Звено соединительное вегерина

 

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей. Звено соединительное цепи содержит два соединенных С-образных полузвена, места соединения которых представляют паз и выступ, выполненные коническими с углом конуса, обеспечивающим их самоторможение по соединяющимся поверхностям. Каждая ось конической поверхности или их общая ось пересекаются с большой осью звена. Звено выполнено с возможностью замыкания соединения с обоих сторон звена в совместных контактных точках с предыдущим и последующим звеньями под нагрузкой в рабочей цепи. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к областям: машиностроения, сельхозмашиностроения, судостроения и может быть применено при использовании сварных цепей, например в транспортерах, конвейерах, подъемных механизмах и т.д.

Известно соединительное звено /А.С. 479914 от 01.09.72, F 16 Q 15/04, БИ 29, 1975/ содержащее два взаимозаменяемых, соединенных между собой пальцем, С-образных полузвена, имеющих на одном конце в плоскости, перпендикулярной плоскости звена, сквозной паз, в который входит соответствующий по форме этому пазу другой конец соседнего полузвена, отличающимся тем, что с целью повышения надежности соединения, паз выполнен фигурным с поперечными выступами, расположенными на противоположных сторонах.

Недостатками такого звена являются большое число деталей, трудоемкость их изготовления, сложность их разборки, ненадежность соединения самих полузвеньев и полузвеньев с цепью.

Известно также соединительное звено /А.С. 463580 от 11.07.73, B 63 B 21/20, БИ 10, 1975/ включающее два полузвена, сопрягающихся фигурными зубьями, содержащими поверхности сопряжения, воспринимающие нагрузку в районе малой оси звена, и скрепленных между собой и со свободно расположенной между ними распоркой штырем, фиксированным от осевого перемещения, отличающееся тем, что с целью его приближения к любому общему звену цепи, зубья выполнены одинаковой конфигурации и образуют в районе малой оси углубление, в котором расположены две охватывающие и образующие замкнутый контур накладки, имеющие отверстия для штыря.

2. Звено, по п.1, отличающееся тем, что накладки изготовлены одинаковой конструкции в виде скобы из полосового материала, концы ветвей которой в районе сопряжения имеют плоские выемки одинаковой длины глубиной равной половине толщины ветви, и расположены одна с внутренней, а другая с наружной стороны контура накладки.

Недостатки звена: значительная трудоемкость изготовления деталей. Их множество, влекущее за собой сложность сборки и разборки полузвеньев, и следствие - ненадежность звена при его работе в сборе с цепью.

Целью настоящего изобретения являются: упрощение конструкции, снижение трудоемкости, обеспечение простого, быстрого надежного соединения и разъединения полузвеньев между собой и с рабочей цепью, а также увеличения площади сечения мест их соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в звене соединительном, состоящем из двух C-образных полузвеньев, соединяемых движением вдоль большей их оси, места соединения у одного из полузвеньев имеют коническую поверхность выступом, а у второго-пазом. И выступы и пазы имеют одинаковые размеры их образующих конуса, а величины размеров углов конуса соответствуют соединению самотормозящихся конических поверхностей. Для увеличения площади сечения мест соединений полузвеньев, каждая ось их конических поверхностей развернута самостоятельно или имея общую ось пересекается с большей осью, а в соединении с рабочей цепью, выполнена с возможностью замыкания соединения с обеих сторон звена в совместных контактных точках с предыдущим и последующим звеньями, под нагрузкой.

На чертеже изображены два варианта исполнения предлагаемого звена соединительного.

Вариант 1 На фиг. 1 - соединительное звено в сборе с рабочей цепью; фиг. 2 - C-образное звено с пазом; фиг. 3 - C-образное звено с выступом.

Вариант 2 фиг. 4 - соединительное звено в сборе с рабочей цепью; фиг. 5 - C-образное звено с пазом; фиг. 6 - C-образное звено с выступом.

Звено соединительное состоит из двух C-образных деталей. На концах одной из C-образных деталей имеются одинаково направленные конические пазы, а второй - соответственно равные размерам пазов - одинаково направленные выступы. Пазы и выступы с углом конуса обеспечивающим их самоторможение по соединяющимся поверхностям, а их оси или их общая ось, пересекается с общей осью.

Соединительные полузвенья соединяются между собой и рабочей цепью в следующей последовательности.

Соединяемые звенья рабочей цепи вкладываются в загибы A и B полузвена, фиг. 2, 3 и 5, 6. Затем соответствующими коническими выступами и пазами имеющими одинаковую направленность, полузвенья движения вдоль большей их оси соединяются между собой до полного соединения их конических поверхностей. Угол конуса обеспечивает самоторможение соединяющихся поверхностей и надежность их соединений, а под нагрузкой в рабочей цепи ее предыдущее и последующее звенья обеспечивают надежное замыкание соединения с обеих сторон звена в их совместных контактных точках И и К.

Библиография 1. А.С. 479914 от 01.09.72, F 16 Q 15/04, БИ 29 1975.

2. А.С. 463580 от 11.07.73, B 63 B 21/20 БИ 10, 1975.

Формула изобретения

1. Звено соединительное цепи, содержащее два соединенных С-образных полузвена, места соединения которых представляют паз и выступ, отличающееся тем, что пазы и выступы выполнены коническими с углом конуса, обеспечивающим их самоторможение по соединяющимся поверхностям.

2. Звено соединительное по п.1, отличающееся тем, что каждая ось конической поверхности или их общая ось пересекаются с большой осью звена.

3. Звено соединительное по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью замыкания соединения с обеих сторон звена в совместных контактных точках с предыдущим и последующим звеньями под нагрузкой в рабочей цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки. Замковый элемент имеет гнездо для поворотного ригеля с расположенным в нем поворотным ригелем. Гнездо для поворотного ригеля имеет блокировочный участок, в котором помещена блокировочная часть поворотного ригеля, и удерживающий участок, в котором помещена удерживающая часть поворотного ригеля. Соединительное звено для соединения звеньев цепи для шин имеет лапки, соединенные скобой. Лапка имеет участок контакта, который выполнен с возможностью взаимодействия с замковой системой. Цепь для шин имеет соединительное звено. Достигается уменьшение прилагаемых усилий при замыкании и размыкании соединительных звеньев. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы. Два вставленных друг в друга дуговых элемента (5) блокируются посредством распорного элемента (50). Распорный элемент (50) образован пальцем, втулкой и пружинным шипом. Распорный элемент (50) выполнен зеркально-симметричным, на каждой стороне с дуговыми элементами (4, 5) входит в блокирующее зацепление с геометрическим замыканием расположенная снаружи опорная втулка (51). Расположенный внутри стопорный палец (53) на каждом из своих концов имеет пружинный шип (61); обеих сторон предусмотрена возможность вставления в стопорный палец (53) или выбивания из него зажимного штифта (63). Пружинные шипы (61) зафиксированы соответственно в опорной втулке (51) с геометрическим замыканием. Достигается удобство в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования. Одинаковые половины (1а) образуют между собой первое пространство (А) для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы. Первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы. Второе пространство (В) сообщается с указанным первым пространством и предназначено для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или подлежит соединению с половиной звена цепи. Второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх