Система аварийной остановки поезда

 

Изобретение предназначено для использования при аварийной остановке поезда с помощью катящихся впереди локомотива тележек. Телекки соединены с локомотивом стальным тросом. Передняя тележка приводится в движение установленным на ней электродвигателем, получающим питание по тому же тросу от генератора, приводимого от колес локомотива. Тележка стремится двигаться быстрее локомотива, обеспечивая постоянное натяжение троса. На этой тележке установлен инерционный прерыватель тока. На второй тележке установлен фиксатор для фиксирования ее в середине троса. При неисправном пути или столкновении с препятствием передней тележки инерционный прерыватель тока срабатывает. В результате через систему автоматики производится экстренное торможение поезда. Технический результат - уменьшение количества аппаратуры, простота в эксплуатации, дешевизна. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Аналогом предлагаемого изобретения является система аварийной остановки поезда (патент СССР SU N 1524802, A3, B 61 L 23/34 01.03.83). Преимуществом предлагаемого изобретения является: меньше аппаратуры, простота в эксплуатации, отсутствие вдоль всего полотна дороги датчиков, автоматически поддерживаемое расстояние тележек от локомотива, дешевизна.

Сущностью предлагаемой системы аварийной остановки поезда является наличие катящихся впереди локомотива 1 двух тележек 2 и 3, соединенных с локомотивом стальным тросом, изолированным от локомотива и тележек. Передняя тележка 2 приводится в движение электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения 5, который получает питание по тому же тросу 4 от генератора постоянного тока независимого возбуждения 6, приводимого во вращение от колес локомотива 1. Напряжение генератора 6 устанавливается так, чтобы тележка 2 всегда стремилась двигаться быстрее поезда, обеспечивая постоянное натяжение троса, по причине изменения напряжения генератора 6 пропорционально скорости поезда. На тележке 2 устанавливается инерционный прерыватель тока 7, состоящий из зажимов 8, стального шара 9, пружины 10 и контакта 11, а на локомотиве 1 в станции управления системой (на чертеже не показана) устанавливается реле тока 12, катушка которого включена в цепь электродвигателя 5. При неисправном пути или столкновении тележки 2 с препятствием шар 9 под действием сил инерции вырвется из зажимов 8, контакт 11 усилием пружины 10 разомкнется, токовое реле 12 отключится и своим контактом (на чертеже не показан) воздействует на устройство экстренной остановки поезда.

Выдвижные тележек при движении локомотива производится нажатием кнопки T (травить). При этом срабатывает контактор T и через свои замыкающиеся контакты подает напряжение на обмотку возбуждения ОВГ генератора 6 (Г), который возбуждается и по цепи трос - рельсы подает напряжение на электродвигатель тележки 5 (1Д). Для выдвижения тележки при стоянке локомотива предусмотрен переключатель 13, которым электродвигатель 5 (1Д) подключается к электросети локомотива. Возврат тележек в исходное положение осуществляется нажатием кнопки B (выбирать), при этом срабатывает контактор B и своими замыкающимися контактами подает напряжение на обмотку ОВГ через ограничительный резистор P, а также на электродвигатель 14 (2Д) лебедки, на барабан которой при этом наматывается трос. Пониженное возбуждение генератору при выбирании дается для исключения провисания троса. При полностью выбранном тросе электродвигатель 2Д отключается конечным выключателем ВК. Питание на электросхему подается от сети локомотива пакетным выключателем ВП. На тележке 3 устанавливается фиксатор 15, состоящий из корпуса 16, приваренной к тросу втулки 17, штифта 18, пружины 19 и заглушки 20. Фиксатор предназначен для фиксации тележки 3 в середине троса. Для того чтобы фиксатор зашел в зацепление, на локомотиве должен быть установлен пружинный захват тележки 3 с несколько большим усилием освобождения, чем фиксатор 15. Расстояние тележки 2 от локомотива предполагается 200 м, максимально возможное расстояние определится в процессе испытания системы.

Перечень фигур на чертеже: Фиг. 1 - схема соединения локомотива с тележками.

На фиг. 1 изображены: локомотив 1, тележки 2 и 3, трос 4, электродвигатель 5, генератор 6, прерыватель тока 7, электродвигатель 14, фиксатор 15.

Фиг. 2 - прерыватель тока.

На фиг. 2 изображены: зажимы 8, стальной шар 9, пружина 10, контакт 11.

Фиг. 3 - фиксатор.

На фиг. 3 изображены: трос 4, корпус 16, втулка 17, штифт 18, пружина 19, заглушка 20.

Фиг. 4 - электросхема главной цепи.

На фиг. 4 изображены: контакт 11, реле тока 12, переключатель 13, генератор Г (6), электродвигатель 1Д (5).

Фиг. 5 - электросхема вспомогательной цепи.

На фиг. 5 изображены: выключатель сети ВП, электродвигатель 2Д (14), обмотка возбуждения генератора ОВГ, резистор Р, выключатель конечный ВК, контакторы Т и В.

Формула изобретения

Система аварийной остановки поезда, включающая катящуюся впереди локомотива тележку, на которой установлен инерционный прерыватель тока с возможностью воздействия на устройство экстренной остановки поезда при столкновении тележки с препятствием, отличающаяся тем, что она снабжена второй тележкой, расположенной между первой упомянутой тележкой и локомотивом, тележки соединены с локомотивом стальным тросом с возможностью питания электродвигателя, приводящего в движение первую тележку, от генератора, приводимого во вращение от колес локомотива, и постоянного натяжения троса, при этом на локомотиве установлена лебедка для выбирания троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, к устройствам автоматической локомотивной сигнализации, осуществляющим передачу в кабину машиниста информации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда

Изобретение относится к устройствам для передачи информации с пути на поезд о состоянии путевых устройств и передачи информации с одного поезда - лидера на другой

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения столкновений и схода с рельсов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования, например, при реализации движения на перегоне одного электровоза навстречу другому

Изобретение относится к технике управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах предотвращения столкновения подвижного состава на станции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для предотвращения столкновения подвижного состава или локомотива, в частности при маневровых работах, с поездами, прибывающими на станцию или отправляющимися со станции

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх