Наборный груз

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний. Наборный груз имеет набор маркированных плит, узлы соединении грузов имеют центрирующие втулки, а болтовые соединения предохранены от выпадания и выполнены неразъемными, причем верхний груз выполнен в виде поддона для установки дополнительных корректирующих грузов. При проведении испытаний грузоподъемных механизмов из грузов и поддона формируют подвеску, наиболее близкую к расчетной массе, а в поддон устанавливаются корректировочные грузы, позволяющие производить испытания с малым шагом массы испытательного груза. Изобретение обеспечивает испытания грузоподъемных механизмов различной грузоподъемности во всем диапазоне грузовых характеристик. 5 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения их статических и динамических испытаний.

Известен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов (а.с. СССР N 1377240, кл. B 66 C 13/18 от 29.02.88 г.), содержащий грузы тарированной массы, выполненные с выемкой в верхней их части, сквозным отверстием и элементами для связи с узлами строповки, штангу и фиксирующее устройство.

Недостатком известного наборного груза является невозможность испытания грузоподъемных механизмов различной грузоподъемности во всем диапазоне грузовых характеристик.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является наборный груз, содержащий ряд маркированных грузов различной массы, соединенных между собой (SU 847138A, 15.07.81 - 3 с.).

Недостатком известного устройства является невозможность испытания грузоподъемных механизмов различной грузоподъемности во всем диапазоне грузовых характеристик.

Технической задачей изобретения является обеспечение испытания грузоподъемных механизмов различной грузоподъемности во всем диапазоне грузовых характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в известном наборном грузе, содержащем ряд маркированных грузов различной массы, соединяемых между собой, верхний груз выполнен в виде поддона для установки корректировочных грузов, а соединительные узлы содержат центрирующие втулки и болтовые соединения, болты и гайки которых являются несъемными.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен наборный груз; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху на груз 1; на фиг. 4 - вид сверху на поддон 2; на фиг. 5 - узел А.

Наборный груз содержит ряд маркированных грузов 1 различной массы, причем верхний груз 2 выполнен в виде поддона для установки корректировочных грузов 3.

Грузы 1 и поддон 2 выполнены в виде рамы 4, изготовленной из швеллеров и имеющей опоры 5, по углам рамы 4 закреплены соединительные узлы 6, включающие болты 7, гайки 8, центрирующие втулки большего 9 и меньшего 10 диаметров и упоры 11. Грузы 1 имеют строповочные пальцы 12 и заполнены железобетоном 13, а поддон 2 имеет строповочные кронштейны 14 с пальцами 15, за которые захватываются крюки 16 стропов 17.

При проведении статических и динамических испытаний грузоподъемных устройств из грузов 1 и поддона 2 комплектуют подвеску, наиболее близкую к расчетной массе, грузы 1 устанавливают штабелем, в основание которого помещают груз 1 большей массы. Каждый груз 1 стропуется за пальцы 12 и устанавливается на нижеустановленный груз 1 так, чтобы центрирующие втулки 10 вошли во втулки 9, затем гайки 8 наворачиваются на болты 7. Для того, чтобы при эксплуатации болты 7 и гайки 8 не терялись, они выполнены несъемными, для этого длина болтов подобрана большей расстояния до нижележащей гайки 8, что препятствует выпаданию болтов 7, а гайки 8 удерживаются от выпадания упорами 11.

В верхней части любого набора грузов 1 устанавливается поддон 2, за строповочные кронштейны 14 и пальцы 15 осуществляется строповка всего наборного груза стропом 17. В поддон 2 устанавливаются корректировочные грузы 3, позволяющие проводить испытания с малым шагом массы испытательного груза (например, при изменении вылета стрелы).

Каждый из грузов 1 и поддон 2 имеют опорные поверхности 5, препятствующие загрязнению болтовых соединений.

Формула изобретения

Наборный груз, содержащий ряд маркированных грузов различной массы, соединяемых между собой, отличающийся тем, что верхний груз выполнен в виде поддона для установки корректировочных грузов, а соединительные узлы содержат центрирующие втулки и болтовые соединения, болты и гайки которых являются несъемными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности, к стендам для испытания ручных машин возвратно-поступательного действия, таких как ручные электрические пилы с двумя пильными лезвиями

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям на устойчивость и предельное состояние строительных конструкций в виде плоских свободных рам

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к операторским кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно П

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для уравновешивания рычагов с грузами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам
Наверх