Трехколесный велосипед

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. Трехколесный велосипед может трансформироваться в двухколесный и обратно. Трансформируемый велосипед содержит раму и передний мост. На раме закреплены заднее колесо, привод и седло. Передний мост несет две опоры поворотных вилок с вилками и колесами. Одно из колес связано с рулем. Второе колесо поворачивается вокруг вертикальной оси вилки. Разъемное соединение связывает передний мост с рамой и допускает замену моста. Такое же разъемное соединение связывает одну из опор вилок с передним мостом. Эта опора вилки может устанавливаться вместо моста. Предлагаемое техническое решение позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям. 4 ил.

Изобретение относится к велостроению и направлено на расширение эксплуатационных возможностей велосипеда.

Велосипед как индивидуальное транспортное средство и как спортивный снаряд иногда становится бесполезным из-за присущей ему неустойчивости. Трудно и опасно ездить на велосипеде по обледенелой дороге. Не могут пользоваться им многие инвалиды и больные, не могут им пользоваться и люди, не овладевшие искусством езды на нем.

Эксплуатационные возможности велосипеда можно расширить, оснастив его третьим колесом. Известны многие конструкции трехколесных велосипедов. К ним относятся велосипеды с прицепной боковой коляской, велосипеды с двумя задними колесами и велосипеды с двумя передними колесами, в том числе и такие, в которых передний мост жестко связан с рамой, а поворачиваются лишь вилки с колесами.

Известно устройство, раскрытое в патенте US 4277078 A, 07.07.81, B 62 K 5/02, в котором к передней части рамы велосипеда на месте удаленной вилки переднего колеса устанавливается передний мост, включающий поперечную балку, несущую две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращательный момент от руля.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является устройство по патенту RU 2026228 C1, 10.01.95, B 62 K 9/00, где раскрывается трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста опорой вилки с вилкой и передним колесом для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный.

Заявлен трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мостом таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.

Перечень чертежей. Фиг.1 - главный вид трехколесного велосипеда. Фиг.2 - вид сверху трехколесного велосипеда. Фиг.3 - опора вилки с вилкой, колесом и рулем. Фиг. 4 - мост (вид со стороны стыковочного узла; опоры вилок повернуты до вертикального положения).

Трехколесный велосипед содержит: 1) раму 1 с задним колесом 5, приводом 6 и седлом 7; 2) опору 9 вилки с вилкой 12, колесом 10; 3) мост 3 со второй вилкой 12, колесом 10, рулем 11 и рулевой трапецией 13.

Рама 1 с мостом 3 и мост 3 с опорой 9 вилки соединяются двумя одинаковыми разъемными соединениями 4. Возможны два варианта сборки.

Для сборки двухколесного велосипеда опора 9 вилки с вилкой и колесом, показанные на фиг. 3, крепятся непосредственно к раме 1, а руль 11 устанавливается в опоре 9 вилки.

Для сборки трехколесного велосипеда та же опора вилки с вилкой и колесом крепится к мосту 3, мост крепится вместо нее к раме, а руль связывается со второй вилкой моста через рулевую трапецию 13.

Привод, колеса, вилки, руль и седло не отличаются от серийно выпускаемых.

В первом варианте сборки мост с одной вилкой и одним колесом остается неиспользованным, а во втором варианте использованы все части комплекта.

Трансформации двухколесного велосипеда в трехколесный и трехколесного в двухколесный предельно просты и не требуют никаких профессиональных навыков.

Конструкция позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям, в частности для езды по обледеневшей дороге. Отсоединив передний мост, можно заводить велосипед для хранения в жилые помещения даже через очень узкие двери, что представляет собой дополнительное преимущество конструкции.

Формула изобретения

Трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мотором таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Мотоцикл // 1654106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств мотоцикла В мотоцикле, содержащем раму 1

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к модульным конструкциям на базе веломототехники с широкими функциональными возможностями по эксплуатации

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным транспортным средствам. Складное транспортное средство содержит складную раму, множество колес, аккумулятор. Рама содержит четыре элемента, первую поперечину, проходящую от первой точки поворота ко второй точке поворота, и вторую поперечину, отстоящую от первой поперечины и проходящую параллельно ней и перпендикулярно четырем элементам. Аккумулятор расположен в отсеке для аккумулятора, прикрепленном к сиденью, расположенном на второй поперечине. Складное транспортное средство включает складную раму, содержащую первую поперечину, вторую поперечину, множество колес, сиденье, отсек для аккумулятора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 50 ил.
Наверх