Способ создания ледяной грузонесущей платформы

 

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов. Способ создания ледяной грузонесущей платформы состоит в образовании на поверхности льда ребер жесткости. Эти ребра образуют посредством формирования канавок в ледяном покрове, по крайней мере в одном направлении. После этого полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур меньше нуля градусов по шкале Цельсия в течение времени, необходимого для образования наростов подо льдом в местах выработок канавок. Толщина наростов равна толщине ледяного покрова. Технический результат реализации изобретения заключается в создании ледяной платформы, жесткость которой обеспечивает безопасность движения по ней транспорта и надежные условия складирования грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов.

Известен способ создания ледяной грузонесущей платформы, заключающийся в образовании на поверхности льда ребер жесткости (Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. Л.: Гидрометеоиздат, 1967).

Однако известный способ не обеспечивает жесткость ледяной грузонесущей платформы, достаточную для ее эксплуатации при движении транспорта и/или хранении грузов.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в создании ледяной платформы, жесткость которой обеспечивает безопасность движения по ней транспорта и надежные условия складирования грузов.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа создания ледяной грузонесущей платформы, заключающегося в образовании на поверхности льда ребер жесткости, согласно изобретению ребра жесткости образуют посредством формирования канавок в ледяном покрове по крайней мере в одном направлении, после чего полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур меньше нуля градусов по шкале Цельсия в течение времени, необходимого для образования наростов подо льдом в местах выработок канавок с толщиной, равной толщине ледового покрова.

Изобретение пояснено чертежом.

В ледяном покрове 1, имеющем толщину H, на некотором расстоянии друг от друга формируют канавки 2, например, с помощью ледорезной машины. Высота канавок h не должна превышать толщину H льда, длина канавок измеряется длиной ледяной поверхности. Канавки могут располагаться как в одном направлении, так и в нескольких, например, в виде сетки. Затем образовавшуюся ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение определенного времени. В большинстве случаев это может быть естественная природная среда в зимнее время, либо это определяется природными условиями Земли с круглосуточной температурой ниже нуля градусов по шкале Цельсия. При необходимости возможно создание искусственным способом температур ниже нуля градусов по шкале Цельсия.

В результате уменьшения толщины льда h в местах выработок канавок происходит понижение температуры воды. Под воздействием низкой температуры подо льдом в местах выработок канавок образуются ледяные наросты 3 с толщиной H1 = H. Ледяные наросты искривляют поперечное сечение ледяной пластины, что ведет к смещению его центра масс вниз и к росту величин вертикальной координаты элементарной площадки, имеющей элементарную площадь поперечного сечения, а следовательно, к увеличению момента инерции поперечного сечения относительно главной оси, перпендикулярной плоскости действия изгибающего момента, и к достижению требуемого технического результата.

Кроме того, описываемым изобретением достигается дополнительный технический результат, заключающийся в повышении плавучести грузонесущей ледяной платформы. Это достигается тем, что ледяные наросты, которые при своем образовании вытесняют воду, увеличивают статическое давление на нижнюю поверхность ледяного покрова.

Формула изобретения

Способ создания ледяной грузонесущей платформы, заключающийся в образовании на поверхности льда ребер жесткости, отличающийся тем, что ребра жесткости образуют посредством формирования канавок в ледяном покрове, по крайней мере, в одном направлении, после чего полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низких температур меньше нуля градусов по шкале Цельсия в течение времени, необходимого для образования наростов подо льдом в местах выработок канавок с толщиной, равной толщине ледяного покрова.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для намораживания льда

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для заготовки льда

Изобретение относится к технологии проведения испытаний и может быть использовано для проведения модельных исследований ледокольной технике

Изобретение относится к намораживанию льда на плотбищах, при строительстве переправ и других ледяных сооружений и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для намораживания льда на водоемах, используемых при строительстве ледяных плотбищ, переправ и других ледяных объектов

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к аппаратам для охлаждения и кристаллизации маргариновой эмульсии

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ, изобретение направлено на увеличение несущей способности ледяной переправы
Наверх