Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания заключается в регулировании подачи в цилиндр воздуха на различных режимах работы дизеля через впускную систему путем установки дроссельной заслонки, которая связана с топливным насосом высокого давления. Это позволяет использовать воздух только в том определенном количестве, которое необходимо для полного сгорания впрыснутого в цилиндр топлива, несколько увеличить мощность, снизить расход топлива и токсичность отработавших газов двигателя. Изобретение обеспечивает рациональное и эффективное использование воздуха, засасываемого в цилиндры дизельного двигателя через впускные клапаны путем изменения сечения во впускном коллекторе, при этом получаем более эффективное использование тепла, выделенное при сгорании топлива, на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов, содержащих в себе азотные соединения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным двигателям с внутренним смесеобразованием, и может быть использовано во всех двигателях с впрыском топлива.

Известное изобретение, в котором описана работа двигателя внутреннего сгорания, включающая изменение количества поступившего в цилиндр воздуха и с помощью регулирования степени открытия тягой, связанной с насосом высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр (см. авторское свидетельство СССР N 1377426, F 02 B 27/00, 1988).

К недостаткам известного способа следует отнести низкий КПД двигателя, токсичность компонента.

Задачей настоящего изобретения является более эффективное использование тепла, выделенного при сгорании топлива на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов.

Поставленная задача решается за счет того, что способ работы двигателя внутреннего сгорания включает уменьшение количества поступившего в цилиндр воздуха на режимах холостого хода и частичных нагрузках путем регулирования степени открытия заслонки, которая составляет от 10% при холостом ходе до полного открытия при максимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузки. Привод заслонки осуществляют специальной тягой, связанной с рейкой (рычагом) насоса высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр, управляемой водителем. Уменьшение подачи воздуха в цилиндр осуществляют через впускной коллектор на средних и малых нагрузках.

На чертеже схематично показан ДВС с использованием этого способа работы.

Дизельный двигатель с внутренним смесеобразованием, в котором реализуется предлагаемый способ работы, состоит из поршня 4, цилиндра 3, впускного 5 и выпускного 6 коллекторов, воздухоочистителя 1, форсунки 7, связанной трубопроводом высокого давления с топливным насосом 9 высокого давления, который управляется водителем из кабины, через тягу 10, также входит дополнительно встроенная тяга 8, соединенная с заслонкой 2, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр на режимах холостого хода, частичных и полных нагрузках.

Способ работы двигателя осуществляется следующим образом. При полных нагрузках заслонка 2 полностью открыта и в цилиндр поступает максимально возможное количество воздуха - режим работы существующего двигателя не изменяется. На режимах частичных нагрузок топливный насос высокого давления 9 подает в цилиндр меньшее количество топлива и специальной тягой 8 одновременно прикрывает заслонку 2, где за счет созданного потоку воздуха местного сопротивления уменьшается коэффициент наполнения, тем самым в цилиндр подается меньшее количество воздуха, только столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива (15...20 кг воздуха на 1 кг топлива), поданного в цилиндр насосом высокого давления 9 через форсунку 7. То же происходит и на режиме холостого хода, когда в цилиндр подается минимальное количество топлива и воздуха.

Формула изобретения

1. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающий уменьшение количества поступившего в цилиндр воздуха на режимах холостого хода и частичных нагрузках путем регулирования степени открытия заслонки, отличающийся тем, что степень открытия заслонки составляет от 10% при холостом ходе до полного открытия при максимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузке.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что привод заслонки осуществляют специальной тягой, связанной с рейкой (рычагом) насоса высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр, управляемой водителем.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что уменьшают подачу воздуха в цилиндр через впускной коллектор на средних и малых нагрузках.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к распределительным патрубкам для впускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в случаях применения многокамерных карбюраторов как с параллельным, так и с последовательным включением смесительных камер в работу

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроениюи может быть использовано для снижения температуры газов перед турбиной и улучшения экономичности двухцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом и неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска. При этом впускной и выпускной клапаны колеблются в окрестностях среднего положения. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска. При этом впускной и выпускной клапаны колеблются в окрестностях среднего положения. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска. Вытекающие из канала выпуска отработавших продуктов сгорания в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают уменьшение давления воздуха или топливной смеси ниже атмосферного. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска отработавших продуктов сгорания. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области наполнения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение наполнения ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения ДВС выполнена в виде двухклапанного газораспределителя с пневмоприводом. В конце выпуска система управления устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, в окрестностях которого впускной и выпускной клапаны колеблются. Вытекающие продукты сгорания создают разрежение в канале впуска, и воздух или топливная смесь движется в сторону канала выпуска, после чего выпускной клапан закрывается. На последующем такте всасывания происходит наполнение цилиндра ДВС воздухом или топливной смесью. Таким образом, кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси используется для дополнительного наполнения цилиндра ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска, и он открывается. Вытекающие из канала выпуска газы в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают разрежение. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска отработавших продуктов сгорания. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система закрывает выпускной клапан. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняют цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость поршня привода выпускного клапана. Вытекающие из канала выпуска отработавшие газы в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают разрежение. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система закрывает выпускной клапан. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.
Наверх