Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла. Устройство содержит расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, и отличается тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. Устройство обеспечивает запуск при низких температурах окружающей среды, исключая масляное голодание двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла в картерах двигателей.

Известно устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус (PCT W 081/00879 A1, 02.04.81г. - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность в эксплуатации.

Техническим результатом данного устройства является повышение эффективности в эксплуатации, за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах, исключая масляное голодание двигателя.

Достигается это тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам.

В качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы.

Позисторы выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм.

Позисторы выполнены в виде пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на: фиг.1 изображено устройство в сборе, в разрезе, фиг.2 - нагревательное средство, повернуто.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит расположенное внутри картера 1 и установленное на его стенке 2 нагревательное средство, связанное с источником питания (не показан), в частности с аккумуляторной батареей или с соответствующим преобразователем, и включающее корпус 3.

Нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы 4, пружинный контакт 5 для связи с источником питания с выступающими участками 6 и пластинчатый изолятор 7.

Корпус 3 выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки 2 картера 1, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления 8 для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов 4.

Пластинчатый изолятор 7 установлен на пружинном контакте 5 с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков 6 к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам 4.

Количество элементов 4 может быть равно, например, четырем.

В качестве полупроводниковых элементов 4 использованы позисторы.

Позисторы 4 выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм или в виде пластин, в зависимости от алгоритма нагрева.

К системе питания полупроводниковые элементы 4 подсоединены через расположенный на поддоне картера 1 изолятор 9 и проходящий через него соединительный провод 10.

С корпусом 3 позисторы 4 связаны посредством стяжных винтов 11, а корпус 3 с стенкой 2 картера соединен посредством крепежных болтов 12 через уплотнительные прокладки 13.

Позицией 14 обозначено масло, а 15 - масляный насос.

Пользуются устройством следующим образом.

При подаче тока на нагревательные полупроводниковые элементы 4 они нагреваются до расчетной температуры, после чего резко растет сопротивление их структур.

Потребление тока падает до минимума, хотя генерация тепла в масло 14 не прекращается.

С возрастанием температуры масла потребление тока становится меньше, и при достижении расчетной температуры масла рост температуры нагревательных элементов 4 прекращается, что и обуславливает эффект саморегулирования.

Заданная в структуре полупроводникового элемента 4 расчетная для каждого вида подогревателя точка переключения предотвращает перегрев выше необходимой температуры.

Перед запуском двигателя нагревательное средство, находящееся в поддоне картера 1, наполненном маслом 14, подключают к источнику питания.

При этом, благодаря уникальному свойству нагревательного средства - возможности саморегулирования, вероятность перегрева полностью исключается.

При запуске двигателя подогретое масло 14 поступает через масляный насос 14 в двигатель, исключая масляное голодание.

Таким образом, изобретение повышает надежность и долговечность двигателя, обеспечивая подачу подогретого масла в двигатель при любых морозах.

Промышленная применимость Изобретение может быть использовано на любых установках, где существует необходимость подогрева масла в картерах при эксплуатации в зимних условиях, например, на автомобилях и тракторах.

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, отличающееся тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде цилиндров диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм.

4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предпускового ускоренного контролируемого заряда аккумуляторных батарей, а также в качестве вспомогательного устройства для облегчения электропуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней сети переменного тока

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предпускового подогрева моторного масла непосредственно в резервуаре картера двигателя внутреннего сгорания в условиях их эксплуатации при низких отрицательных температурах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания предпусковым разогревом масла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, а, в частности, к смазочным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и прежде всего к устройствам предпускового разогрева и предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя в зимнее время

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации
Наверх