Звеньевая струна контактной подвески с электроизолятором

 

Изобретение относится к области электрического транспорта. Струна содержит сопряженные друг с другом звенья, изготовленные из проволоки с образованием по концам петель и электроизоляционный материал, предназначенный для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Электроизоляционный материал выполнен в виде электроизоляционной гибкой трубки с высокой износостойкостью. Изобретение направлено на уменьшение стоимости изготовления и монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в цепных контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог.

Известны звеньевые струны цепных контактных подвесок, на которых контактный провод подвешивают к не изолированному от него несущему тросу, участвующему в передаче электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу. Электрическая связь такого несущего троса с контактным проводом осуществляется с помощью поперечных электрических соединителей [1].

Недостатком данной конструкции звеньевой струны является то, что часть тока, даже при наличии часто размещенных электрических соединителей, ответвляется в контактный провод не только по электросоединителям, но и по звеньевым струнам. Электрический контакт между выполненными из жесткой круглой проволоки звеньями струны нестабилен, особенно при воздействии на контактную подвеску токоприемников электроподвижного состава, а прохождение тока по звеньевой струне вызывает электрическую эрозию металла в сопряжениях (петлях, называемых также кольцами) звеньев друг с другом и со струновыми зажимами, сокращающую вместе с фрикционным изнашиванием срок службы струны.

Известна звеньевая струна, в одну или более петлю звена для предупреждения протекания тока вкладывают полимерные изолирующие коуши [1, 2]. Недостатком конструкции звеньевых струн с полимерными изолирующими коушами являются дорогостоящее изготовление коушей в пресс-формах и усложнение монтажа струн. Определенным недостатком являются также относительно большие габаритные размеры полимерного коуша, что затрудняет или делает невозможным его сопряжение с современными малогабаритными струновыми зажимами, а также с петлями, очертание которых может отличаться от очертания ручья коуша.

Указанные недостатки стимулировали поиск новых технических решений.

Технический результат предложенного изобретения заключается в том, что с целью уменьшения стоимости изготовления и монтажа электроизолирующей струны путем исключения полимерных коушей из конструкции струны и предупреждения стекания через струну тока с несущего троса в контактный провод, на проволоку для не менее чем одной петли звена насаживается трубка из электроизоляционного материала с достаточной гибкостью и стойкостью к фрикционному изнашиванию, Задача решается следующим образом. При использовании гибкой электроизолирующей износостойкой трубки, например из политетрафторэтилена (фторопласта), ее отрезок (или два отрезка) необходимой длины с внутренним диаметром, равным диаметру проволоки, и наружным диаметром, не препятствующим сопряжению петли со струновым зажимом, надвигают на проволоку, из которой затем изготовляют звено струны образованием петель таким образом, чтобы отрезок трубки находился внутри петли. Для звена струны из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм был использован отрезок фторопластовой трубки с внутренним диаметром 4 мм и наружным 5,1 мм, длиной 55 мм, Сущность изобретения поясняются чертежом, где на фиг. 1 изображен общий вид звена струны с электроизолятором в одной петле, на фиг. 2 - петля звена с электроизолятором с частичным разрезом.

Звеньевая струна с электроизолятором содержит два или более звена (1) из круглой проволоки, каждое из которых содержит по концам петли (2) и (3) для сопряжения звеньев друг с другом и со струновыми зажимами на несущем тросе и на контактном проводе. При этом по крайней мере в одной петле одного звена струны проволока для образования электроизолятора (4) покрыта электроизолирующим износостойким материалом в виде трубки.

Звеньевая струна монтируется таким образом, чтобы предпочтительно нижняя петля нижнего звена, сопрягающаяся со струновым зажимом контактного провода, была снабжена электроизолятором.

Источники информации: 1. Власов И.И. Контактная сеть.-М.: Трансжелдориздат, 1957, с.79.

2. Авторское свидетельство РФ N 1799754, B 60 M 1/225, 1993.

Формула изобретения

Звеньевая струна цепной контактной подвески с электроизолятором, содержащая сопряженные друг с другом звенья, изготовленные из проволоки, с образованием по концам петель и электроизоляционный материал, предназначенный для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод, отличающаяся тем, что указанный электроизоляционный материал выполнен в виде электроизоляционной гибкой трубки с высокой износостойкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог
Наверх