муфту - с эпициклической шестерней четвертого планетарного механизма. Солнечные шестерни второго и третьего планетарных механизмов связаны между собой. Водило третьего планетарного механизма и солнечная шестерня четвертого планетарного механизма связаны между собой. Тормоза установлены на эпициклических шестернях первого и четвертого планетарного механизма, солнечной шестерне второго планетарного механизма и водиле третьего планетарного механизма. Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Увеличены числа кинематического диапазона. Улучшена разбивка передаточных чисел. Повышены надежность и технологичность, упрощена конструкция. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств.

Известна планетарная коробка передач (ПКП), применяемая в трансмиссии танка ФРГ "Леопард-2К" [1, 2], содержащая корпус, входной и выходной валы, четыре планетарных механизма, две муфты и четыре тормоза. На каждой передаче включаются два элемента управления.

Конструкция аналога выполнена таким образом, что входной вал ПКП связан с солнечной шестерней первого планетарного механизма, а через первую фрикционную муфту - с эпициклической шестерней первого планетарного механизма и солнечными шестернями второго, третьего и четвертого планетарных механизмов, а через вторую фрикционную муфту - с водилом четвертого планетарного механизма и выходным валом ПКП, водило второго планетарного механизма связано с эпициклической шестерней третьего планетарного механизма, водило третьего планетарного механизма связано с эпициклической шестерней четвертого планетарного механизма, а на водиле первого планетарного механизма и на эпициклических шестернях второго, третьего и четвертого планетарных механизмов установлены тормоза.

Указанная коробка передач имеет ряд недостатков: недостаточная технологичность, обусловленная многослойностью валов и сложностью конструкции первого планетарного механизма ; невысокие тягово-скоростные свойства и экономичность гусеничной машины ввиду того, что знаменатель прогрессии передаточных чисел (далее - знаменатель) не является величиной постоянной (qI=1,78; qII=1,57; qIII=1,68) [2]. Кроме того, знаменатель второй передачи меньше, чем знаменатель третьей передачи, в то время как должно быть наоборот ; недостаточный кинематический диапазон ПКП (он равен 4,68), который приводит к недостаточному кинематическому диапазону гидромеханической передачи (ГМП) для такого типа гусеничных машин, как танк. Так, его максимальное значение равно 10,76 (коэффициент трансформации гидротрансформатора равен 2,0, коэффициент приспособляемости двигателя 1,15). Согласно действующему ОСТ 37.001.010-70 [3] кинематический диапазон ГМП должен быть не менее 15; низкий КПД ПКП и соответственно трансмиссии транспортного средства, поскольку на самой ходовой - третьей передаче под нагрузкой работает наибольшее количество планетарных механизмов (три).

Наиболее близка к заявляемой принятая за прототип планетарная коробка передач, применяемая в трансмиссиях гусеничных машин ГМ-569, ГМ-352, ГМ-355, ГМ-5951 и ГМ-5955 [4] . Указанная ПКП содержит корпус, входной и выходной валы, четыре планетарных механизма, две фрикционные муфты и четыре тормоза. На каждой из передач в ПКП включаются два элемента управления. Коробка передач имеет четыре передачи переднего и четыре передачи заднего хода. Входной вал ПКП связан с первой солнечной шестерней первого планетарного механизма, вторая солнечная шестерня которого связана с солнечными шестернями третьего и четвертого планетарных механизмов и через первую фрикционную муфту - с водилом первого планетарного механизма, водило второго планетарного механизма связано с водилами третьего и четвертого планетарных механизмов, а также с выходным валом ПКП и через вторую фрикционную муфту - с солнечной шестерней этого же планетарного механизма, на водиле первого планетарного механизма, на солнечной шестерне второго планетарного механизма, а также на эпициклических шестернях третьего и четвертого планетарных механизмов установлены тормоза.

Недостатками прототипа являются: сложность и недостаточная технологичность конструкции, обусловленные, во-первых, применением спаренных сателлитов в первом и втором планетарных механизмах; во-вторых, применением первого планетарного механизма с внешним зацеплением и, в-третьих, второго планетарного механизма со смешанным зацеплением. Таким образом, из четырех планетарных механизмов, составляющих конструкцию ПКП прототипа, только два являются однорядными планетарными механизмами. Как известно [6, 7, 8], однорядные планетарные механизмы имеют следующие важные преимущества по сравнению с остальными: просты по конструкции, технологичны в изготовлении, имеют наиболее высокий КПД и являются наиболее уравновешенными; недостаточное количество передач, так как согласно действующему ОСТ 37.001.010-70 [3] ". . .базовая конструкция каждого типа гидромеханической передачи с двусторонней раздачей мощности должна иметь шесть ступеней для движения вперед" (в ПКП прототипа - четыре передачи) ; недостаточный кинематический диапазон ПКП прототипа (он равен 6,24), который отрицательно влияет на силовой диапазон регулирования гидромеханической передачи. Так, согласно действующему ОСТ 37.001.010-70 [3] "...общий силовой диапазон регулирования гидромеханических передач должен быть не менее 15 при КПД передачи не ниже 0,7". Диапазон регулирования ГМП прототипа равен 13,63, если согласно действующему ГОСТ 20228-74 [5] принять рабочий коэффициент трансформации гидродинамического трансформатора равным 1,9, а коэффициент приспособляемости двигателя 1,15; неудачная разбивка передаточных чисел (знаменатели прогрессии на передачах не являются величиной постоянной: qI=1,96; qII=1,89 и qIII=1,68. При этом получена большая средняя величина знаменателя прогрессии - 1/84). Как известно [6, 7, 9, 10], высокие показатели эксплуатационных характеристик транспортных средств можно обеспечить при разбивке передаточных чисел в коробках передач по геометрической прогрессии; недостаточная надежность планетарной коробки передач, обусловленная, во-первых, большой циркуляцией мощности на самой ходовой (часто используемой) - третьей передаче, величина которой составляет 90% мощности приводного двигателя, и, во-вторых, большой нагрузкой третьего планетарного механизма на ходовой - третьей передаче, величина которой составляет 190% мощности приводного двигателя. Расчеты проведены по [6, 7];
невысокие средние скорости движения, низкая экономичность и приемистость транспортного средства, а также недостаточное использование мощности двигателя, обусловленные, во-первых, недостаточным количеством передач в ПКП; во-вторых, недостаточным кинематическим диапазоном ПКП и ГМП; в-третьих, неудачной разбивкой передаточных чисел в ПКП и, в-четвертых, циркуляцией мощности на третьей передаче и перегрузкой на этой же передаче третьего планетарного механизма;
из четырех передач заднего хода в ПКП прототипа может быть использована только одна передача, так как на второй, третьей и четвертой передачах транспортное средство со скоростями движения 20,8; 39,4 и 60 км/ч двигаться задним ходом не может. Таким образом, три передачи заднего хода в ПКП прототипа являются функционально избыточными, так как при реальной эксплуатации транспортного средства они не используются.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции планетарной коробки передач, увеличение числа передач переднего хода и кинематического диапазона, улучшение разбивки передаточных чисел, повышение ее надежности и технологичности.

Указанная техническая задача достигается тем, что планетарная коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, четыре планетарных механизма, две фрикционные муфты и четыре тормоза, в отличие от прототипа, заявляемая ПКП снабжена первым и вторым однорядными планетарными механизмами, солнечная шестерня первого планетарного механизма связана через первую фрикционную муфту с эпициклической шестерней этого же планетарного механизма, водило первого планетарного механизма связано с эпициклической шестерней второго планетарного механизма, водило второго планетарного механизма связано с эпициклической шестерней третьего планетарного механизма, которая связана с водилом четвертого планетарного механизма и через вторую фрикционную муфту - с эпициклической шестерней четвертого планетарного механизма, солнечные шестерни второго и третьего планетарных механизмов связаны между собой, водило третьего планетарного механизма и солнечная шестерня четвертого планетарного механизма связаны между собой, а на эпициклической шестерне первого планетарного механизма и на водиле третьего планетарного механизма установлены тормоза.

На чертеже изображена кинематическая схема заявляемой планетарной коробки передач. Она содержит входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3, фрикционные муфты М4 и М5 и четыре тормоза - Т6, Т7, Т8, Т9. В состав ПКП входят четыре однорядных планетарных механизма. Первый планетарный механизм (а) содержит солнечную шестерню 10, эпициклическую шестерню 11 и водило 12 с сателлитами 13. Второй планетарный механизм (в) содержит солнечную шестерню 14, эпициклическую шестерню 15 и водило 16 с сателлитами 17. Третий планетарный механизм (б) содержит солнечную шестерню 18, эпициклическую шестерню 19 и водило 20 с сателлитами 21. Четвертый планетарный механизм (г) содержит солнечную шестерню 22, эпициклическую шестерню 23 и водило 24 с сателлитами 25. Входной вал 1 связан с солнечной шестерней 10 первого планетарного механизма, а через фрикционную муфту М4 - с эпициклической шестерней 11 этого же планетарного механизма. Водило 12 первого планетарного механизма связано с эпициклической шестерней 15 второго планетарного механизма. Водило 16 второго планетарного механизма связано с эпициклической шестерней 19 третьего планетарного механизма, с водилом 24 четвертого планетарного механизма и с выходным валом 2, а через фрикционную муфту М5 - с эпициклической шестерней 23 четвертого планетарного механизма. Солнечная шестерня 14 второго планетарного механизма связана с солнечной шестерней 18 третьего планетарного механизма, водило 20 третьего планетарного механизма связано с солнечной шестерней 22 четвертого планетарного механизма. На эпициклической шестерне 11 первого планетарного механизма, на связанных между собой солнечной шестерне 14 второго планетарного механизма и солнечной шестерне 18 третьего планетарного механизма, на водиле 20 третьего планетарного механизма и на эпициклической шестерне 23 четвертого планетарного механизма установлены тормоза Т6, Т7, Т8 и Т9.

Планетарная коробка передач работает следующим образом. При включении элементов управления М4, М5, Т6, Т7, Т8 и Т9 в соответствии с табл.1 звенья планетарных механизмов соединяются в определенную для каждой передачи кинематическую схему, в результате чего мощность от входного вала 1 к выходному валу 2 передается с соответствующим этой схеме передаточным отношением.

Для включения первой передачи включают тормоза Т6 и Т8, что обеспечивает остановку эпициклической шестерни 11 первого планетарного механизма и водила 20 третьего планетарного механизма. На этой передаче под нагрузкой работают (см. фиг.) первый (а), второй (в) и третий (б) планетарные механизмы. Поток мощности от входного вала 1 через солнечную шестерню 10 передается на сателлиты 13, которые обкатываются по заторможенной эпициклической шестерне 11 и увлекают за собой водило 12, через которое поток мощности передается на эпициклическую шестерню 15, а с нее - на сателлиты 17, где разделяется на две части. Первая часть потока через солнечную шестерню 18 передается на сателлиты 21, а с них - на эпициклическую шестерню 19 и далее на выходной вал 2. Вторая часть потока через водило 16 непосредственно поступает на выходной вал 2, где обе части потока суммируются.

На второй передаче включают тормоза Т6 и Т7, что обеспечивает остановку эпициклической шестерни 11 первого планетарного механизма (а) и солнечной шестерни 14 второго планетарного механизма (в). На этой передаче под нагрузкой работают (см. фиг.) первый (а) и второй (в) планетарные механизмы. Поток мощности от входного вала 1 передается на сателлиты 13, которые обкатываются по заторможенной эпициклической шестерне 11 и увлекают за собой водило 12, от которого поток мощности передается на эпициклическую шестерню 15 и через сателлиты 17 на водило 16, а с него - на выходной вал 2.

На третьей передаче включают фрикционную муфту М5, что обеспечивает блокировку второго, третьего и четвертого планетарных механизмов, и тормоз Т6, что обеспечивает остановку эпициклической шестерни 11 первого планетарного механизма. На этой передаче под нагрузкой работает только первый планетарный механизм (а). Поток мощности от входного вала 1 передается на сателлиты 13, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне 11, увлекают за собой водило 12, от которого поток мощности через заблокированные планетарные механизмы (в, б, г) и муфту М5 передается на выходной вал 2.

На четвертой передаче включают фрикционную муфту М4, что обеспечивает блокировку первого планетарного механизма (а), а также тормоз Т8, что обеспечивает остановку водила 20 третьего планетарного механизма (б). На этой передаче под нагрузкой работают два планетарных механизма: второй (в) и третий (б). Поток мощности от входного вала 1 передается через заблокированный первый планетарный механизм (а), который вращается как одно целое, на эпициклическую шестерню 15, а с нее - на сателлиты 17, где разделяется на две части. Первая часть потока через водило 16 передается на выходной вал 2. Вторая часть потока через солнечную шестерню 14 передается на солнечную шестерню 18 и затем на сателлиты 21, а с них - на эпициклическую шестерню 19 и далее - на выходной вал 2, где обе части потока суммируются.

На пятой передаче включают муфту М4, что обеспечивает блокировку первого планетарного механизма (а), и тормоз Т7, что обеспечивает остановку солнечной шестерни 14 второго планетарного механизма (в). На этой передаче под нагрузкой работает только второй планетарный механизм (в). Поток мощности от входного вала 1 через первый заблокированный планетарный механизм (а) передается на эпициклическую шестерню 15 второго планетарного механизма (в), а с нее - на сателлиты 17, которые, обкатываясь по заторможенной солнечной шестерне 14, увлекают за собой водило 16 и связанный с ним выходной вал 2.

На шестой передаче включают фрикционные муфты М4 и М5. В этом случае блокируются все планетарные механизмы и коробка передач дает прямую передачу на выходной вал 2.

На передаче заднего хода (з.х.) включают тормоза Т6 и Т9, что обеспечивает остановку эпициклической шестерни 11 первого планетарного механизма (а) и эпициклической шестерни 23 четвертого планетарного механизма (г). На этой передаче под нагрузкой работают все планетарные механизмы. Поток мощности от входного вала 1 передается на сателлиты 13 первого планетарного механизма (а), которые обкатываются по заторможенной эпициклической шестерне 11 и увлекают за собой водило 12, от которого поток мощности передается на эпициклическую шестерню 15 второго планетарного механизма (в), а с нее - на сателлиты 17 и далее на водило 16. От водила 24 четвертого планетарного механизма (г) на водило 16 также поступает часть потока мощности, где оба потока суммируются и передаются на солнечную шестерню 18 третьего планетарного механизма (б), далее на сателлиты 21 этого же планетарного механизма и далее на водило 20. Другая часть потока от водила 24 четвертого планетарного механизма (г) поступает на эпициклическую шестерню 19 третьего планетарного механизма (б) и далее - на сателлиты 21 этого же планетарного механизма, а с них - на водило 20. Здесь обе части потока мощности суммируются и далее поступают с водила 20 на солнечную шестерню 22 четвертого планетарного механизма (г) и далее - на сателлиты 25 этого же планетарного механизма, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне 23, увлекают за собой водило 24 и связанный с ним выходной вал 2. Таким образом, в заявляемой ПКП только на передаче заднего хода есть циркуляция мощности, величина которой в относительном потоке составляет 48% мощности приводного двигателя. Как известно [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12], передача заднего хода используется кратковременно и циркуляция мощности на ней допускается.

Конструктивными особенностями заявляемой планетарной коробки передач являются:
более простая и технологичная конструкция, что обеспечивается наличием в составе ПКП четырех однорядных планетарных механизмов, которые, как известно [6, 7, 8], более просты по конструкции, технологичны, наиболее уравновешены и имеют более высокий КПД (в прототипе первый планетарный механизм - с внешним зацеплением, а второй - со смешанным зацеплением. Кроме того, оба эти механизма имеют спаренные сателлиты);
в заявляемой ПКП при таком же количестве планетарных механизмов (четыре) и элементов управления (шесть), что и в прототипе, и при таком же количестве элементов управления (два), включаемых на каждой передаче, получено шесть передач переднего хода (в прототипе - четыре передачи переднего хода);
в планетарной коробке передач получен большой кинематический диапазон 14,2 - табл. 2 (в коробке передач прототипа - 6,24). Таким образом, по кинематическому диапазону и реализуемым в нем передаточным отношениям (табл. 2) заявляемая ПКП отвечает требованиям всех типов и классов колесных и гусеничных машин и может быть применена как самостоятельный агрегат трансмиссии транспортных машин, так и в качестве дополнительной коробки передач в гидромеханических передачах [5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13];
большой кинематический диапазон заявляемой ПКП при применении ее в качестве дополнительной коробки передач в гидромеханических передачах позволяет полностью обеспечить необходимый силовой диапазон регулирования всех типов и классов колесных и гусеничных машин, что соответствует действующему ОСТ 37.001.010-70 [3]. Так, при ее применении в ГМП может быть получен максимальный силовой диапазон регулирования ГМП, равный 30;
существенным преимуществом заявляемой ПКП по сравнению с ПКП прототипа является то, что в указанном выше кинематическом диапазоне может быть получен не один вариант передаточных отношений, как это имеет место в прототипе, а большое их множество. Так, например, в заявляемой ПКП могут быть получены ряды следующих передаточных отношений, которые представлены в табл. 2. Таким образом, по кинематическому диапазону и реализуемым в нем передаточным отношениям заявляемую ПКП можно считать типовой, так как на ее основе можно разработать типоразмерный ряд ПКП для различных транспортных средств;
во всех вариантах внешних передаточных чисел, представленных в табл. 2, во-первых, разбивка передаточных чисел выполнена по геометрической прогрессии, что является большим преимуществом заявляемой ПКП; во-вторых, знаменатели всех вариантов геометрической прогрессии лежат в пределах 1,38...1,7, что полностью соответствует требованиям действующего ОСТ 37.001.010-70 [3] и, в-третьих, значения внутренних передаточных чисел планетарных механизмов лежат в пределах - -5...-1,4, что соответствует рекомендациям работы [6, с. 159];
сравнение представленных в табл.1 данных заявляемой ПКП с аналогичными данными прототипа свидетельствуют о ее следующих существенных преимуществах. Во-первых, в заявляемой ПКП получено шесть передач переднего хода (в прототипе четыре), во-вторых, ее кинематический диапазон равен 8,38 (кинематический диапазон прототипа - 6,24) и, в-третьих, разбивка передаточных чисел выполнена по геометрической прогрессии со знаменателем 1,53 (разбивка передач в прототипе не подходит ни под один гармонический ряд, средний знаменатель прогрессии - 1,84);
при применении заявляемой ПКП с характеристикой, представленной в табл. 1, на тех же транспортных средствах, что и ПКП прототипа, будет получен силовой диапазон регулирования гидромеханической передачи, равный 8,3 (передаточное число первой передачи - 8,38, рабочий коэффициент трансформации гидродинамического трансформатора согласно действующему ГОСТ 20228-74 [5] - 1,9, коэффициент приспособляемости двигателя - 1,15), что соответствует действующему ОСТ 37.001.010 - 70 [3]. Согласно работе [11, с.236] полный кинематический диапазон автомобилей находится в пределах 12-16. Согласно работам [9, с.198] и [12, с.124] кинематический диапазон многоцелевых гусеничных транспортеров - тягачей равен 12-16, а их силовой диапазон - 18-25. Таким образом, заявляемая ПКП отвечает требованиям действующего OCT.001.. 010-70 [3] и рекомендациям работ [9, 11, 12]. Силовой диапазон регулирования ГМП с планетарной коробкой передач прототипа равен 13,63 и не отвечает этим требованиям;
в заявляемой ПКП обеспечен рациональный вариант включения элементов управления на передачах (табл. 1). Так, при работе ПКП на первой, второй и третьей передачах остается включенным тормоз Т6, к которому по мере переключения передач последовательно подключаются тормоза Т8, Т7 и фрикционная муфта М5; при работе на четвертой, пятой и шестой передачах остается включенной фрикционная муфта М4, к которой последовательно подключаются тормоза Т8, Т7 и фрикционная муфта М5. Такой вариант переключения элементов управления, во-первых, позволяет сократить время переключения передач и, как следствие, уменьшить разрыв передаваемого мощностного потока и, во-вторых, обеспечивает более легкую автоматизацию переключения передач в заявляемой ПКП;
в заявляемой ПКП обеспечен рациональный вариант работы планетарных механизмов под нагрузкой на передачах (фиг.): на первой передаче под нагрузкой работают три планетарных механизма (а, в, б); на второй передаче - два планетарных механизма (а, в); на третьей передаче - один планетарный механизм (а); на четвертой передаче - два планетарных механизма (в, б); на пятой передаче - один планетарный механизм (в) и на передаче заднего хода - все планетарные механизмы. Таким образом, на ходовых - третьей, четвертой и пятой передачах под нагрузкой работает минимально возможное количество планетарных механизмов (один-два планетарных механизма), что положительно скажется на КПД коробки передач и трансмиссии в целом. Первая передача и передача заднего хода, как известно, используются кратковременно;
в заявляемой ПКП отсутствует циркуляция мощности на передачах переднего хода (в ПКП прототипа есть циркуляция мощности на ходовой третьей передаче - 90% мощности приводного двигателя. Кроме того, третий планетарный механизм ПКП прототипа нагружается мощностью, в 1,9 раза превышающей мощность приводного двигателя). При обнаружении циркуляции мощности в ПКП на передачах переднего хода они, как правило, отбраковываются. Это важное преимущество заявляемой ПКП обеспечивает ей хорошую надежность при эксплуатации транспортных средств.

Указанные выше преимущества заявляемой ПКП при применении ее на транспортных средствах обеспечат улучшение их тягово-скоростных свойств и проходимости, позволят увеличить средние скорости движения, улучшить использование мощности двигателя, повысить приемистость и экономичность.

Список использованной литературы
1. Сафонов Б.С., Мураховский В.И. Основные боевые танки. - М.: Арсенал-Пресс, 1993. 192с.

2. Spielberger W.J. Der Mittlere Kampfpanzer Leopard und seine Abarten. Stuttgart, Motorbuch Verlag, 1976, 160 s.

3.0CT37.001.010-70.Передачи гидромеханические. Технические требования.

4. Гусеничная машина ГМ-569 и ее модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1985, 296с.

5. ГОСТ 20228-74. Гидротрансформаторы грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Основные параметры.

6. Антонов А. С. Комплексные силовые передачи. Теория силового потока и расчет передающих систем. - Л.: Машиностроение, 1981 г., 495с.

7. Цитович И.С., Альгин В.Б., Грицкевич В.В. Анализ и синтез планетарных коробок передач автомобилей и тракторов. - Мн.: Наука и техника, 1987г., 224с.

8. Красненьков В. И. , Вашец А.Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. - М.: Машиностроение, 1986г., 271с.

9. Антонов А. С. Армейские гусеничные машины. Часть 1. - М.: Воениздат, 1973г., 397с.

10. Гришкевич А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей. - М.: Машиностроение, 1984г., 268с.

11.Антонов А.С., Кононович Ю.А., Магидович Е.И., Прозоров B.C. Армейские автомобили. Теория. - М.: Воениздат, 1970г., 525с.

12. Армейские гусеничные машины. Часть вторая. Конструкция и расчет. Под ред. Профессора Антонова А.С. - М.: Воениздат, 1974г., 435с.

13. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. Издание десятое, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1983г., 223с.


Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, четыре планетарных механизма, две фрикционные муфты, четыре тормоза, причем входной вал связан с солнечной шестерней первого планетарного механизма, водила второго и четвертого планетарных механизмов связаны между собой и с выходным валом, на солнечной шестерне второго планетарного механизма и на эпициклической шестерне четвертого планетарного механизма установлены тормоза, отличающаяся тем, что первый и второй планетарные механизмы выполнены однорядными, солнечная шестерня первого планетарного механизма связана через первую фрикционную муфту с эпициклической шестерней этого же планетарного механизма, водило первого планетарного механизма связано с эпициклической шестерней второго планетарного механизма, водило второго планетарного механизма связано с эпициклической шестерней третьего планетарного механизма, которая связана с водилом четвертого планетарного механизма и через вторую фрикционную муфту - с эпициклической шестерней четвертого планетарного механизма, солнечные шестерни второго и третьего планетарных механизмов связаны между собой, водило третьего планетарного механизма и солнечная шестерня четвертого планетарного механизма связаны между собой, а на эпициклической шестерне первого планетарного механизма и на водиле третьего планетарного механизма установлены тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизированным инструментам, таким как электродрели, электроотвертки и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх