Двигатель внутреннего сгорания "лударио"

 

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении.

Известен авиадвигатель по а.с. СССР N 84292, F 02 В 75/18, опубл. 1959 г. , цилиндры которого расположены в одной плоскости, образуя два противоположных ряда, между которыми расположен коленчатый вал.

Этот двигатель имеет большой вес на единицу мощности, а коленчатый вал содержит трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников, что снижает срок работы двигателя.

Наиболее близким к предложенному является ДВС, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит объемные наружные головки (патент США N 4462345, кл. F 02 В 75/32, опубл. 1989).

Известный двигатель имеет сложную конструкцию, большой вес на единицу мощности, недостаточный срок работы.

Задача изобретения - упрощение конструкции двигателя, снижение веса на единицу мощности и повышение срока работы.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, причем маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен со штоком двигателя.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 - показан продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - вид двигателя сбоку головки блока цилиндра; на фиг. 3 - вид сверху: двигателя, шатуна, маховика и коробки передач.

Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1, 2, 3) содержит блок 1х цилиндра 5, в котором поршни 1-2 и 3-4 установлены в объемах 1'', 2'' и 3''- 4'' цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем каждый поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 8 и 9 с противоположных сторон. Шток 6 размещен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Блок 1х цилиндра 5 с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки 10. Маховик 12 с кривошипом 13 расположен на валу 14 коробки передач 15, который шарнирно 16 шатуном 17 соединен со штоком 6 двигателя.

Полости 2'' и 3'' между поршнями 2 и 3 разделены внутренней головкой 11, в цилиндре 5 оборудованы четыре камеры сгорания 1'', 2'', 3'', 4''.

При отсутствии головки 11 в цилиндре 5 при поршнях 1-2 образуются две камеры сгорания 1''-2''.

Двигатель работает следующим образом.

Если принять чередование тактов, в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя, с порядком работы 1-2-3-4 (возможно 1-4-3-2), то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск.

В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1''-2'' и 3''-4'' цилиндра 5 перемещаются от верхних мертвых точек (ВМТ) к нижним мертвым точкам (НМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1'' цилиндра 5 и начатие рабочего хода во втором объеме 2'' цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1''-2'' и 3''-4'' от нижних мертвых точек (НМТ) к верхним мертвым точкам (ВМТ).

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или четыре возвратно-поступательных движениях штока 6.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, отличающийся тем, что маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением (с впрыском топлива), и карбюраторным, применяемым на автомобильном транспорте и авиации

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания крейцкопфного типа, и может быть применено в стационарных условиях и в транспортных средствах, преимущественно для судов морского и речного флота

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может успешно использоваться в многоцилиндровом двигателе

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимися источниками механической энергии и одной из основных частей автомобилей, тракторов, компрессоров и других агрегатов, а именно, к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнями и коленчатым валом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении

Изобретение относится к двухтактным двигателям с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой цилиндров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении

Наверх