Вспомогательный узел ввода топлива и способ его эксплуатации

 

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания. Вспомогательный узел ввода топлива содержит по меньшей мере одно устройство для ввода топлива, установленное во впускном трубопроводе перед дросселем или за ним и выполненное с возможностью подачи топлива в те периоды времени, когда главная система подачи топлива не может подать достаточного количества топлива. Главная система подачи топлива и вспомогательное устройство для ввода топлива) могут работать на сжиженном нефтяном газе, природном газе или бензине. Вспомогательное устройство для ввода топлива может быть выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива или устройства для ввода газообразного топлива. Раскрыт способ эксплуатации системы подачи топлива. Технический результат заключается в обеспечении возможности запуска двигателя в состоянии теплового насыщения и повышении эффективности его в работе при переключении с одного топлива на другое. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания.

Системы ввода топлива двигателей внутреннего сгорания могут быть выполнены с возможностью подачи жидких топлив во впускной трубопровод каждого цилиндра двигателя. Эта система известна как многоточечный ввод жидкого топлива. При соответствующем управлении работой устройств для ввода топлива непосредственно в каждый цилиндр могут быть поданы точные количества жидкого топлива в зависимости от условий работы двигателя и требуемых параметров испарения и сгорания в цилиндре.

Существует проблема, заключающаяся в том, что для того, чтобы ввод был точным, топливо в устройствах для ввода топлива вблизи точки ввода все время должно быть жидким. Однако среда, окружающая каждый цилиндр, при работе двигателя временами может быть очень горячей, и такая температура в этой зоне не способствует вводу топлива, имеющего низкую температуру кипения.

Серьезные проблемы в особенности могут возникнуть в то время, когда двигатель был выключен на некоторое время после работы, а топливопроводы, корпус впускного трубопровода и устройство или устройства для ввода топлива значительно нагрелись до такой степени, что жидкое топливо в устройствах для ввода топлива и даже в топливопроводах испарилось, так что топливопроводы заполнены газообразным, а не жидким топливом, это состояние может быть названо состоянием теплового насыщения. Когда возникает необходимость повторного запуска такого двигателя, устройства для ввода топлива, которые разработаны для подачи жидкого топлива под давлением, не смогут подать достаточное количество топлива в виде газа, поэтому запуск такого двигателя затруднен. Требуется работа топливного насоса по прокачке свежего топлива через топливопроводы и устройства для ввода топлива в течение значительного времени, возможно 15 или 30 секунд, прежде, чем в топливопровод и устройства для ввода топлива будет накачано достаточное количество свежего топлива для их охлаждения и подачи жидкого топлива в устройства для ввода топлива для облегчения возможности запуска двигателя.

Другая проблема может возникнуть при работе двигателя, топливная система которого рассчитана на два вида топлива, например если двигатель снабжается как сжиженным нефтяным газом, так и бензином, и возникла необходимость переключения с одного топлива на другое. Если переключение осуществляется с бензина на сжиженный нефтяной газ, последний под значительно более высоким давлением легко замещает бензин, но при переключении со сжиженного нефтяного газа на бензин с более низким давлением давление в течение значительного времени, возможно порядка двух минут, остается все еще слишком высоким для впуска бензина, но давление сжиженного нефтяного газа не поддерживается из-за отсутствия подвода сжиженного нефтяного газа и, следовательно, является недостаточно высоким для предотвращения испарения топлива, так что через устройства для ввода топлива по-прежнему подается газ, а не жидкость.

В международной публикации WO 89/00640, 26.01.1989, описан вспомогательный узел ввода топлива в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, рассчитанной на два вида топлива и содержащей главную систему подачи топлива для подачи топлива по меньшей мере одного вида с использованием главного устройства или главных устройств для ввода жидкого топлива по меньшей мере во впускной трубопровод вблизи каждого цилиндра двигателя и вспомогательную систему подачи топлива, причем впускной трубопровод содержит корпус дросселя, за которым впускной трубопровод разделяется для подачи воздуха в каждый из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а вспомогательная система подачи топлива содержит по меньшей мере одно вспомогательное устройство для ввода топлива одного вида и выполнена с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве. Недостатком известного вспомогательного узла ввода топлива является то, что при такой конструкции системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания затруднена возможность запуска этого двигателя в состоянии так называемого теплового насыщения, а также возможна неэффективная работа двигателя при переключении с одного топлива на другое.

В этой же международной публикации описан способ эксплуатации системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащего главную систему подачи топлива и вспомогательную систему подачи топлива, включающий определение моментов времени, когда главная система подачи топлива может не обеспечить или не обеспечивает поступления достаточного количества топлива для эффективной работы двигателя, и ввод топлива во впускной трубопровод двигателя в точке, удаленной от двигателя, путем использования вспомогательной системы подачи топлива, причем используется вспомогательная система подачи топлива, содержащая по меньшей мере одно вспомогательное устройство для ввода топлива одного вида и выполненная с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве. Недостатком известного способа является то, что при его применении возможна неэффективная работа двигателя при переключении с одного топлива на другое, а также может быть затруднена возможность запуска этого двигателя в состоянии теплового насыщения.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности запуска двигателя внутреннего сгорания в состоянии так называемого теплового насыщения и повышение его эффективной работы при переключении с одного топлива на другое в топливной системе, рассчитанной на два вида топлива.

Решение поставленной задачи обеспечивается созданием вспомогательного узла ввода топлива в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, рассчитанной на два вида топлива и содержащей главную систему подачи топлива для подачи топлива по меньшей мере одного вида с использованием главного устройства или главных устройств для ввода жидкого топлива по меньшей мере во впускной трубопровод вблизи каждого цилиндра двигателя и вспомогательную систему подачи топлива, причем впускной трубопровод содержит корпус дросселя, за которым впускной трубопровод разделяется для подачи воздуха в каждый из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а вспомогательная система подачи топлива содержит по меньшей мере одно устройство для ввода топлива одного вида и выполнена с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве, при этом вспомогательное устройство для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива установлено в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя, или за ней.

Размещение вспомогательного устройства для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя, или за ней, то есть в главном впускном тракте воздушного потока на некотором удалении от блока двигателя, где температуры не так высоки, позволяет осуществлять запуск двигателя внутреннего сгорания в состоянии теплового насыщения, а также обеспечивает повышение эффективной работы двигателя при переключении с одного топлива на другое. Поскольку вспомогательное устройство для ввода топлива размещено вблизи дросселя, оно может быть названо дроссельным.

Главная система подачи топлива может быть выполнена в виде многоточечного узла ввода топлива, а для каждого цилиндра могут иметься отдельные устройства для ввода топлива, работающие на двух видах топлива, а именно бензине и сжиженном нефтяном газе, а также на сжиженном природном газе и сжатом природном газе. Каждый цилиндр может быть снабжен отдельным устройством для ввода топлива. Система подачи топлива может быть также выполнена в виде системы с одним устройством для ввода бензина, сжиженного природного газа, сжатого природного газа или сжиженного нефтяного газа.

Топливом, подаваемым во вспомогательное устройство для ввода топлива, может быть бензин.

Двигатель может быть выполнен с возможностью работы на двух видах топлива и снабжается бензином или сжиженным нефтяным газом, а вспомогательное устройство для ввода топлива снабжается бензином.

Вспомогательное устройство для ввода топлива может быть выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива.

Вспомогательный узел ввода топлива может содержать одно или два устройства для ввода топлива с верхним подводом, а также включать электронные средства управления для приведения в действие вспомогательного устройства для ввода топлива в заданные моменты времени.

Решение поставленной задачи обеспечивается также созданием способа эксплуатации системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащего главную систему подачи топлива и вспомогательную систему подачи топлива, включающего определение моментов времени, когда главная система подачи топлива может не обеспечить или не обеспечивает поступления достаточного количества топлива для эффективной работы двигателя, и ввод топлива во впускной трубопровод двигателя в точке, удаленной от двигателя, путем использования вспомогательной системы подачи топлива, причем используется вспомогательная система подачи топлива, содержащая по меньшей мере одно вспомогательное устройство для ввода топлива одного вида и выполненная с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве, при этом вспомогательное устройство для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива устанавливается в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя, или за ней.

Размещение вспомогательного устройство для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя, или за ней, то есть в главном впускном тракте воздушного потока на некотором удалении от блока двигателя, где температуры не так высоки, позволяет осуществлять запуск двигателя внутреннего сгорания в состоянии теплового насыщения, а также обеспечивает повышение эффективной работы двигателя при переключении с одного топлива на другое.

Предлагаемый способ может также включать определение нужного количества топлива для вспомогательного узла ввода топлива путем определения давления или давления и температуры топлива и использования соответствующих таблиц преобразования в электронном блоке управления двигателем.

Топливом для главной системы подачи топлива и для предлагаемого вспомогательного устройства для ввода топлива может служить топливо транспортного средства, работающего на топливе одного вида, таком как сжиженный нефтяной газ, природный газ, бензин или какое-либо другое топливо.

Изобретение может быть также применено для транспортного средства, работающего на двух видах топлива, например на бензине и сжиженном нефтяном газе или любых других двух видах топливах. В топливной системе, рассчитанной на два вида топлива, во вспомогательное устройство для ввода топлива может подаваться бензин или сжиженный нефтяной газ.

Вспомогательное устройство для ввода топлива при работе на сжиженном нефтяном газе или природном газе может быть выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива или в виде устройства для ввода газообразного топлива.

Если вспомогательное устройство для ввода топлива, работающее на сжиженном нефтяном газе или природном газе, выполнено в виде устройства для ввода газообразного топлива, источником газа может служить испаритель/регулятор, снабжаемый жидким топливом из топливного бака.

Газообразное топливо может также быть получено непосредственно из заполненной парами зоны в верхней части топливного бака со сжиженным нефтяным или природным газом. Такой газ может находиться под давлением паров топлива в баке, достаточным для обеспечения его подачи в газообразном виде в устройство для ввода топлива, причем перед подачей во вспомогательное устройство для ввода топлива может потребоваться дросселирование. Может возникнуть необходимость использования регулятора давления в магистрали подачи паров к вспомогательному устройству для ввода топлива.

При вводе через вспомогательное устройство для ввода топлива в жидком или в газообразном состоянии количество топлива может быть найдено путем определения давления или давления и температуры и использования соответствующих таблиц преобразования в электронном блоке управления двигателя.

Как указано выше, вспомогательное устройство для ввода топлива используется главным образом в случае, когда температура или давление или оба этих фактора в отдельных таких устройствах таковы, что существует вероятность того, что топливо в них испарилось. Иными словами, имеет место состояние теплового насыщения в том или ином виде, созданное горячим двигателем.

Вспомогательное устройство для ввода топлива может также быть использовано в случае переключения с топлива с более высоким давлением на топливо с более низким давлением в двигателе, работающем на двух видах топлива.

Вспомогательный узел ввода жидкого топлива может содержать одно или два устройства для ввода топлива, которые могут быть расположены наклонно к продольному направлению впускного трубопровода для направления топлива в сторону дросселя при установке перед дросселем или направлены на отражательную пластину при установке за дросселем, чтобы в каждом случае обеспечить хорошее перемешивание и испарение топлива.

В одном варианте выполнения изобретения во вспомогательное устройство для ввода топлива могут подаваться сжиженный нефтяной газ и бензин при наличии соответствующей системы клапанов для обеспечения подачи в данный момент только одного из видов топлива, так что если двигатель, работающий на двух видах топлива, совсем не имеет бензина, он все же может работать на сжиженном нефтяном газе даже в состоянии теплового насыщения.

Если предлагаемый вспомогательный узел ввода топлива устанавливают на транспортное средство при производстве, корпус дросселя может быть выполнен с установочным приспособлением по меньшей мере для одного вспомогательного устройства для ввода топлива и с обеспечением необходимой подачи топлива от магистрали подачи топлива для двигателя.

Если вспомогательное устройство для ввода топлива устанавливают на транспортное средство при переделке двигателя с вводом топлива, работающего на одном виде топлива, на двигатель с вводом топлива, работающий на двух видах топлива, во впускной трубе дросселя, ведущей от воздухоочистителя, может быть установлено переходное кольцо, в котором может быть установлено устройство для ввода топлива. В этом случае также может быть обеспечена необходимая подача топлива от магистрали подачи бензина или от магистрали подачи сжиженного нефтяного газа.

В электронном блоке управления транспортного средства могут быть предусмотрены подходящие средства электронного управления для приведения в действие вспомогательного устройства для ввода топлива в заданные моменты времени.

Таким образом, предложена вспомогательная система подачи топлива, которая может быть выполнена в виде устройства для ввода топлива, расположенного на переходной детали корпуса дросселя перед корпусом дросселя двигателя внутреннего сгорания или за ним. Может быть использовано стандартное устройство для ввода бензина в варианте с относительно высокой производительностью подачи для обеспечения возможности работы при наибольших возможных нагрузках и скоростях двигателя. Корпус устройства может быть выполнен так, что струя вводимого топлива направлена к дроссельной заслонке. Это способствует испарению бензина, что является важным для достижения относительно хорошего распределения топлива по цилиндрам.

При обнаружении состоянии теплового насыщения электронный блок управления транспортного средства включает размещенное в корпусе дросселя вспомогательное устройство для ввода топлива, работающее на бензине, путем вычисления необходимой потребности в топливе из расчета количества топлива только для одного устройства для ввода топлива. При необходимости могут быть использованы два вспомогательных устройства для ввода топлива для расширения рабочего диапазона. Такая конструкция способствует снабжению двигателя топливом и его запуску. Одновременно с работой вспомогательного устройства для ввода топлива могут быть приведены в действие топливные насосы для сжиженного нефтяного газа или бензина для прокачки топлива с целью охлаждения устройств для ввода топлива и топливопроводов главной системы ввода топлива, однако сами устройства для ввода топлива на этом этапе не приводят в действие.

Когда электронный блок управления получает сигнал, указывающий, что благодаря охлаждению прокачиваемой текучей среды испарение прекратилось, или по истечении заданного времени работа устройства для ввода топлива, размещенного в корпусе дросселя, может быть прекращена. При этом может быть использован режим многоточечной работы на бензине, сжиженном природном газе или сжиженном нефтяном газе.

В период возможной работы вспомогательного устройства для ввода топлива, который может достигать двух минут, возможна некоторая потеря мощности из-за ограниченного поступления топлива через одно устройство для ввода топлива. Для преодоления этих потерь могут использоваться два устройства для ввода топлива.

Использование устройства для ввода топлива, размещенного в корпусе дросселя, возможно только при обнаружении состояния теплового насыщения или в двигателе, работающем на двух видах топлива, при переключении с топлива с более высоким давлением на топливо с более низким давлением. При холодном двигателе или отсутствии состояния теплового насыщения запуск и работа осуществляются в нормальном режиме с использованием главных или многоточечных устройств для ввода топлива.

Вспомогательное устройство для ввода топлива может также использоваться для облегчения переключения с топлива с более высоким давлением, такого как сжиженный нефтяной газ, на топливо с более низким давлением, такое как бензин. Во время переключения вспомогательное устройство для ввода топлива работает на бензине одновременно с многоточечными устройствами для ввода топлива для стравливания паров сжиженного нефтяного газа во впускной трубопровод. Электронный блок управления может согласовывать ввод топлива вспомогательным устройством для ввода топлива и многоточечными устройствами для ввода топлива, вводящими сжиженный природный газ, путем текущего контроля обратной связи в виде сигнала от датчика кислорода в выхлопе. Предприняты меры для максимально возможного ускорения продувки сжиженного природного газа путем уменьшения количества топлива, поступающего из расположенного в корпусе дросселя устройства для ввода топлива с обеспечением относительно быстрого переключения. Во время переключения постоянно осуществляется текущий контроль давления в топливопроводе, так что при понижении давления до уровня, близкого к давлению бензина, будет включен многоточечный ввод бензина, а размещенное в корпусе дросселя устройство для ввода топлива будет выключено.

Следовательно, еще в одном варианте изобретение может представлять собой способ эксплуатации системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащего главную систему подачи топлива и вспомогательную систему подачи топлива, включающий определение моментов времени, когда главная система подачи топлива может не обеспечить или не обеспечивает поступления достаточного количества топлива для эффективной работы двигателя, и ввод топлива во впускной трубопровод двигателя в точке, удаленной от двигателя, путем использования вспомогательной системы подачи топлива, которая содержит вспомогательное устройство для ввода топлива, описанное выше.

Ниже приведено более подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительные варианты выполнения изобретения.

На чертежах фиг. 1 изображает схематичный вид предлагаемого узла ввода топлива, использующего один вид топлива; фиг. 2 изображает узел ввода двух видов топлива, содержащий предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива; фиг.3 изображает узел ввода одного вида топлива, содержащий предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива; фиг. 4 изображает еще один вариант выполнения узла ввода двух видов топлива, содержащего предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива изобретения; фиг. 5 изображает узел ввода одного вида топлива, содержащий предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива, выполненное с использованием смесителя-испарителя, и фиг. 6 изображает узел ввода двух видов топлива, содержащий предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива, выполненное с использованием испарений непосредственно из топливного бака.

Наилучший способ выполнения изобретения Из чертежей, и в особенности из фиг.1 можно видеть, что двигатель 1, показанный схематично, имеет впускной трубопровод 2, разделенный на отдельные впускные патрубки 3, 4, 5 и 6, по одному на каждый цилиндр. Устройства 7, 8, 9 и 10 для ввода топлива подают топливо из топливопровода 11 в каждое устройство для ввода топлива. Топливом может служить бензин или сжиженный нефтяной газ. Предусмотрена электрическая проводка (не показана) от электронного блока управления (не показан) для приведения в действие устройств для ввода топлива в соответствии с необходимостью. Также не показана магистраль возврата, ведущая от устройств для ввода топлива и топливопровода в топливный бак.

Впускной трубопровод 2 содержит дроссельную заслонку 12, перед которой имеется вспомогательное устройство 13 для ввода топлива, снабжаемое топливом по магистрали 15 от подводящей магистрали 16, снабжающей топливом топливопровод 11. Устройство 13 имеет сопло 14, направленное во впускной трубопровод 2 и расположенное перед дроссельной заслонкой 12. Устройство 13 также приводится в действие электронным блоком управления.

Следует отметить, что местоположение устройства 13 перед дроссельной заслонкой 12 несколько удалено от двигателя 1 и потому не столь подвержено воздействию высокотемпературного нагрева, как отдельные впускные патрубки 3, 4, 5 и 6. По этой причине даже если топливо в устройствах 7, 8, 9 и 10 и даже в топливопроводе 11 испарилось, снабжение жидким топливом может быть продолжено через устройство 13 для обеспечения возможности запуска двигателя в горячих условиях.

После запуска двигателя с использованием вспомогательного устройства для ввода топлива может быть либо обеспечена циркуляция топлива через устройства 7, 8, 9 и 10 в достаточном количестве для их охлаждения, либо эти устройства могут быть приведены в действие для вытеснения из них газа и подачи жидкого топлива. Если главные многоточечные устройства для ввода топлива работают правильно, вспомогательное устройство для ввода топлива отключается.

Фиг. 2 схематично изображает конструкцию двигателя, работающего на двух видах топлива: сжиженном нефтяном газе и бензине и использующего предлагаемое вспомогательное устройство для ввода топлива. Двигатель 20 имеет впускной трубопровод 21, разделенный на четыре отдельных впускных патрубка 22, каждый из которых подает воздух в цилиндр в данном случае четырехцилиндрового двигателя. Устройства 23 для ввода топлива подают топливо по мере необходимости в каждый впускной патрубок, так что оно может попасть в отдельные цилиндры. Во время нормальной работы на сжиженном нефтяном газе или бензине избыточное топливо рециркулирует через впускной топливопровод 27, устройства 23 и отводящий топливопровод 33 для обеспечения охлаждения устройств 23. При работе на сжиженном нефтяном газе насос 24 для сжиженного нефтяного газа нагнетает топливо из бака 25 через магистраль 26 подачи сжиженного нефтяного газа во впускной топливопровод 27 и через каждое из устройств для ввода топлива, при этом избыточное топливо проходит через отводящий топливопровод 33 и регулятор 29 давления и возвращается обратно через магистраль 28 возврата сжиженного нефтяного газа в бак для сжиженного нефтяного газа. Аналогично, при работе на бензине бензонасос 30 нагнетает топливо через магистраль 31 подачи бензина из бака 35 во впускной топливопровод 27, через устройства 23 и обратно через топливопровод 33 и магистраль 34 возврата бензина в бензобак 35. Регулятор 39 давления бензина в магистрали 34 регулирует давление в контуре подачи бензина.

Магистраль 36 подачи бензина подает бензин из главной магистрали 31 подачи бензина во вспомогательное устройство 37 для ввода топлива, размещенное во впускном трубопроводе 21 перед дроссельной заслонкой 38. Отвод из магистрали 36 в магистраль 34, расположенный перед регулятором 39, регулирует давление в магистрали питания вспомогательного устройства для ввода топлива.

Фиг. 3 изображает конструкцию двигателя, работающего на одном виде топлива с высокой температурой кипения, такого как бензин.

На этом чертеже те же детали, что и на фиг. 2, обозначены теми же номерами позиций.

Топливо с высокой температурой кипения, такое как бензин, хранится в баке 40 и подается во впускной топливопровод 42 с помощью подводящей топливной магистрали 41. После протекания через каждое из устройств для ввода топлива избыточное топливо выходит через отводящий топливопровод 43 и отводящую топливную магистраль 44 обратно в бак 40. Регулятор 45 давления бензина в сливной магистрали 44 регулирует давление в контуре подачи бензина.

Магистраль 46 подачи бензина, ведущая из главной магистрали 41 подачи топлива, снабжает вспомогательное устройство 48 для ввода топлива, размещенное за дросселем 38 во впускном трубопроводе 21. Отвод 47 из магистрали 46 подвода топлива в магистраль 44 отвода топлива, расположенный перед регулятором 45, регулирует давление в магистрали питания вспомогательного устройства для ввода топлива.

При наличии состояния теплового насыщения в двигателе, когда устройства 23 для ввода топлива не могут подавать достаточное количество топлива через впускные патрубки 22 в двигатель, может быть использовано вспомогательное устройство 48 для ввода топлива для подачи достаточного количества топлива.

Для эффективного распыления топлива, введенного из устройства 48, может быть использован отражатель 49.

Фиг. 4 изображает двигатель, работающий на двух видах топлива, в котором вспомогательное устройство 50 для ввода топлива 50 выполнено в виде устройства проточного типа, питаемого по топливной магистрали 51 из подводящей топливной магистрали 52, при этом избыточное топливо проходит через магистраль 53 возврата топлива в главную магистраль 54 слива топлива и регулятор 56 давления в топливный бак 55.

В этом варианте выполнения устройство 50 размещено перед дросселем 38 во впускном трубопроводе 21.

Фиг. 5 изображает вариант выполнения транспортного средства, работающего на сжиженном нефтяном газе или сжиженном природном газе, в котором использован испаритель/регулятор 60 для испарения жидкого топлива, поступающего по магистрали 61 из главной топливной магистрали 62 с последующей подачей газа через магистраль 64 в газовое устройство 65 для ввода топлива.

Устройство 65 расположено за дросселем 38 во впускном трубопроводе 21.

Фиг. 6 изображает вариант выполнения двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе или сжиженном природном газе, в котором вспомогательное устройство 70 для ввода топлива выполнено в виде устройства для ввода газа и снабжается топливом из газовой магистрали 71, которая проходит непосредственно из заполненной парами зоны 72 над топливом в топливном баке 25.

Так как газ в зоне 72 бака 25 находится в равновесии с жидкостью в баке, давление газа будет достаточным для подачи газа в устройство 70. Дополнительно в магистрали 71 подачи газа может содержаться регулятор 74 давления.

Таким образом, предложена конструкция, в которой использование вспомогательного устройства для ввода топлива, размещенного в корпусе дросселя двигателя внутреннего сгорания облегчает запуск горячего двигателя и смену топлива.

В данном описании и формуле изобретения, если из контекста не следует иного, слова "содержать" и "включать" и их производные, такие как "содержащий" и "включающий", следует понимать как означающие включение указанной единицы или группы единиц, но не исключение любой другой единицы или группы единиц.

Формула изобретения

1. Вспомогательный узел ввода топлива в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, рассчитанный на два вида топлива и содержащий главную систему подачи топлива для подачи топлива по меньшей мере одного вида с использованием главного устройства или главных устройств для ввода жидкого топлива по меньшей мере во впускной трубопровод вблизи каждого цилиндра двигателя и вспомогательную систему подачи топлива, причем впускной трубопровод содержит корпус дросселя, за которым впускной трубопровод разделяется для подачи воздуха в каждый из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, а вспомогательная система подачи содержит по меньшей мере одно вспомогательное устройство для ввода топлива одного вида и выполнено с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве, отличающееся тем, что вспомогательное устройство для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива установлено в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя или за ней.

2. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что главная система подачи топлива выполнена в виде многоточечного узла ввода топлива, а для каждого цилиндра имеются отдельные устройства для ввода топлива, работающие на двух видах топлива, а именно бензине и сжиженном нефтяном газе.

3. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что топливом, подаваемым во вспомогательное устройство для ввода топлива, является бензин.

4. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что двигатель выполнен с возможностью работы на двух видах топлива и снабжается бензином или сжиженным нефтяным газом, а вспомогательное устройство для ввода топлива снабжается бензином.

5. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что вспомогательное устройство для ввода топлива выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива.

6. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что содержит одно или два устройства для ввода топлива с верхним подводом.

7. Вспомогательный узел по п.1, отличающийся тем, что включает электронные средства управления для приведения в действие вспомогательного устройства для ввода топлива в заданные моменты времени.

8. Способ эксплуатации системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащего главную систему подачи топлива и вспомогательную систему подачи топлива, включающий определение моментов времени, когда главная система подачи топлива может не обеспечить или не обеспечивает поступления достаточного количества топлива для эффективной работы двигателя, и ввод топлива во впускной трубопровод двигателя в точке, удаленной от двигателя, путем использования вспомогательной системы подачи топлива, причем используется вспомогательная система подачи топлива, содержащая по меньшей мере одно вспомогательное устройство для ввода топлива одного вида и выполненная с возможностью подачи топлива в тех случаях, когда главное устройство или главные устройства для ввода топлива не могут подавать его в достаточном количестве, отличающийся тем, что вспомогательное устройства для ввода топлива вспомогательной системы подачи топлива устанавливается в корпусе дросселя или вблизи него перед дроссельной заслонкой, расположенной в корпусе дросселя или за ней.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что включает определение нужного количества топлива для вспомогательного узла ввода топлива путем определения давления или давления и температуры топлива и использования соответствующих таблиц преобразования в электронном блоке управления двигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в газодизельных двигателях для автомобилей, тракторов, стационарных установок

Изобретение относится к системам регулирования подачи газа в цилиндры двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом, работающим на двух видах топлива

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в механизмах питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильной и автотранспортной промышленности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроениюи позволяет упростить конструкцию системы регулирования

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх