Опорный узел вала

 

Использование: закрепление фланцевых корпусов подшипников вала на стенках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике. Опорный узел содержит вал, установленный в корпусах подшипников, закрепленных на стенках основания посредством крепежных элементов. Крепежные элементы выполнены в виде пальцев, имеющих по две рабочие поверхности: цилиндрическую и коническую. На конической поверхности установлена разрезная втулка. На стенках основания жестко закреплены пластины. Сквозь одну из пластин по плотной посадке проходит цилиндрическая поверхность пальца, а сквозь другую пластину, жестко закрепленную на противоположной стороне стенки основания, и прижатый к ней корпус подшипника проходит разрезная втулка. Палец может быть выполнен укороченным с одной рабочей конической поверхностью, а на стенках основания закреплены регулирующие устройства, взаимодействующие с корпусами подшипников или пластин. Изобретение решает задачу по повышению надежности закрепления корпусов подшипников. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике.

Известен опорный узел вала, содержащий корпуса подшипников, закрепленные на горизонтальных площадках самого изделия (основания) посредством крепежных элементов (Ф.Г. Банит, О.А. Несвижский "Механическое оборудование цементных заводов", М. "Машиностроение", 1967 г., с. 190...191).

Недостатком данного опорного узла является ненадежное закрепление его корпусов подшипников вследствие вытяжки болтов (крепежных элементов) от воздействия знакопеременных нагрузок.

Известны опорные узлы приводного вала колосникового холодильника, вынесенные за пределы его рабочей камеры и закрепленные на фундаменте анкерными болтами (А.с. СССР N 473387, Мки F 27 B 7/38 опубл. 1975 г.) - прототип.

Недостатком данного опорного узла является ненадежное закрепление коренных подшипников ввиду вытяжки опорных болтов от воздействия знакопеременных нагрузок в процессе работы холодильника.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления корпусов подшипников вала путем исключения вытяжки крепежных элементов.

Для достижения цели опорный узел вала снабжен пластинами, жестко закрепленными на противоположных стенках основания и выполненными с отверстиями, разрезными втулками, а крепежные элементы корпусов подшипников выполнены в виде пальцев, имеющих коническую и цилиндрическую рабочие поверхности, расположенные в указанных отверстиях пластин, разрезная втулка установлена на конической рабочей поверхности соответствующего резьбового пальца, который установлен цилиндрической рабочей поверхностью в отверстии одной из пластин по плотной посадке, а разрезная втулка - в отверстии другой пластины и прижатого к ней корпуса подшипника, а также снабжен регулирующим устройством, установленным на стенках основания с возможностью взаимодействия с корпусами подшипников или пластинами.

Для обеспечения регулировки положения вала при монтаже на стенках основания закреплены регулирующие устройства, взаимодействующие с корпусами подшипников или пластинами.

Предлагаемый опорный узел вала изображен на чертеже, где: фиг. 1 - показан общий вид вала; фиг. 2 - вид 1 на фиг. 1, вид сбоку; фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 поясняет сущность опорного узла; фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2, вариант выполнения опорного узла по п. 2 формулы изобретения.

Опорный узел вала содержит вал 1, снабженный корпусами подшипников 2, закрепленными на стенках основания 3.

Сквозь корпуса подшипников 2 и стенки основания 3 проходят пальцы 4.

На пальце 4 имеются две рабочие поверхности - цилиндрическая 5 и коническая 6. На конической поверхности 6 установлена разрезная втулка 7. На стенках основания жестко закреплены пластины 8 и 9. Через пластину 8 по плотной посадке проходит цилиндрическая поверхность 6 пальца 4, а к пластине 9 прижат корпус подшипника 2. Сквозь пластину 9 и корпус подшипника 2 проходит разрезная втулка 7 на пальце 4.

На стенках основания 3 закреплены также регулирующие устройства 10.

На пальцы 4 навинчены гайки 11, а регулирующие устройства 10 снабжены болтами 12.

Опорный узел вала работает следующим образом. При работе колосниковой решетки нагрузки с вала 1 передаются на корпусы подшипников 2. С корпуса подшипника 2 они передаются на разрезную втулку 7 и цилиндрическую поверхность 5 пальца 4, а через пластины 8 и 9 на стенки основания 3.

При монтаже вала 1 его регулировка в горизонтальной плоскости осуществляется ввинчиванием или вывинчиванием болтов 12 в регулирующем устройстве 10.

При затяжке гаек 11 конический палец 4 перемещается влево и его коническая поверхность 6 разжимает разрезную втулку 7, обеспечивая ее плотную посадку в отверстиях пластины 9 и корпуса подшипника 2.

Таким образом, использование данного изобретения позволяет значительно повысить надежность закрепления вала, т.к. элементы его крепления работают на чистый срез.

Источники информации: 1. А.С. СССР N 473887 МКИ F 27 B 7/38, опубл. 1975 г. - прототип.

2. Ф.Г. Банит и О.А. Несвижский "Механическое оборудование цементных заводов", М. "Машиностроение", 1987 г. с. 190...191.2

Формула изобретения

1. Опорный узел вала, содержащий корпуса подшипников, закрепленные на основании и крепежные элементы, отличающийся тем, что он снабжен пластинами, жестко закрепленными на противоположных стенках основания и выполненными с отверотиями, разрезными втулками, а крепежные элементы корпусов подшипников выполнены в виде пальцев, имеющих коническую и цилиндрическую рабочие поверхности, расположенных в указанных отверстиях пластин, разрезная втулка установлена на конической рабочей поверхности соответствующего резьбового пальца, который установлен цилиндрической рабочей поверхностью в отверстии одной из пластин по плотной посадке, а разрезная втулка - в отверстии другой пластины и прижатого к ней корпуса подшипника.

2. Опорный узел по п.1, отличающийся тем, что он снабжен регулирующим устройством, установленным на стенках основания с возможностью взаимодействия с корпусами подшипников или пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке ситовых элементов с решеткой вибратора, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, строительстве и металлургии

Изобретение относится к устройству и способу асимметричного скрепления накладками, которые используются при создании конструкций, подвергаемых сильным нагрузкам, в частности, в авиационной промышленности

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к созданию панелей для размещения спутникового оборудования

Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к созданию панелей для размещения спутникового оборудования

Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента

Изобретение относится к пластмассовому клеевому дюбелю, предназначенному для вставления в облегченную плиту, и направлено на возможность использования дюбеля без опасности повреждения облегченной плиты

Настоящее изобретение относится к вставке из электропроводящего материала. Вставка, выполненная из электропроводящего материала, выполненная с возможностью вставки внутрь посадочного места на первом элементе и с возможностью соединения со вторым элементом. Вставка содержит: крепежный элемент, выполненный с возможностью электрического соединения с первой электропроводящей областью на указанном первом элементе; опорную поверхность, выполненную с возможностью механического подсоединения ко второму элементу. При этом, опорная поверхность выполнена с возможностью электрического подсоединения ко второй электропроводящей области первого элемента. Вставка дополнительно содержит: первый фланец, определяющий опорную поверхность, которая взаимодействует с первым элементом; и штифт, выступающий из опорной поверхности и который выполнен с возможностью вставки внутрь посадочного места; при этом крепежный элемент размещен между фланцем и штифтом; кроме того, крепежный элемент содержит резьбу, выполненную с возможностью ввинчиваться в первую электропроводящую область. Это позволяет получить простое и надежное соединение. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх