Гидрораспределитель

 

Гидрораспределитель предназначен для гидросистем различных машин, например гидросистем строительных манипуляторов. Гидрораспределитель содержит ряд рабочих секций 1 с напорным 2 и сливным 3 подводами, рабочими отводами 4, проходящие через рабочие секции напорную 5 и сливную 6 магистрали, подключенные параллельно к соответствующим напорным и сливным подводам, и магистраль нагрузки 7, а также дроссель разгрузки 8 и управляемый по давлению нормально закрытый клапан 9 с подводом управления 10, подключенным к магистрали нагрузки 7, причем вход клапана подключен к напорной, выход клапана - к сливной магистралям, а дроссель разгрузки 8 включен между напорной магистралью и подводом управления 10 клапана 9. При этом магистраль нагрузки гидрораспределителя по крайней мере через одну рабочую секцию соединена со сливной магистралью в рабочей позиции золотника и разъединена с ней в нейтральной позиции золотника. Клапан 11 ограничивает максимальное давление. Гидрораспределитель может содержать рабочие секции, через которые магистраль нагрузки не соединяется и не разъединяется со сливной магистралью при изменении позиции золотника, например двухпозиционную секцию 1(2). Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлической распределительной аппаратуре гидросистем различных машин, например гидросистем строительных манипуляторов.

Известен гидрораспределитель, содержащий рабочие секции, напорную и сливную магистрали, подключенные параллельно к напорным и сливным подводам рабочих секций, и клапан давления /патент ФРГ N 3420990, М7, кл. F 15 B 11/04, 1985/.

Недостатком известного решения являются большие потери напора и низкий КПД.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является гидрораспределитель, содержащий ряд золотниковых рабочих секций с напорным и сливным подводами и рабочими отводами, проходящие через рабочие секции напорную и сливную магистрали, подключенные параллельно к соответствующим напорным и сливным подводам, и магистраль нагрузки, а также дроссель разгрузки и управляемый по давлению нормально закрытый клапан с подводом управления, подключенным к магистрали нагрузки, причем вход клапана подключен к напорной, выход клапана - к сливной магистрали, а дроссель разгрузки включен между напорной магистралью и подводом управления клапана (патент N RU 2094670 C1, фиг. 1).

Такая конструкция гидрораспределителя обеспечивает хорошие регулировочные и энергетические характеристики, однако обладает недостаточной надежностью, так как негерметичность либо попадание частиц загрязнений в обратные клапаны между рабочими отводами и магистралью нагрузки приводит к отказу гидрораспределителя.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является повышение надежности гидрораспределителя.

Указанная техническая задача достигается за счет того, что в гидрораспределителе, содержащем ряд золотниковых рабочих секций с напорным и сливным подводами и рабочими отводами, проходящие через рабочие секции напорную и сливную магистрали, подключенные параллельно к соответствующим напорным и сливным подводам, и магистраль нагрузки, а также дроссель разгрузки и управляемый по давлению нормально закрытый клапан с подводом управления, подключенным к магистрали нагрузки, причем вход клапана подключен к напорной, выход клапана - к сливной магистрали, а дроссель разгрузки включен между напорной магистралью и подводом управления клапана, магистраль нагрузки по крайней мере через одну рабочую секцию соединена со сливной магистралью в рабочей позиции золотника и разъединена с ней - в нейтральной позиции золотника.

На чертеже показана принципиальная схема гидрораспределителя. Гидрораспределитель содержит ряд рабочих секций 1(1(1),1(2),...1(n)) с напорным 2 и сливным 3 подводами, рабочими отводами 4, проходящие через рабочие секции напорную 5 и сливную 6 магистрали, подключенные параллельно к соответствующим напорным и сливным подводам, и магистраль нагрузки 7, а также дроссель разгрузки 8 и управляемый по давлению нормально закрытый клапан 9 с подводом управления 10, подключенным к магистрали нагрузки 7, причем вход клапана подключен к напорной, выход клапана - к сливной магистрали, а дроссель разгрузки 8 включен между напорной магистралью и подводом управления 10 клапана 9. При этом магистраль нагрузки гидрораспределителя по крайней мере через одну рабочую секцию (на чертеже - через секции 1(1) и 1(n)) соединена со сливной магистралью в рабочей позиции золотника и разъединена с ней - в нейтральной позиции золотника.

Проходные сечения магистрали нагрузки 7 выполняются существенно большими по сравнению с проходным сечением дросселя 8 для того чтобы в рабочей позиции золотника давление в подводе управления 10 было равно сливному.

На схеме также изображен клапан 11 ограничения максимального давления, который может в принципе отсутствовать.

Гидрораспределитель может также содержать рабочие секции, через которые магистраль нагрузки не соединяется и не разъединяется со сливной магистралью при изменении позиции золотника, например, двухпозиционную секцию 1(2), которая при соединении рабочих отводов A1 и A2, B1 и B2, показанном пунктирными линиями, обеспечивает в рабочей позиции при нейтральной позиции золотника секции 1(1) так называемое "плавающее положение" управляемого гидродвигателя, при котором его полости соединены со сливом.

Подобных вариантов включения дополнительных рабочих секций, как и клапанов ограничения давления может быть достаточно много, сущность предлагаемого решения они не меняют.

Гидрораспределитель работает следующим образом. При нахождении золотников всех рабочих секций в нейтральной позиции рабочие отводы 4 закрыты, а подвод управления 10 клапана 9 соединен с напорной магистралью 5 через дроссель 8. При этом клапан 9 открыт, рабочая жидкость переливается через него при минимальном перепаде давления, определяемом пружиной клапана (обычно 0,3-1,0 МПа). Тем самым обеспечиваются минимальные потери энергии при неработающем гидрораспределителе.

При установке золотника рабочей секции в рабочую позицию один из рабочих отводов соединяется с напорной магистралью 5, другой - со сливной магистралью 6, а магистраль нагрузки 7 подключается к сливной магистрали 6. При этом давление в подводе управления 10 клапана 9 становится равным сливному, клапан запирается и жидкость из напорной магистрали 5 поступает в рабочий отвод рабочей секции.

Формула изобретения

Гидрораспределитель, содержащий ряд золотниковых рабочих секций с напорным и сливным подводами и рабочими отводами, проходящие через рабочие секции напорную и сливную магистрали, подключенные параллельно к соответствующим напорным и сливным подводами, и магистраль нагрузки, а также дроссель разгрузки и управляемый по давлению нормально закрытый клапан с подводом управления, подключенным к магистрали нагрузки, причем вход клапана подключен к напорной, выход клапана - к сливной магистралям, а дроссель разгрузки включен между напорной магистралью и подводом управления клапана, отличающийся тем, что магистраль нагрузки гидрораспределителя по крайней мере через одну рабочую секцию соединена со сливной магистралью в рабочей позиции золотника и разъединена с ней в нейтральной позиции золотника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к аппаратуре управления гидравлическими системами мобильных машин

Изобретение относится к устройствам управления гидравлическими исполнительными механизмами, в частности к распределителям гидропривода (в дальнейшем - гидравлический распределитель) для подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к управляющему блоку, содержащему множество элементов (2, 4, 6, 8, 10, 12), в каждом из которых выполнено клапанное устройство (14, 18, 21, 22, 54) для управления соответствующим гидравлическим потребителем (А1, В1; A3, В3; А9, В9)

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх