Устройство для периодического контроля гидравлической системы

 

Устройство предназначено для периодического контроля гидравлической системы, например автомобиля, и выполнено в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком. Хвостовик имеет свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд. Канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, например пружина, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр. Устройство может быть снабжено герметизирующей крепежной головкой, например резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например бандажным кольцом. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении эксплуатационных качеств, а именно проведении контроля одним человеком вместо двоих и увеличении надежности системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для периодического контроля гидравлической системы (в дальнейшем - устройство) и может быть использовано, например, для контроля гидравлической системы (в дальнейшем - системы) автомобиля (тормозной, системы привода сцепления и т.п.).

Известно устройство, выполненное в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком, имеющего свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд.

Недостатком этого устройства является эксплуатационное неудобство при проведении контроля системы, проводимого (при замене рабочей жидкости или попадания в систему воздуха) путем выпуска из системы части рабочей жидкости с ее визуальной дефектацией в открытом сосуде; на практике нередко эту операцию приходится проводить в дорожных условиях. Эксплуатационное неудобство заключается в том, что для проведения контроля необходимы двое исполнителей: один нажимает и отпускает педаль, связанную с устройством создания в системе давления, другой - для выпуска рабочей жидкости с предотвращением ее возврата в систему - в такт движениям педали открывает и закрывает выпускной клапан исполнительного цилиндра (см. Фучаджи К. С. Автомобиль ЗАЗ - 1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Стр. 201, 202. М. "ПАТРИОТ", 1994 г.).

Задача, на выполнение которой направлено заявляемое изобретение - повышение эксплуатационных возможностей при проведении контроля гидравлической системы.

Технический результат - обеспечение проведения технического контроля системы одним человеком и увеличение ее надежности.

Этот результат достигается тем, что в выпускном клапане исполнительного цилиндра канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, например пружина, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр, причем при необходимости устройство снабжено герметизирующей крепежной головкой, например, резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например, бандажным кольцом, надвинутым на упомянутую втулку, и дополнительным хвостовиком.

На фиг.1 приведена конструктивная схема предложенного устройства.

На фиг.2 приведена конструктивная схема предложенного устройства, в котором уже установлен неавтоматический выпускной клапан.

Канал А (см. фиг.1) корпуса 1 клапана тормозного цилиндра 2 выполнен с расширенным участком Б, в который помещен гидравлический запорный элемент, например, шарик 3, поджимаемый к гнезду - месту перехода канала А на расширенный участок Б - пружиной 4; шарик 3 и пружина 4 установлены так, чтобы рабочая жидкость могла бы течь только из цилиндра 2 через хвостовик 5 и далее по трубке 5 в открытый сосуд 7.

В устройстве (см.фиг.2) корпус 1 с находящимся внутри шариком 3 и пружиной 4 снабжен герметизирующей крепежной головкой - резиновой втулкой 8 с ответным буртиком В; для предотвращения самопроизвольного соскакивания втулки 8 с хвостовика 5 (фиксация) на втулку 8 надвинуто бандажное кольцо 9. Трубка 9, открытый сосуд 10 используются также, как аналогичные элементы на фиг. 1.

Предложенное устройство работает следующим образом (см. фиг.1): после приоткрытия клапана 1 в результате нажатия на педаль, создающую давление в системе, часть рабочей жидкости вытекает в сосуд; при отпускании педали под воздействием обратного давления и пружины 4 шарик 3 прижимается к гнезду и перекрывает канал, предохраняя исполнительный цилиндр от попадания в него вытекшей (с воздухом или грязью) жидкости. Количество движений педалью определяется качеством вытекающей рабочей жидкости (например, отсутствием в ней пузырьков воздуха). По окончании контроля после закрытия клапана система готова к работе; все операции могут быть произведены одним человеком.

Работа с устройством, показанным на фиг.2, дополняется стыковкой втулки 8 с хвостовиком 5, ее фиксацией с помощью кольца 9 и снятием втулки 8 с хвостовика 5 после сдвигания с втулки 8 кольца 9.

Периодичность осуществления контроля определяется тем, что, например, для автомобиля срок использования рабочей жидкости значительно меньше срока эксплуатации автомобиля.

Дополнительным положительным эффектом является резкое снижение количества открытий и закрытий (затягиваний) клапана, в котором, как правило, для затягивания используется резьба, не рассчитанная на большое число этих операций: таким образом, предложенное устройство увеличивает срок службы клапана и, следовательно, делает систему надежней.

Формула изобретения

1. Устройство для периодического контроля гидравлической системы, например автомобиля, заключающегося в выпуске из нее части рабочей жидкости для визуальной дефектации, выполненное в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком, имеющего свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд, отличающееся тем, что канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено герметизирующей крепежной головкой, например резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например бандажным кольцом, надвинутым на упомянутую втулку, и дополнительным хвостовиком.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругая деталь выполнена в виде пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к способу контроля работы колодочного тормоза, а точнее контроля зажимающего состояния колодок и степени износа фрикционных накладок

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Автостоп // 765061

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх