Щит переставной опалубки

 

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ. Технический результат - повышение темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования. В щите переставной опалубки каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель. Монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. По крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли. 5 з. п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ.

Из известных наиболее близким является щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли (см. Совалов И.Г., Топчий В.Д. Опалубочные работы. -М.: Стройиздат, 1971, с. 184-186).

Известные конструкции полностью не решают вопросы интенсификации производства работ и надежности конструкции, трудоемки при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение повышения темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования.

Достигается это тем, что в щите переставной опалубки, содержащей каркас, палубу и монтажные петли, каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Кроме того, по крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен щит, общий вид, с тросом, пропущенным по периметру полости каркаса, на фиг. 2 изображен щит, общий вид, с монтажными петлями в виде отрезков троса, на фиг. 3 изображен узел А (вариант 1 крепления петель) на фиг.2, на фиг. 4 изображен узел А (вариант 2 выполнения петель) на фиг.2.

Щит переставной опалубки содержит каркас 1, палубу 2 и монтажные петли 3. Каркас 1 выполнен с отверстиями 4 для прохода монтажных петель 3. Монтажные петли 3 образованы участками троса, имеющими приспособления 5 для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия 4 каркаса 1. Приспособление 5 для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов 6, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель 7, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов или грузов 6, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса 9. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента (на чертеже не показан) - пружины кручения, торсиона и т.п., установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас 1 выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий 4 в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель 3. Щит может быть снабжен дополнительными тросами 8, установленными в каркасе 1 с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель (см. фиг.4), преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов 8 не менее рабочей длины основной монтажной петли 3.

Работа осуществляется следующим образом.

При необходимости перемещения щита крюки строповочного приспособления грузоподъемного механизма заводятся в извлекаемые для этого из отверстий 4 петли 3. В случае образования петель 3 единым тросом, пропущенным по периметру полости каркаса 1, строповка производится последовательным подтягиванием участка троса к отверстию 4. После перемещения и установки щита в проектное положение петли 3 освобождаются и опускаются под действием силы тяжести остальной длины троса в отверстия 4. Расположение отверстий 4 на каркасе 1 целесообразно попарно по смежным сторонам. При использовании отрезков троса (фиг. 2) на их концах устанавливают ограничители перемещения - грузов 6, которые могут быть выполнены переставными по длине троса, возможна установка пары ограничителей - грузов 6 на каждой ветви троса с небольшим интервалом между ними, что повысит безопасность монтажных работ, поскольку при обрыве более короткой петли не происходит аварийного случая, а масса щита передается на более длинную петлю. Использование же длинной монтажной петли свидетельствует в этом случае о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ. Аналогично осуществляется работа и с дополнительными закольцованными тросами 8.

Формула изобретения

1. Щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли, отличающийся тем, что каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса.

2. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса.

3. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере часть тросов выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса.

4. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса.

5. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки открытий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель.

6. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных зданий и сооружений

Опалубка // 2091547

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве щита опалубки

Изобретение относится к возведению зданий из монолитного бетона для изготовления стен криволинейной формы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении монолитных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при формовании монолитных стен зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно для выполнения опалубочных работ при изготовлении строительных элементов

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам для выполнения опалубочных работ при изготовлении предпочтительно монолитных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к несущим и формообразующим элементам конструкции опалубки, используемой при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения (жилых, промышленных и т.д.), в частности для опалубки стен, сопряженных под различными углами

Опалубочные щиты для бетонных конструкций образованы при помощи ряда взаимосвязанных панельных секций, механически соединяемых на передней поверхности панели. Механическое соединение использует крючкообразный участок одной секции, размещаемый в пазовом участке смежной секции посредством взаимодействия оси поворота и упора, образуя плоскую формующую поверхность. Ряд распорных элементов продолжается поперек панельных секций на задней поверхности и поддерживает контакт панельных секций и усиливает панельные секции, предотвращая деформацию формующей поверхности во время использования панели Технический результат - упрощение процесса сборки и обеспечение жесткости конструкции при использовании экструдированных профилей. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к несущим элементам конструкции опалубки, используемой при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения. Технический результат - повышение прочности и жесткости каркаса щита опалубки. Щит опалубки содержит палубу, закрепленную на каркасе, который включает прямоугольную при виде спереди раму 1, выполненную из контурного профиля 2. Контурные профили 2 соединены между собой в углах рамы 1 посредством силовых элементов 4. Силовой элемент 4 представляет собой литую деталь, включающую параллельные друг другу нижнее 5 и верхнее 6 основания, две боковые сплошные стенки 7, образующие прямой двухгранный угол. Над верхним основанием 6 выполнен бортик 8, являющийся продолжением боковых сплошных стенок 7. На бортике 8 выполнены каплеобразные приливы 9. Оппозитно сплошным стенкам 7 расположены стенки 10 (на чертеже условно затемнены), форма поверхности которых повторяет форму сечения контурных профилей 2. 4 ил.
Наверх