Контактная вставка токоприемника троллейбуса

 

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов. Контактная вставка выполнена из цветного сплава. Соотношение компонентов сплава: аллюминий 9,0 - 48,0% (мас.доля), медь 1,0 - 5,5% (мас.доля), магний до 0,1% (мас. доля), цинк - остальное. Технический результат - повышение работоспособности без увеличения износа контактной сети. 1 табл.

Изобретение относится к области электротрансопрта, в частности к получению металлических контактных вставок токоприемника троллейбуса.

Известна контактная вставка токоприемника троллейбуса, выполненная из угольно-графитового состава /И. С. Ефремов и Г.В. Косарев. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Высшая школа, 1976, с. 90-91/.

Данные вставки имеют короткий срок службы из-за быстрого истирания.

Имеется практика изготовления контактных вставок электротранспорта из сплава следующего состава, % /мас. доля/: Медь - 2,0 - 4,5 Железо - < 0,8 Кремний - < 0,8 Цинк - < 0,1 Сурьма - < 0,1 Алюминий - Остальное Данная вставка нетехнологична в изготовлении, т.к. данный сплав не является литейным, а работоспособность вставки также низка из-за недостаточной твердости и быстрого износа.

Сущность изобретения заключается в применении в качестве материала контактной вставки токоприемника троллейбуса сплавов на основе цинка типа ЦАМ, содержащих в %, /мас. доля/: Алюминий - 9,0 - 0,48 Медь - 1,0 - 5,5
Магний - 0,1
Цинк - Остальное
например сплавов ЦАМ 9 - 1,5 Л, ЦАМ 10 - 5 Л, ЦАМ 30 - 5, ЦАМ 27-2, ЦАМ 48-2.

Указанные известные сплавы применяются в качестве материала для изготовления нагруженных деталей в различных механизмах /см. прогрессивная технология и автоматизация литья под давлением. Материалы семинара. Общество "Знание" РСФСР. М., 1991, с. 56-59/.

Указанные цинковые сплавы являются литейными, имеют низкую температуру литья и могут быть использованы в массовом производстве литых вставок.

Ниже (см. таблицу) приводятся некоторые данные по цинковым сплавам.

Сочетание высокой твердости и антифрикционных свойств сплавов системы Zn-Al-Cu обеспечивает повышение работоспособности вставок в несколько раз по сравнению с известными из графита и алюминиевого сплава без увеличения износа контактной сети.

Предлагаемое техническое решение обладает новизной и соответствует критерию изобретательского уровня.

Пример.

В тигель электропечи загружается 23 кг алюминия марки AO и 2 кг лигатуры алюминий-медь /50% меди/, после расплавления которых в расплав вводится 25 кг цинка Ц3 и 50 кг изношенных вставок. Полученный расплав ЦАМ 48-2 заливается в кокиль для получения контактных вставок.

Испытание изготовленных вставок показали увеличение их износостойкости по сравнению с серийными в 3 раза при отсутствии переноса меди на рабочую часть вставки от контактной сети.

Использование изобретения позволяет снизить расход вставок и простои троллейбусов из-за замены изношенных вставок, повысить рентабельность пассажирских перевозок.


Формула изобретения

Контактная вставка токоприемника троллейбуса, выполненная из цветного сплава, содержащего алюминий, медь, цинк, отличающаяся тем, что компоненты сплава выполнены в следующем соотношении, с дополнительным введением в него магния до 0,1, (%, мас. доля):
Алюминий - 9,0 - 48,0
Медь - 1,0 - 5,5
Магний - 0,1
Цинк - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и может быть использовано для городского транспорта (вставки троллейбусов), скользящих контактов электропоездов, токосъемников скоростных электрокар, пластин пантографов
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к созданию материалов токосъемных элементов для сильноточного скользящего контакта, найдет применение в токосъемных устройствах, позволяющих передавать электроэнергию с контактного провода на электроподвижный состав

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы токосъемников транспортного средства, в частности троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и городского электротранспорта, а именно к способам изготовления контактных вставок для токосъема городского электротранспорта и железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, трамвая или электровоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для токосъема на электрическом транспорте

Изобретение относится к области изготовления устройств для скользящего токосъема, которые могут быть использованы для городского электротранспорта, скоростных электрокар, пластин пантографов и др

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемного элемента, например, на трамваях или электровозах

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и предназначено для использования на городском электрическом транспорте
Наверх