Предохранительное устройство карданного вала

 

Предохранительное устройство содержит защитный кожух, установленный коаксиально валу. Кожух состоит из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев. Третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента. Отключающий механизм содержит два вала-вилки, соединенные подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством. Фиксирующее средство выполнено в виде жестко соединенного с третьим трубчатым элементом стакана с защелками для быстрого разъема и жесткого соединения со вторым трубчатым элементом. Второй и третий трубчатые элементы выполнены в виде цилиндров без выступов. Повышаются эксплуатационные свойства устройства. 3 ил.

Предохранительное устройство относится к области прикладной механики, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин. Дело в том, что в сельском хозяйстве 3,0 - 4,0% травм от всего количества травм с тяжелым и смертельным исходом приходится от наматывания на карданный вал, травмируются механизаторы и обслуживающий персонал.

Известно предохранительное устройство для карданного вала (а. с. N 1073528, F 16 P 1/02), в котором вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия, и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим - с корпусом устройства.

Недостатками данного устройства являются: 1. Снижение надежности работы устройства объясняется: а) износом шлицевой втулки и кольцевой вилки из-за создаваемого трения между ними; б) возможность повреждения и поломки упорных осей, которые выступают за пределы корпуса устройства при снятом кожухе, в том случае, если трактор используется с другими сельхозмашинами, не требующими привода от вала отбора мощности.

2. Сложность конструкции устройства заключается в использовании в устройстве, по меньшей мере, двух стержней с пружинами растяжения, которые, в свою очередь, требуют для их крепления дополнительные детали.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству относится предохранительное устройство карданного вала (а.с. N 1493846 F16P 1/02), содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с наружной шлицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством. В устройстве защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закреплен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом-вилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого жестко закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов.

Но и это устройство не лишено недостатков.

Низкие эксплуатационные свойства устройства объясняются: а) отсутствием быстрого соединения третьего трубчатого элемента со вторым трубчатым элементом, что увеличивает трудоемкость обслуживания, т.к. необходимо вручную производить их соединение; б) возможностью появления незащищенной зоны карданного вала в случае отсутствия жесткого соединения третьего и второго трубчатых элементов по причине ошибки оператора, что может привести к травматической ситуации; в) наличием выступов на наружных поверхностях третьего и второго трубчатых элементов, которые из-за поломок и неисправностей устройства могут быть причиной захвата работающих.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства, и, как следствие, снижение травматизма.

Указанная задача достигается тем, что фиксирующее средство выполнено в виде жестко соединенного с третьим трубчатым элементом стакана с пружинистыми защелками, расположенными с возможностью быстрого разъема и жесткого соединения со вторым трубчатым элементом, имеющим соответствующие пазы, а второй и третий трубчатые элементы выполнены в виде цилиндров без выступов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет существенные отличия, дает экономический эффект, имеет промышленную применимость и не известно доныне, как в нашей стране, так и за ее пределами.

Устройство поясняется чертежами, где: на фиг. 1 - представлен разрез устройства, на фиг. 2 - вынесен вид 1 - 1, вид А, а на фиг. 3 - показан разрез Б - Б.

Устройство состоит из карданного вала приводной машины 1 (см. фиг. 1 - 3) и карданного вала исполнительной машины 2, коаксиально которым установлен защитный кожух с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 3 и вал-вилка 4, связанные между собой посредством втулки включения 5, которая установлена в подшипниках скольжения 6, жестко закрепленных стопорным кольцом 7 на цилиндрической поверхности ступени меньшего диаметра вала-вилки 3. Втулка включения 5 сопрягается своей наружной шлицевой поверхностью с внутренней поверхностью вала-вилки 4 и связана со шлицевой поверхностью ступени большего диаметра вала вилки 3 посредством шлицевой втулки 8, на наружной поверхности которой размещено фиксирующее средство в виде подшипника 9 и стакана 10, с жестко связанными пружинистыми защелками 11, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 9, зафиксированная крышкой 12, а внутренняя обойма закреплена стопорным кольцом 13 на наружной поверхности шлицевой втулки 8.

Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительной машинам соответственно фланцев 14 и 15. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 16 присоединены соответственно соединительные кольца 17 и 18, к которым через оси 19 и 20 крепятся трубчатые элементы 21 и 22 с возможностью поворота относительно осей 19 и 20, а следовательно, относительно фланцев 14 и 15.

Трубчатый элемент 23 с возможностью осевого перемещения жестко связан со стаканом 10, который в свою очередь, жестко связан с трубчатым элементом 22 посредством пружинистых защелок 11 с возможностью осевого перемещения вдоль первого трубчатого элемента. Трубчатый элемент 21 имеет возможность осевого перемещения вдоль внутренней поверхности трубчатого элемента 23 в случае компенсации длины карданной передачи при копировании рельефа местности исполнительной машиной.

Работает устройство следующим образом:
При установке защитного кожуха карданного вала стакан 10 с трубчатым элементом 23 перемещается вправо относительно трубчатого элемента 21 и жестко соединяется с трубчатым элементом 22 посредством пружинистых защелок 11, фиксируя положение кожуха относительно вала-вилки 3, вала-вилки 4 и передают крутящий момент от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

При разъединении стакана 10 с трубчатым элементом 22 и последующим осевом перемещении стакана 10 с трубчатым элементом 23 вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 21 прекращается передача крутящего момента от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.


Формула изобретения

Предохранительное устройство карданного вала, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу и выполненный составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента, отключающий механизм выполнен в виде двух валов-вилок с наружными шлицевыми поверхностями, соединенных подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, отличающееся тем, что фиксирующее средство выполнено в виде жестко соединенного с третьим трубчатым элементом стакана с пружинистыми защелками, расположенными с возможностью быстрого разъема и жесткого соединения со вторым трубчатым элементом, имеющим соответствующие пазы, а второй и третий трубчатые элементы выполнены в виде цилиндров без выступов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором. Детали (1) и (2) соединены друг с другом с одного конца. Технический результат заключается в повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещена звукопоглощающая конструкция. Кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками каркаса по периметру опоры. На полках закреплены амортизаторы, выполненные из мягкой резины. Звукопоглощающая конструкция содержит акустические облицовки, жестко закрепленные на стенках каркаса по периметру опоры с образованием вентиляционных каналов. Виброизолирующая опора установлена на сплошную упругую прокладку из губчатой резины и крепится к фундаменту при помощи болтов и резинометаллических шайб. Каркас кожуха выполнен либо цельным, либо состоящим из отдельных секций. Каждая из акустических облицовок выполнена в виде жестких перфорированных стенок, между которыми расположены слои звукоотражающего материала, а также звукопоглощающих материалов разной плотности, расположенные в два слоя. Слои звукоотражающего материала выполнены сложного профиля, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров. Звукопоглощающий элемент по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Достигается повышение эффективности звукоизоляции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Днище // 2539276
Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр. По меньшей мере одна кромка (15а) отверстия (15) имеет выступающий под острым углом (α) элемент (16), служащий отбойником. Технический результат заключается в повышении защиты днища ручного инструмента от механических и/или динамических нагрузок. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещен звукопоглощающий материал, содержащий гладкую и перфорированную поверхности. Между поверхностями размещена звукопоглощающая конструкция, состоящая из трех слоев. Первый слой, более жесткий, выполнен сплошным профилированным и закреплен на гладкой поверхности. Второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя. Третий слой выполнен из строительной герметизирующей пены и расположен между первым слоем и перфорированной поверхностью. Прерывистый слой выполнен в виде шаров или эллипсоидов вращения и крепится с помощью стержней, жестко связанных с гладкой поверхностью посредством крепежных элементов в виде пластин. Один конец пластины жестко закреплен на гладкой поверхности, а второй выполнен в виде хомута, охватывающего стержень и стягивающего его винтом. Сплошной профилированный слой выполнен из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения. Профили образованы сферическими поверхностями, соединенными между собой таким образом, что каждый из профилей образует цельный куполообразный профиль. Достигается повышение эффективности поглощения шума. 5 ил.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования средствами широкополосного шумоглушения. Звукоизолирующий кожух, охватывающий технологическое оборудование, которое установлено на перекрытии здания посредством, по крайней мере, четырех виброизолирующих опор, выполненных из упругого материала, облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание технологического оборудования. Основание технологического оборудования установлено на, по крайней мере, четыре виброизолирующих опоры, которые базируются на перекрытии производственного здания. Между основанием технологического оборудования и вырезом в нижней грани прямоугольного параллелепипеда выполнен зазор, предназначенный для исключения передачи вибраций от технологического оборудования к звукоизолирующему кожуху, в котором выполнены вентиляционные каналы для устранения перегрева оборудования. Внутренние стенки вентиляционных каналов обработаны звукопоглощающим материалом и акустически прозрачным материалом типа «повиден». Звукопоглощающий элемент, закрепленный на внутренней поверхности звукоизолирующего кожуха, содержит гладкую и перфорированную поверхности, между которыми размещена многослойная звукопоглощающая конструкция, представляющая собой чередование сплошных участков и пустотелых участков. Сплошные участки, в свою очередь, образованы гладкими призматическими поверхностями, расположенными перпендикулярно гладкой и перфорированной поверхностям и закрепленными к гладкой поверхности, а также двумя, связанными с ними и наклонными относительно гладких призматических поверхностей, поверхностями сложной формы, имеющими с одной стороны гладкую поверхность, а с другой стороны - зубчатую или волнистую поверхность. Вершины зубьев или выступов обращены внутрь этих поверхностей, а сами поверхности закреплены на перфорированной поверхности. К гладкой поверхности прикреплены рельефные звукопоглощающие элементы, например в виде тетраэдров. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума. 3 ил.

Предохранительное устройство карданного вала

Наверх