Гидропривод

 

Гидропривод предназначен для гидросистем мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах. Гидропривод содержит насос, всасывающую линию, золотник с клапанами и перепускными линиями. Клапаны снабжены упорными пружинами, имеют трубчатое исполнение в форме короны с сужающимися лепестками, выполненными биметаллическими с возможностью температурной деформации. На цилиндрической части каждого клапана расположено проходное окно с возможностью совмещения с соответствующей перепускной линией, одна из которых соединена с всасывающей линией, а другая - с баком. Достигаемый технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации, повышение компактности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах.

Известен гидропривод с дроссельным разогревом рабочей жидкости, содержащий насос, распределитель, гидробак, дроссель с подпружиненным плунжером, снабженным двумя полостями управления, одна из которых связана с выходом распределителя, и подпружиненный гидроуправляемый переключатель непрерывного действия, выход которого связан с гидробаком, при этом вход дросселя сообщен с выходом распеределителя, а выход - с входом насоса, при этом он снабжен дополнительным дросселем, установленным между выходом распределителя и основным дросселем, другая полость управления которого соединена с выходом дополнительного дросселя, а переключатель непрерывного действия установлен между выходом основного дросселя и входом насоса [АС СССР N 1008515, F 15 B 21/04, Бюлл. N 12, 1983 г.].

Этот гидропривод конструктивно сложен, требует дополнительных переключателей и дополнительного дросселя, что повышает его гидравлическое сопротивление и снижает надежность эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному является гидропривод, содержащий насос, всасывающая линия которого соединена с баком, сливную линию, гидроуправляемый подпружиненный золотник, выполненный по меньшей мере четырехлинейным, подогреватель и охладитель рабочей жидкости, дроссель с температурной компенсацией, гидравлическое сопротивление, при этом сливная линия соединена через гидравлическое сопротивление золотником, соединенным с баком через подогреватель, охладитель, при этом последний снабжен гидроуправляемым дросселем, установленным во всасывающей линии насоса, линия управления дополнительного дросселя подключена к сливной линии перед гидравлическим сопротивлением, а выход подогревателя подключен к всасывающей линии насоса между последним и дополнительным гидроуправляющим дросселем, причем подогреватель выполнен в виде дросселя с температурной компенсацией [АС СССР N 1530830, F 15 B 21/04, Бюлл. N47, 1989 г.].

Этот гидропривод конструктивно и эксплуатационно сложен, обладает повышенным гидравлическим сопротивлением и недостаточно надежен в работе.

Задача, решаемая изобретением, - снижение конструктивной и эксплуатационной сложности гидропривода, повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в гидроприводе, содержащем насос, всасывающую линию, соединенную с баком, сливную линию, золотник с клапанами и перепускными линиями, согласно изобретению клапаны золотника подпружинены и имеют трубчатое исполнение в форме короны с сужающимися лепестками, выполненными биметаллическими с возможностью температурной деформации, а на цилиндрической части каждого клапана расположено проходное окно с возможностью совмещения с соответствующей перепускной линией, одна из которых соединена с всасывающей линией, а другая - с баком.

Отличительные от прототипа признаки обеспечивают техническую результативность, достаточную для решения поставленной задачи: - клапаны снабжены упорными пружинами, что позволяет каждому клапану перемещаться независимо от другого для соединения с перепускными линиями; - клапаны имеют трубчатое исполнение в форме короны с сужающимися лепестками, что обеспечивает перекрытие сечения золотника с инициированием дросселирования; - лепестки выполнены биметаллическими с возможностью температурной деформации, что обеспечивает при низкой температуре изгиб лепестков к центральной оси золотника, а при повышении температуры - возвращение в положение с максимальным раскрытием канала сечения золотника; - на цилиндрической части каждого клапана расположено проходное окно с возможностью совмещения с перепускной линией, что позволяет в режиме дросселирования перепускать жидкость в бак или на всасывающую линию; - одна из перепускных линий связана с всасывающей линией, а другая - с баком, что при низкой температуре позволяет перепускать жидкость по кратчайшему пути (по короткому кругу) на повторное дросселирование.

Изобретение поясняется чертежом с приведенной схемой гидропривода.

Гидропривод содержит бак 1, всасывающую линию 2, насос 3, золотник 4 с трубчатыми клапанами 5, 6 в форме короны, снабженными проходными окнами 7, 8, биметаллическими сужающимися лепестками 9 и упорными пружинами 10, 11, связанный напорной линией 12 с распределителем 13 и гидроцилиндром 14, перепускной линией 15 - с всасывающей линией 2, а перепускной линией 16 - с баком, сливную линию 17.

Гидропривод работает следующим образом.

При низкой температуре рабочей жидкости (большая вязкость) и гидравлическом сопротивлении биметаллические лепестки 9 клапанов 5, 6 изогнуты внутрь золотника и перекрывают сечение золотника, увеличивая гидравлическое сопротивление. При включении насоса 3 под давлением рабочей жидкости клапан 5 как поршень смещается, деформируя пружину 10, при этом проходное окно 7 совмещается со входом в перепускную линию 15. Перепад давления инициирует дросселирование рабочей жидкости сквозь микрощели между лепестками 9 с разогревом последней и поступление в перепускную линию 15, соединенную с всасывающей линией 2. Рабочая жидкость циркулирует по указанному "короткому кругу" до повышения температуры, что вызывает распрямление биметаллических лепестков 9 и снижение гидравлического сопротивления клапана 5, что в свою очередь за счет упорной пружины 10 инициирует смещение клапана в исходное положение с перекрытием проходного окна 7. Аналогично давление рабочей жидкости смещает клапан 6 с деформацией пружины 11 в положение совмещения проходного окна 8 с перепускной линией 16. Осуществляется дросселирование сквозь микрощели между лепестками 9 клапана 6 и сброс рабочей жидкости в бак 1. Рабочая жидкость циркулирует по "длинному кругу" с разогревом объема, находящегося в баке 1. Повышение температуры вызывает выпрямление лепестков 9, смещение клапана 6 в исходное положение с перекрытием проходного окна 8 и перепускной линии 16. Дальнейшее движение рабочей жидкости осуществляется по напорной линии 12 в распределитель 13, гидроцилиндр 14 с возможностью слива в бак 1 по сливной линии 17.

Предложенный гидропривод позволяет упростить конструкцию и повысить надежность эксплуатации гидропривода. Совмещение золотниковых клапанов с дросселями одновременно повышает компактность устройства.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий насос, всасывающую линию, соединенную с баком, сливную линию, золотник с клапанами перепускными линиями, отличающийся тем, что клапан золотника подпружинены и имеют трубчатое исполнение в форме короны с сужающимися лепестками, выполненными биметаллическими с возможностью температурной деформации, а на цилиндрической части каждого клапана расположено проходное окно с возможностью совмещения с соответствующей перепускной линией, одна из которых соединена с всасывающей линией, а другая - c баком.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам для приготовления рабочей среды и может быть использовано для смешения нескольких компонентов с целью получения рабочей среды с заданными параметрами по фракционному составу и объемной вязкости

Изобретение относится к насосным установкам, где в качестве приводного двигателя применяется гидродвигатель, например гидротурбина, рабочая приводная жидкость в которую поступает от насоса-побудителя, приводимого, например, от ДВС или электродвигателя

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для приготовления жидких сред и суспензий, включающим операции гомогенизации и диспергирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева рабочей жидкости в гидравлических системах транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях низких температур

Изобретение относится к средствам регулирования гидроприводов и может быть использовано для поддержания и обеспечения оптимальной температуры рабочей жидкости в гидросистемах различных машин
Наверх