Устройство для оценки качества бензина (октаноскоп)

 

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т. д. Устройство состоит из корпуса с внутренней полостью, снабженного манометром максимального давления, и штуцера. Штуцер содержит запальный электрод, соединенный с пьезокерамическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель. В корпусе может быть выполнено окно. Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет повысить уровень эксплуатации автомобильного транспорта за счет повышения качества горючего. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым можно судить о качестве, в том числе об октановом числе, бензина.

Известно много устройств для регистрации параметров процесса горения. Так, например, в авт. св. СССР N 371467, БИ 12, 1973 г. описан электропневматический максиметр для определения максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Однако схема его устройства слишком сложна и не допускает использования ее для определения качества горючего в дорожных условиях, при заправке машин. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство по патенту РФ N 2120119 C1, 10.10.98г. , МКИ G 01 L 23/00. Прототип состоит из корпуса с внутренней полостью, электроконтактного датчика давления, штуцера, регистратора. Применять его в дорожных условиях, например при заправке двигателя горючим, также не представляется возможным.

Целью изобретения является упрощение схемы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ввернутом в корпус с внутренней полостью штуцере размещены запальный электрод, пьезокерамический элемент с приспособлением для создания механического усилия и сеточный наполнитель.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Корпус 1 с внутренней полостью снабжен манометром для измерения максимальных значений давления 2, в корпус вворачивается штуцер 3, в котором размещены запальный электрод 4, соединенный с пьезокерамическим элементом 5, снабженным приспособлением для создания механического усилия 6 (его подробная схема - ноу-хау) и сеточный наполнитель 7. Другое исполнение прибора предусматривает создание в корпусе застекленного отверстия 8.

Работает устройство следующим образом. Для определения качества горючего, например, при заправке автомобиля штуцер 3 выворачивается из корпуса 1, затем наполнитель 7 пропитывается испытуемым бензином и штуцер 3 снова закручивается в корпус. После этого пары бензина, испаряющиеся в сетки наполнителя 7, заполняют внутреннюю полость корпуса 1. Затем создают механическое усилие на пьезокерамическом элементе 5 с помощью приспособления 6, в результате чего промежуток между запальным электродом 4 и сеточным наполнителем 7 пробивается от действия напряжения, возникшего на элементе 5 (элементы 3, 4, 5 соответствующим образом изолированы). Возникшая в результате этого электрического пробоя искра воспламеняет пары бензина, заполняющие корпус 1. Вспышка горючей смеси приводит к резкому увеличению давления и манометр максимального давления 2 зафиксирует его величину. В данном приборе целесообразно применить манометр с двумя стрелками - одна связана с противодействующей пружиной и при сжатии давления после вспышки уменьшает показания, другая, не связанная с противодействующей пружиной, останавливается на максимальном значении измеренного давления и после испытаний возвращается на нулевую отметку специальным корректором, вручную.

После окончания измерения штуцер 3 снова вывертывается и остаточное давление в корпусе стравливается в атмосферу, а внутренняя полость прибора очищается от возможных загрязнений продуктами сгорания. Манометр 2 заранее градуируется на горючем заведомо хорошего качества с разными октановыми числами и соответствующие значения давления наносятся на его шкалу. Сравнение полученных значений максимального давления с контрольными позволяет оценить качество и октановое число испытываемого, например, при покупке, заправке горючего.

Для более объективной и точной проверки бензина устройство можно дополнить застекленным отверстием 8 и наблюдать при вспышке ее цвет, который тоже зависит от чистоты и качества горючего. После проведения испытаний внутренняя поверхность "окна" протирается от осевшей копоти.

Формула изобретения

1. Устройство для оценки качества бензина (октаноскоп), содержащее корпус с внутренней полостью, снабженный манометром, регистрирующим максимальное значение давления, и вворачивающимся в корпус штуцером, отличающееся тем, что в штуцере размещены запальный электрод, соединенный с пьезоэлектрическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнено застекленное отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить производительность устройства для регистрации диаграмм мощности гидронасосов

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к области скважинной сейсмометрии и может быть использовано, в частности, в аппаратуре, применяемой для выявления заколонных перетоков флюидов в обсаженных скважинах, в которой в качестве датчиков используются пьезоэлектрические датчики давления, действие которых основано на явлении прямого пьезоэлектрического эффекта
Наверх