Механизм преобразования движения поршневой машины

 

Изобретение может быть использовано в производстве поршневых насосов и ДВС. Механизм содержит насаженный на профильный вал кулачок эксцентричный круглого профиля, образованный подшипником качения, по меньшей мере одну рамку, связанную с поршнем, движущимся в цилиндре. Монтажная поверхность внутреннего кольца подшипника выполнена в виде эллипсного контура и эксцентрична поверхности дорожек качения. Эллипсный контур соединения подшипника с валом обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а эксцентричность монтажной поверхности внутреннего кольца подшипника относительно поверхности дорожек качения упрощает конструкцию механизма. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы.

Известны механизмы преобразования движения, содержащие эксцентриковые кулачки круглого профиля, рамку, связанные с ней толкатель и направляющие /см. С.Н. Кожевников и др., Механизмы, Москва, Машиностроение, 1976/. Известный механизм с поршнем, перемещающимся возвратно-поступательно /см. Великобритания, заявка N 2111158, A, МПК 6 F 16 H 25/14, 29.06.83/, содержит хотя бы один цилиндр, коленчатый вал хотя бы с одним кулачком, возвратно-поступательный поршень, находящийся в цилиндре, рамку и шток, соединяющие рамку с поршнем. Недостатком конструкции является повышенная трудоемкость соединения вал-кулачок для передачи крутящего момента.

Сущность изобретения является упрощение конструкции механизма путем использования в качестве эксцентричного кулачка подшипника качения, насаженного на прямой профильный вал, монтажная поверхность внутреннего кольца которого выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур.

На чертеже изображен механизм преобразования движения поршневой машины, содержащий эксцентриковый кулачок круглого профиля, образованный подшипником качения /1/, насаженным на вал /2/ внутренним кольцом /3/, монтажная поверхность которого эксцентрична поверхности дорожек качения, по меньшей мере одну рамку /4/, связанную с поршнем /5/, движущимся в цилиндре /6/.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Применение эллипсного контура для соединения вала с кулачком обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а эксцентричность монтажной поверхности внутреннего кольца подшипника относительно поверхности дорожек качения упрощает конструкцию механизма.

Формула изобретения

Механизм преобразования движения поршневой машины, содержащий насаженный на профильный вал эксцентриковый кулачок круглого профиля, образованный подшипником качения, по меньшей мере одну рамку, связанную с поршнем, движущимся в цилиндре, отличающийся тем, что монтажная поверхность внутреннего кольца подшипника имеет эллипсный контур и выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, в частности игольчатых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, в частности игольчатых цилиндрических подшипников со штампованным наружным кольцом

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться на транспортных средствах и в энергоустановках

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии: двигателям, компрессорам, насосам и т.п
Наверх